Рецензия на «Великий Новгород 2010» (Мост Будущее)

Позволю себе ряд замечаний по исторической части очерка.
Наши предки считали, что главная красота – крепость в теле, сила в руках и лёгкость в движениях.
Это домысел. Нам не известно, в чем видели главную красоту предки.

Поэтому мало заботились о наружности – грязь и пыль не были им страшны (греки осуждали эту нечистоту, но хвалили славян за высокий рост, стройность, мужественную приятность лица).
Снова эта идеализация славян! Варвары в глазах греков и римлян – грязны из-за антисанитарии быта, высоки ростом и прекрасно сложены. Так пишут римские авторы о кельтах, а затем германцах. Позднее то же напишут византийцы о славянах.

Загорая от жарких лучей солнца, славяне казались смуглыми. Все без исключения были русыми. Так писали Прокопий и Маврикий в VI веке.
Не смуглыми, а буквально с кожей красного цвета. То же пишут немецкие средневековые миссионеры, скажем, о пруссах.

Поляне не столь строгие – их культура, вбирающая в себя больше влияний, не такая стойкая в своём славянстве
Явная натяжка, вызванная скорее всего текущей ситуацией на Украине. Нестор поет дифирамбы "цивилизованным" полянам - народу, почитавшему родителей, отличавшемуся "ясностью лиц", кротостью нравов, образованностью. Жены, дескать, у полян стыдливы, а у соседей (радимичей) живут в блуде, грязи и дикости.

И далее автор очерка зачем-то противопоставляет север Руси ее югу: дескать, коварные византийцы именно на юг Руси сделали ставку, якобы понимая, что именно с юга пойдет на Русь вся порча; мол, купола в Киеве погрязли в золоте; а на севере всё строгое, простое, настоящее; на юге язык без костей, а на севере - "утонченный", хотя учеными-лингвистами доказано, что диалект ильменских словен уходит корнями к западным славянам и приводят параллели с языком вымерших балтийских славян, лужичан, поляков.
Не пойму, зачем у нас в Москве, так плохо обошедшейся в свое время со стремившимся лечь под шведов В.Новгородом, водружают памятник киевскому князю, принявшему религию от развратной Византии. Поклонялись бы до сих пор Перуну с Семарглом, да клеймили бы Украину за ее тягу к еще более развратной Европе.

Алексей Аксельрод   24.10.2016 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, Александр, за проделанную Вами работу.
По первому абзацу: это не домысел, а взято из исторических источников (читайте хотя бы там Ключевского и прочих наших историков, они основывались на источниках, а лучше сами источники ищите).
Второй абзац - то же самое. Да, может быть, и идеализация славян, потому что всё славянское почти убила православная церковь. Поэтому предков остаётся идеализировать.

Про полян вы вообще не правы. Вы посмотрите, когда текст писался! В каком году! Какая там Украина со своими проблемами! И вообще причём тут Украина, когда речь о полянах?! И вообще - мои предки со стороны мамы с Украины, так что попрошу не лезть в этот вопрос.

Короче, если Вас так волнует Украина, то это не ко мне. Я в политику не лезу, мне эта область незнакома и неприятна.
Да, шведы мне тоже нравятся, так как мои предки со стороны папы вполне могли быть шведами или норвегами. А швеция что, не Европа? Ах, бедные новгородцы, они тоже тянулись к развратникам.
Какую-то ерунду Вы написали, если честно.
Приезжайте сюда к нам, на северо-запад, походите везде, поизучайте. Приезжайте к нам на юг, походите везде, поизучайте.
Потом будете говорить на конкретных примерах.
Тут всё связано, и одно без другого не имеет смысла. И я ВСЁ ЛЮБЛЮ, но сравниваю.
Перуну не поклоняемся, но дань уважения отдаём, как и всему древнему. Приезжайте на Ладогу, тут у нас стоит идол Перуна, весьма симпатичный дядечка.

Мост Будущее   25.10.2016 15:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мост Будущее
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.10.2016