Рецензия на «Апостольское учение» (Сергей Шестак)

Вы похоже мусульманин?
Называете Иисуса пророком как Моисей и Мухамед.
Слово Ислам переводится как подчинение. И пишете надо подчиняться и не рассуждать.
Но для Христиан вера это видение умным сердцем обетования Свободы Сынов в Сыне, став причастниками Его искупительной дружбы и через то соучастниками Его Спасения и Искупления.
А без того невозможно исполнить заповеди праведности. Только благоговейный страх недостаточно силён как противоядие греху. Да и змей-помысел самоидолизации уловил Еву, сказав ложно что Создатель де высокомерен и де не кроток, а потому и заповедь Его де не Блага, но как бы рабовладельческая и снисходительно тоталитарная. А потому и стал Сын Божий близким и во всем подобным нам человеком, чтобы мы поняли Его и Подружились и то стало противоядием и победой с Ним общей над змием помысла самоидолизации, над змием враждующим против Бога Любви и Дружбы.

Дмитрий Хохлов 2   09.11.2015 19:06     Заявить о нарушении
Спасибо.

Я не мусульманин.

Апостол Пётр считал, что Иисус Назорей - это пророк, Сын Бога, Христос.
Бог сказал Моисею, что даст иудеям такого же пророка, как Моисей: «Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им всё, что Я повелю ему» (Втор. 18: 18).

По мнению христиан, Бог, говоря Моисею о новом пророке, подразумевал Христа. Их доказательство этого – мнение апостола Петра: «Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших пророка, как меня, слушайтесь его во всём, что он будет говорить вам» (Деян. 3: 22-23).

Сергей Шестак   09.11.2015 22:24   Заявить о нарушении
Ну ставите в один ряд и Магомеда.

Ну это известное место. Христос имеет в себе все наименования служения и наследия. В том числе служил и пророком в предсказаниях Апокалипсиса и другое. Но Сам о Себе говорит "Называете меня Господом и правильно, но я Господь как служащий среди вас". То есть в смысле смирения и служения называется пророком у Моисея, Ангелом Завета у Малахии пророка. Но это не значит что Он лишь ангел и лишь человек принявший Благодать для пророчества (как Св Моисей). Но Бог Слово вочеловечившийся (это в Евангелии Иоанна тоже), а не человек обожествившийся.

Иначе опять же намекаете на арианство как у "свидетелей Иеговы" и типа того...

Дмитрий Хохлов 2   10.11.2015 01:31   Заявить о нарушении
С ваших слов, Иисус сказал о себе: "Называете меня Господом и правильно, но я Господь как служащий среди вас". Но Иисус этого не говорил.

Возможно, так сказал Бог Моисею: «...и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Левит, 26: 12).

Я, кстати, арианин. По моему мнению, Иисус – это ангел высшего чина, созданный раньше Авраама, и пришедший на землю через рождение.

Сергей Шестак   10.11.2015 07:55   Заявить о нарушении
Евангелие Иоанна 13ая глава:

13 Вы называете Меня Учителем и
Господом, и правильно говорите, ибо Я
точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель,
умыл ноги вам, то и вы должны
умывать ноги друг другу.

Евангелие от Луки 22ая глава:

26 а вы не так: но кто из вас больше,
будь как меньший, и начальствующий -
как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или
служащий? не возлежащий ли? А Я
посреди вас, как служащий.

*** вообще же вы не последовательны - в тексте пишете что не надо рассуждать о природе и личности Иисуса, но исполнять заповеди. А сами рассуждаете по-ариански об этом. Сама непоследовательность вас тем более запутывает. Тк через заповеди можно здраво понять Кто Иисус и наоборот, если сохранять последовательность. Так и Савлу последовательному ревнителю закона открылось, Павлу.

Дмитрий Хохлов 2   10.11.2015 10:48   Заявить о нарушении
Кроме того в начале Евангелия от Иоанна говорится что Он Бог Слово от Начала и всё создано и начало быть через Него и без Него ничего не начало быть. И далее называет себя иудеям "Сущий от Начала как и говорю вам" то есть Сущий Имеющий в Себе Самом вечное и превыше вечности даже Бытие, а не создание.

Дмитрий Хохлов 2   10.11.2015 13:44   Заявить о нарушении
1
Вы ссылаетесь на тексты, переписанные афанаситами: эти люди были единственными хранителями архивов. А как они переписывали – известно.

