Рецензии на произведение «Герника»

Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

Я прочитала, без особых усилий абстрагировалась от картины вообще и воспринимала только саму историю человека, и эта история меня потрясла тем," ЧТО люди селали с собой сами", даже неважно во имя чего, важно ЧТО они сделали с собой сами. В свете этого, цель уже не важна. Важно то, что они и продолжают это делать, и мы тому свидетели. И точно это не рассказ искусствоведа. Тима, давно не заглядывала на Вашу страничку, не разочарована.
Продуктивной и вдохновенной осени !

Ирина Манырина   18.09.2017 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Ирина, рад, что миниатюра понравилась. Да, вы во многом правильно угадали, - она именно об этом: о том, на что люди иногда способны. Ведь подобные вещи глупостью даже не назовешь. А только лишь безумством. Которое заставляет очень сильно усомниться в принципиальной разумности человека.

Тима Феев   21.09.2017 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

странные эти Тимы Феевы.
Хвилософствуют, додумывают, предполагают...
Хрен ли там додумывать, возьми их печатные работы и почитай, если такой любопытный...

Николай Зубенко   26.08.2017 09:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

Добрый день,Тимофей! Понравилась миниатюра в отличии от ее героя.Мне,как человек и как художник,неприятен Пикассо.То огромное количество его произведений,которые как-то умудрились подсчитать(20000,с эскизами 50000),не говорит о мастерстве и о полученном прекрасном образовании.Если бы я не видел его ранних произведений "голубого" и "розового" периодов, например "Мальчик с трубкой",то решил бы,что это шарлатан,не имеющий к живописи никого отношения.
Последняя фраза миниатюры: "Он написал великую картину того, что люди совершили над собой сами во имя высокой, прекрасной, недостижимой цели." Вот это да!!! Во имя какой цели были эти убийства,была Герника?
С уважением.

Павел Лосев   02.07.2017 15:27     Заявить о нарушении
Павел, эта фраза уже не в первый раз вызывает вопросы у читателей. Но все же, несмотря на жуткое впечатление, которое она производит, полагаю, что она правильная.
Фашисты считали свои цели прекрасными и великими, так же как и Франко и многие другие диктаторы и палачи. И только ради этого все совершалось. Думаете, они признавали себя злодеями? Ведь нет же.
И мы не можем закрывать на это глаза и не должны. А должны понять: почему? Почему они все это делали, да еще и считали себя героями и борцами за справедливость.
И вот вам ответ: да, - они полагали свои цели великими и прекрасными. Если же мы будем закрывать глаза на мотивы этих людей, то все это повторится снова. Причем обязательно. Правда иногда бывает страшной, но это не значит, что от нее нужно отворачиваться.
Пикассо же мне нравится. Уверен даже, что он великий художник, хотя это и не оригинально, да и сам не бог весть какой знаток живописи. Но по-моему у него есть сила. Мощная, отшлифованная мастерством и опытом. И от этого еще более яркая.

Тима Феев   02.07.2017 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

Тимофей, извините, Рано, 6 утра, Вам не спится, воскресенье, Вы пишите про художников. Пабло это Герника в 2 секунды Вы не понимаете главного смотря только, Миниатюры огромные есть диалоги, это тяжело но я буду знать что Вам не спится и Вы пишете про искусство, у Вас 600 рецек, на картины тогда я буду писать о Тайёта, удачи Вам, - взааимно!! Великое - обычно опускают, сочетание великий живописец - нужно тоже находить книги, если Вы интересуетесь картинами, Вы оживили что ли картину, Вас не съели волки?? Вы вошли в роль!! Честно говоря если Вы пишете о Искусстве - мне нужно дать больше по картине, а не писать, как кто-то на фоне этого видел сны, видеть сны, это же банально понимаете, То есть Вы обыграли картину, Послушайте, разве вещи, разодранные рёбра, тут момент, а вы - МОМЕНТ! Не клей а сам момент ПЛОТИ! А вы - разряжаете картину, мне это не близко от искусства я хочу не повести - а искусства - точного Синхронного, понимаете 6 утра, - у вас 4 миниатюры далее 600 рецензий, чтобы Вы писали о Гюго! Вот! Моё качество другое раз ты сам художник - будь не на них, а с ними, а так это товар на котором может быть Вы хотите наварить внимание! Нужно иметь вкус и вкус есть, если верить в удачу, что его никто не найдёт это детский разворот, хотя и простой возможно верный, мне не хватило не фантазии ни фактов, стремительных интересных, удачи Вам короче,мне жаль что на этом делается всё!1 Напишите о Дега, что Вы!!

Елена Важенина   25.06.2017 05:42     Заявить о нарушении
Знаете, вот несколько сумбурно вы написали отзыв). Наверное, это действительно - слишком ранний час виноват. А оттого я не все понял. Но из того что понял, могу заметить (или уточнить), что каких-то глобальных или даже хоть сколько-нибудь значимых целей я перед собой не ставил. А просто хотел поделиться впечатлением и образами, которые иногда может навеять живопись. И это довольно просто, нужно только лишь написать все подробно и точно, и - опля, миниатюра готова). Но сейчас я уже такими штучками не балуюсь, хотя и возникает желание иногда.
Спасибо вам за отзыв. А миниатюру эту, я считаю довольно хорошей, потому что писал ее от души.

