Рецензия на «Афористично. История и историки» (Мустафасафед)

А не приведете ли примеры? А то как-то бездоказательно получается.

Александр Багмет   20.12.2015 14:24     Заявить о нарушении
Нате Вам на вскидку про (уж точно) известного персонажа:
..если б называть все вещи их настоящим именем, сам Цезарь устыдился бы своей славы.. (Байрон Джордж Ноэл Гордон)
..благоговение перед прошлым пропорционально неведению о нём.. о Цезаре было б другое представление, напиши о нём противник.. Паркер Теодор

Вам позавидовал из-за того, что Вы не в курсе))).

Мустафасафед   20.12.2015 14:49   Заявить о нарушении
Увы, это только мнения других людей, а не доказательства.

Александр Багмет   20.12.2015 15:10   Заявить о нарушении
Так автор,видимо,только фантастику читает...
Историю не знает.
Скажем,про историка Гумилёва ничего не слышал.

Евгений Помогаев   20.12.2015 15:17   Заявить о нарушении
А разве все прочие доказательства не более чем мнения?
Именно мнения с разной степенью обоснования.
Мы, люди, в основном оперируем нашим доверием к фактам или явлениям. Всё дело в нашем желании и неприятии вплетать сообщения в нашу систему ценностей.

Вот Вам про доверие древняя азиатская притча:
Как то раз пришёл к Афанди сосед.
- уважаемый, одолжи мне на завтра своего осла, я хочу поехать на базар, - сказал он.
- мне очень прискорбно, дорогой сосед, но я вынужден вам отказать, дело в том, что мой осёл сдох, - ответствовал Афанди.
В это время из глубины двора раздался ослиный рёв.
- уважаемый, вы что же мне не верите??! - воскликнул сосед.
- вам то я, безусловно, верю. Только в то, что получу осла обратно - не верится.

Это не просто притча, это пример-сообщение которое вы либо вплетёте в свою систему мировосприятия либо отторгнете. Но и в случае отторжения она останется у вас точкой оттолкновения. Хотя она сама по себе не несёт в себе ничего кроме анекдота, прототипы из которого поминутно пытаются влезть в наше сознание из экрана.

Мустафасафед   20.12.2015 15:30   Заявить о нарушении
Евгений, при чем тут фантазер Л.Гумилев?

Александр Багмет   20.12.2015 19:26   Заявить о нарушении
Привет, Александр!
Разговор о Гумилёве или о Тойнби у нас с Вами вряд ли получится...
Разные весовые категории.
Может быть Вам лучше с автором побеседовать?
Но тоже вопрос. Судя по псевдониму,этот иностранец и фамилий таких не слыхивал...

Евгений Помогаев   21.12.2015 07:09   Заявить о нарушении
---Разные весовые категории---Куда уж мне...

Александр Багмет   21.12.2015 11:04   Заявить о нарушении
Не только слыхивал, но и видывал, Евгений такое, о каком вы вряд ли догадываетесь)). Просто не считаю нужным вести полемику на исторические темы (причину см. выше). Бывал когда-то участником исторических диспутов и не припомню ни одного, в котором кто-то переубедил бы кого-то. Вот лично Вам афоризм:
"Всех историков мы делим на тех, чьи мнения нам приемлемы и тех которые заблуждаются." Лично мне симпатичны Плутарх и Светоний за художественность образов. И академик Фоменко, за то, что он не историк.)

Мустафасафед   21.12.2015 17:36   Заявить о нарушении
---академик Фоменко, за то, что он не историк---как можно принимать всерьез отъявленного брехуна!!!!

Александр Багмет   21.12.2015 17:50   Заявить о нарушении
Про пирамиды у него получилось очень обосновано и логично. А в остальном его позиция имеет столько же прав на существование как любая другая.

Если Вам известны какие либо опровержения его расчётов, с удовольствием их рассмотрю. Мне пока не попадалось.

Мустафасафед   21.12.2015 18:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мустафасафед
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Багмет
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.12.2015