Римский папа Климент VIII исправил «Библию» Римского папы Сикста V в 4900 местах. «Это издание до сегодняшнего дня остаётся официальной латинской Библией Римско-католической Церкви» (Б. М. Мецгер, «Текстология Нового Завета»). Как я предполагаю, Синодальный перевод сделан с официальной латинской Библии Римско-католической Церкви.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино» (1 Ин. 5: 7-8) – это вставка афанаситов. Апостол Иоанн этого не говорил.
«В коптских, эфиопских, арабских и славянских переводах до XVI в. эта вставка (1 Ин. 5: 7-8. – С. Ш.) отсутствовала. Её нет в Апостоле Ивана Фёдорова (1564), в Острожской Библии (1580/1), в московской Библии 1663 г.» («Иоанн Богослов». Православная энциклопедия).

Дифизиты (учителя нынешних православных и католиков) сочинили в VI веке Символ веры Афанасия Великого (ум. 373), в котором изложили Символ веры Халкидонского собора (451). Афанасий Великий якобы тоже считал, что Иисус Христос – это Богочеловек: человек умер на кресте, а Бог не умер.
«Для нашего искупления нужно было, чтобы один и тот же посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос, с одной стороны, и мог бы умереть, а с другой – не мог бы» (Римский папа Лев (440-461), цитата из книги А. В. Карташева «Вселенские соборы». С. 249.).

Монофизиты (оппоненты Римского папы Льва) считали, что у Иисуса была одна природа: якобы Он был Богом. Они тоже называли Афанасия своим учителем.
Среди богословов II-III веков не было равных великому Оригену. Талант других христианских писателей терялся в лучах славы Оригена, как блеск звёзд при появлении Солнца. Переводчик «Библии» знаменитый Иероним, потрясённый эрудицией Оригена, назвал его вторым церковным писателем после апостолов.

«Ориген является наиболее влиятельным богословом восточной церкви, отцом богословской науки, творцом церковной догматики» (Гарнак, «История догматов»).

«Это – звезда первой величины в ряду катехетов (профессоров богословия) александрийского огласительного училища и едва ли не самое славное имя в христианском мире его времени, – человек, труды которого составляют эпоху в истории богословской мысли» (В. В. Болотов, «История Церкви в период Вселенских Соборов». М.; Поколение, 2007. Биографический очерк: «В. В. Болотов – светило русской историко-богословской науки»).

Афанаситы задались целью сделать Оригена своим учителем.

Переводчик «Библии» знаменитый Иероним обвинил церковного историка Руфина (своего школьного друга) в том, что тот сфальсифицировал книгу Оригена «О началах». Иероним не видел ни одной книги Оригена, в которой тот называл Иисуса – Богом. Со слов Иеронима, Ориген считал, что Иисус был ангелом.

«Ориген – еретик. Он впал в заблуждение в учении о воскресении тел; заблуждался в учении о состоянии душ, о покаянии диавола и, что ещё важнее, – в толкованиях на Исайю доказывал, что Сын Божий и Дух Святой суть серафимы» (Иероним, 57. Письмо к Вигилянцию. Т 2. С. 163).

Ориген учил, что «душа с того времени названа душою, как она одушевила тело, а прежде называлась или демоном, или ангелом сатаны, или духом любодеяния, или напротив – господством, властью» (Иероним, «Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию». Т. 4. С. 331).

Вывод: афанаситы фальсифицировали тексты.
2
Мы с вами не первые спорящие о личности Иисуса Христа. Епископ Александр Александрийский и пресвитер Арий тоже спорили.
Какие цитаты приводил Александр, доказывая, что Иисус был Богом? Он должен был привести цитаты самые убедительные, разбивающие доказательства Ария в пух и прах.
Церковные историки Сократ и Феодорит сохранили два письма Александра.
«Послание епископа александрийского Александра» к жителям городов (Сократ, 1: 5). «Послание Александра, епископа александрийского, к Александру, епископу константинопольскому» (Феодорит, 1: 4).

«Кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий» (Иоан. 8: 25). То есть Иисус – это Бог. Александр этой важной цитаты не упомянул. Этой вставки не было в IV веке.

Апостол Павел якобы тоже назвал Иисуса – Богом. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3: 16).

Александр, критикуя Ария, цитировал «Первое послание к Тимофею»: «В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4: 1), но не сослался на мнение апостола Павла, что Бог явился во плоти: этих слов в «Первом послании к Тимофею» не было в IV веке.

От иудеев «Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9: 5).
Александр не сослался на эти слова апостола Павла по той же самой причине: этих слов в «Послании к римлянам» не было в IV веке.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино» (1 Ин. 5: 7-8).
Александр, критикуя Ария, ссылался на «Первое послание Иоанна»: «всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5: 1). Но не сослался на мнение апостола Иоанна, что Отец, Слово и Святой Дух – это Бог. Этих слов в «Первом послании апостола Иоанна» не было в IV веке.

Что подразумевал евангелист Иоанна, сообщив, что в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог – я исчерпывающе разъяснил в своём исследовании «Апостольское учение». Повторяться не буду.
3
«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Иоан. 13: 13).
По вашему мнению, Иисус назвал себя Богом.