Тима Феев   26.06.2017 16:59   Заявить о нарушении
Что за опля, ВАДИК Я НЕ ПОЙМУ, извините что это за опля, я не пользуюсь таким, спасибо!!!!

Елена Важенина   02.07.2017 04:56   Заявить о нарушении
Простое междометие, Елена, что тут такого?) Обычная часть речи, служащая для выражения эмоций. Впрочем, я тоже таким редко пользуюсь.

Тима Феев   02.07.2017 05:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

В мире так много прекрасных полотен! Значит, у Вас есть возможность порадовать
нас своими новыми миниатюрами. Спасибо!

Тамилла Тагизаде   12.06.2017 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв. Но сейчас я уже не пишу по мотивам впечатлений от живописи. Хотя, может и вернусь еще. Надеюсь, что миниатюра вам понравилась, потому как старался, когда ее писал.

Тима Феев   13.06.2017 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

Писатель это уникальная языковая личность... - стиль писателя, его языковой портрет важен. Писатель - человек думающий, обладающий чёткой позицией по отношению к происходящим событиям, определённым фактам и явлениям. От текста к тексту писатель вырабатывает свой стиль, по которому его можно узнать среди других, ему присущи свои черты и в его произведениях всегда угадывается его манера аргументировать свою точку зрения, преподносить новую информацию или незаметно воздействовать на читателя...)
*
Как хочется выйти из своего подвала на поверхность и увидеть "новый мир: спокойный, радостный и свободный. Без Франко и немцев, без итальянцев и даже без республиканцев. А пока — спать. Только спать и видеть сны."

Спасибо.

Любушка 2   02.05.2017 11:01     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв. Ну что ж, спать, так спать. Не худший выход).

Тима Феев   02.05.2017 19:15   Заявить о нарушении
— Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
— О’kay, Google.
:))

Любушка 2   04.05.2017 10:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

Ну очень здорово!

Лариса Ритта   11.04.2017 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв. Рад, что вам понравилось!

Тима Феев   13.04.2017 07:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

Ваша миниатюра меня заинтересовала. Сильно заинтересовала. Ну , во- первых, у вас интересный и оригинальный подход к описанию картин. А я занимаюсь можно сказать, тем же самым. А у вас даже и не описание. Вы оживляете застывшее живописное изображение. Оно, это изображение,становится отправной точкой, для наполнения его собственными мыслями, размышлениями. Интересными размышлениями. И у вас получается это замечательно.

А во-вторых, применимо к этой миниатюре, у меня есть и личное отношение. Поскольку и у меня тоже эта знаменитая картина стала предметом для моих собственных размышлений. Статья называется «Пластов. Фашист пролетел» И выводы у нас очень разные. Скажу сразу. Для вас Пикассо великий художник. Для меня – во многом шарлатан. Ну буду объяснять почему. Прочтёте статью и поймёте почему.

Главная мысль вашей миниатюры состоит в том, как мне кажется, что не стоит художнику уходить в свой мир творческих изысканий. Потому как внешний мир все-таки достанет его однажды. И подчинит себе. Неизбежно. Поскольку живём мы все-таки среди людей. И от них, живя среди людей, никак убежать нельзя. Только Пикассо никуда и не убегал. Герника тому свидетельство. И потом он ведь был ещё и коммунистом и лауреатом советской премии Мира. А ещё и Ленинской премии. Какой уж тут художник – отшельник.

Он зачинатель такого направление, как кубизм . По мне так не направление а эпатажный выверт, и ничего больше. Тем только и интересен. Вот как то мы были с одной канадской группой в Эрмитаже И вот остановился я перед одним из таких творений с одним канадским художником. Творение представляло одну даму. Канадец долго смотрел на даму. А потом изрёк. А вы хотели бы лечь в постель с этой дамой, у которой одна сиська квадратная, а другая треугольная. Ответ очевиден. Можно было бы обвинить этого канадца в ретроградстве и отсутствии воображения. Но я ведь тоже не понимаю, зачем прекрасное женское тело надо было раскладывать на непонятные геометрические фигуры. Зачем? Чтобы убежать в отвращении от него? У вас на это есть ответ? Что это за такой творческий поиск?

В тему могу св5казать., что и абстрактная живопись меня тоже не сильно влечёт. По этому случаю могу вам предложить и другую статью. «Кандинский. Композиция номер семь» Может и она будет для вас интересна. Творческих успехов.

Геннадий Мартынов   15.11.2016 13:37     Заявить о нарушении
Геннадий, вы практически слово в слово повторили мнение и слова русской жены Пикассо Ольги Хохловой. Она тоже призывала его "не коверкать творения бога" (не скажу точных слов, но примерно так), а писать реалистичные картины. И знаете, он на какое-то время послушал ее. И даже добился великолепных успехов на этом поприще. Его стали сравнивать в великими грандами классической живописи, такими как Энгр, например, и прочими. Однако именно это сравнение, как говорили, и взбесило тогда Пикассо. Ведь он-то считал себя гением. А тут какие-то другие художники, уровня которых он почти достиг. И он рвет с классической живописью, а так же с самой Ольгой. И возвращается к тому, к чему привык: абстрактному искусству. Кубизму и сюрреализму.
Что же касается моего мнения, то я не склонен думать, что искусство вообще можно каким-либо осознанным способом постичь. Строить какие-то рассуждения, делать логичные выкладки. Это тема внутреннего мира человека, а оттого просто не поддается анализу. Тут передача чувств от одного живого существа другому. А язык, - да какая разница какой он.
Так же я, и это в особенности, не склонен к упрощенному пониманию искусства. Мол, если это непонятно, значит никуда и не годится. Если с такой женщиной не хочется лечь в постель, то и картина плохая. Нет, с таким подходом я категорически несогласен. И более того уверен, что это путь не к развитию, а к разрушению искусства, сведению его к простой фотографии.
Ваши статьи посмотрю. Особенно на счет Кандинского. У него ведь такая экспрессия в полотнах. Но, конечно, чувствую что с вашими мыслями не соглашусь опять.


Тима Феев   15.11.2016 14:09   Заявить о нарушении
Извините, пожалуйста. Уж очень прямо сформулировано. Немножко каверзный вопрос: допустим, вы влюблены в жену или девушку. Как же вы тогда сможете вообще воспринимать картину Рембрандта Даная и другие полотна? Это же измена!

Геннадии Полубесов   04.05.2017 10:35   Заявить о нарушении
Здесь все очень просто: я скажу жене (если возникнет такой вопрос), что мне очень нравится картина Рембрандта и сама Даная тоже. Но вообще, по-моему, не нужно стесняться своих мыслей. О некоторых, правда, может лучше и не говорить. Но при случае, - что такого? К тому же, это позволит вам остаться честным человеком, а значит и свободным тоже. Да и жена, если она умный человек, то вполне поймет, а может еще и больше ценить будет.
Но, признаться, я не вполне понял, к чему этот вопрос, ведь мы с Геннадием несколько об ином говорили.

Тима Феев   04.05.2017 10:49   Заявить о нарушении
Извините, я недостаточно ясно адресовал свою реплику. На самом деле я просто утрировал подход канадца, который, видимо, разделяет и Геннадий Мартынов. Мое отношение ближе к тому, которое вы сейчас сформулировали, но оговорюсь, только в идеале. А на практике получилось бы как в кино "О чем говорят мужчины". Там прямодушный муж слишком буквально воспринял уговор всегда говорить правду.
Относительно реализма и кубизма: художник поставлен в жесткие условия. Он, за некими исключениями, лишен возможности повторяться и повторять. Мы бы и сами не вынесли бесчисленных ремейков Сикстинских мадонн или еще более фотографичных Мин Моисеевых. Впрочем, как и бесчисленных портретов Воллара. Хотя именно этот портрет я лично очень ценю. Захочет ли такого Воллара целовать жеещина? - не знаю. Конечно же это неможет являться критерием искусства. Поэтому художникам ничего не оставалось, как искать невиданные формы самовыражения. К сожалению, на этом поле легко играть халтурщикам и бездарным проходимцам. Но вершины все равно выделяются. Например, Кандинский. Но вот черный квадрат по сути оказался тем об"ектом, который лег точно на границу между искусством и не искусством. Так что в полной мере он не может быть искусством. Те, кого он по их словам "затягивает в иные измерения" легко могут "втянуться" в иные миры при долгом созерцании рисунка от облупившейся обветшалой краски. А еще это удобный об'ект для сортировки людей на своих и чужих. "Об'единяюще-раз'единяющая роль" религии, нации, спортивных клубов, тонких ценителей супрематизма от соц-реалистов.

Геннадии Полубесов   04.05.2017 19:07   Заявить о нарушении
Ой, этот "Черный квадрат", по-моему, просто чистейшей воды плагиат. На этой картине даже название украденное было. Его недавно исследователи обнаружили. Вот, даже скопировал:" "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893). Она создана за двадцать лет до рождения "шедевра" Малевича (1915). Автор - француз с берегов la Manche, весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле)..."
Так вот у Малевича под краской, даже название такое же было. Потом он его, правда, закрасил.
И видели бы вы физиономии наследников Малевича (совсем недавно), когда им эту информацию сообщили.

Тима Феев   04.05.2017 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герника» (Тима Феев)

Очень интересная, неординарная интерпретация "Герники" и образа Художника, который её написал. Только режут слух последние слова: "во имя светлой, прекрасной, несбыточной цели". Возможно, какой-нибудь маньяк, насилуя и убивая женщин, считал (подобно нацистам), что цель его прекрасна и светла... Но мы же не маньяки.

Яков Цемель   07.11.2016 16:51     Заявить о нарушении
Верное замечание. Признаться и самому не очень нравится концовка. Подумаю как исправить. А фашисты, уверен, считали свою цель прекрасной. Но, как вы и сказали, не все же были такими.

Тима Феев   07.11.2016 16:58   Заявить о нарушении