Ангелы высшего чина – тоже боги.
«Бог встал в сонме богов; среди богов произнёс суд... Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей» (Пс. 81: 1-7).

Возможно, Иисус называл себя «господином». «Вы называете меня учителем и господином, и правильно говорите, ибо я точно то». Моя версия имеет право на существование: во-первых, Александр не ссылался на эти слова Иисуса, во-вторых, афанаситы фальсифицировали тексты.

«Псалом Давида. Сказал Господь (Бог. – С. Ш.) Господу моему (Христу. – С. Ш): сиди справа от Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109: 1).
У иудеев этот Псалом – 110: «Сказал Бог господину моему: "Сиди справа от Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног твоих"».
Давид назвал Христа не Господом, а господином.

«Как книги Ветхого Завета нужно проверять еврейским подлинником, так нормой книг Нового Завета должен быть подлинник греческий» (Иероним, 66. Письмо к Люцинию. Т. 2. С. 258.).
4
«вообще же вы не последовательны - в тексте пишете что не надо рассуждать о природе и личности Иисуса, но исполнять заповеди».
Вы поняли меня неправильно. Рассуждать надо, но эти рассуждения не имеют к спасению никакого отношения.

Миллионы людей искренне верили, что Солнце вращается вокруг Земли. Но только один из них попал в ад - Римский папа Климент XVIII (1592-1605): он - убийца итальянского философа Джордано Бруно (1548-1600).

Оказавшись в Царстве Небесном, мы узнаем природу Иисуса – из первых рук. (Римский папа Климент XVIII, попав на суд к Богу, узнал о том, что Земля вращается вокруг Солнца). О нас буду судить по нашим поступкам. Не убивай, не воруй, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй: «ибо в этом закон и пророки».

Сергей Шестак   11.11.2015 09:17   Заявить о нарушении
Ориген - искусный компилятор без глубокого Вдохновения Отцов (это заметно даже литературно, как и богословски), которых непонятно с чего оскорбляете и называете де делателями подлога.

Самые древние Отцы - ученики Иоанна Богослова - Святые Поликарп Смирны, Игнатий Богоносец. Св Климент Римский, Св Мефодий Патарский отнюдь не исповедовали арианство.

Всё правильно так и Св Папа Григорий Двоеслов пишет что Новый Адам "обманул" обманувшего змия левиафана как бы предложив своё смертное человечество как наживку на крючке бессмертного Божества.

Ну какое то у вас, извините, нагромождение измышлений претендующих на ведение. Хотя само знание этого говорит что вы научились у каких то противников Христианства, имея свою причину их послушать и в самом себе воздвигнуть стену против Веры Отцов.

Ну насчёт земли и солнца - и Галилея была окраиной Израиля, а Израиль - колонией Рима. Но цари волхвы пренебрегли Иерусалимом нижним ради Галилеи, а Рим принял Вочеловечившегося Господа как Господа. Так и земля, смирено вращаясь вокруг солнца, остаётся центром творения.

Дмитрий Хохлов 2   11.11.2015 15:17   Заявить о нарушении
А инквизиторство - ересь николаитского толка сродная арианским гонениям на Отцов, а не Вера Св Отцов и Богородицы.

Дмитрий Хохлов 2   11.11.2015 15:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, что вы уделили мне внимание.

Сергей Шестак   11.11.2015 20:57   Заявить о нарушении
и в самом себе воздвигнуть стену против Веры Отцов.
....
Дима,Серега, привет.

Знающие люди (Знают), что стен нет.

Вот стиха поэта:

За забором может быть только чужой,
За забором ненависть, зависть и страх.
Не спеши колючку резать, постой,
Эти заборы только у нас в головах.

http://www.youtube.com/watch?v=MMGGO5ZW-iI (полный текст )

Тот кто во мне,и Вас Воистину Действует...

Воин Духа 3   07.02.2016 16:22   Заявить о нарушении
Друг! – однажды эти слова услышит каждый из нас, смотря Христу прямо в глаза. А дальше мы можем услышать следующие слова..
– Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?

Об одеждах размышления, или знание? Решать Вам:

http://www.proza.ru/2015/03/23/600

Воин Духа 3   07.02.2016 16:24   Заявить о нарушении
Дима, мне выпал крест(как и Аврааму,Иисусу,ит.д) ломать учение отцов. Куда с гвоздями подтянуть свое бренное тело,-для распятия? А то будим еще много веков ПАР-иться...

Воин Духа 3   07.02.2016 16:30   Заявить о нарушении
Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.

Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения.

Воин Духа 3   07.02.2016 16:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Шестак
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Хохлов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.11.2015