Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

Очень интересно. Язык живой, своеобразный очень, колоритный. Вообще вся конструкция напоминает бред. Когда развитие логики строится от случайного момента, пустяка. Как прием интересен, но без быстро утомляет, начинаешь скучать.

Власов Тихон   05.06.2015 10:57     Заявить о нарушении
Ну, насчёт бреда Вы, пожалуй, загнули. А насчёт логики близки к правде. Речь в рассказе действительно идёт о трёхдневной попойке, когда персонажи периодически, попеременке и всяко разно выныривают из алкогольного тумана и по фрагментам пытаются восстановить картину целого. Ну а цель разборок - поиск телефона Кирьяна Егоровича, который в один прекрасный момент исчез. Какая тут может быть логика, когда даже жить не хочется - так всё кружится вокруг и трещит башка. Я так и хотел, чтобы ноосфера вокруг этого события была густой, насыщенной различными событиями, которые в обычной ситуации проскочили бы мимо и незаметно... может с самой обыкновенной житейской логикой... А тут герою-страдальцу и его друзьям приходится напрягать мозги и отсеивать лишние факты, которые лишь усложняют картину.
Надо сказать, что я не делаю ни поблажек, ни скидок читателю и никогда ничего не размусоливаю. ЭТО ВРЕДНО ЛИТЕРАТУРЕ! Это, можно сказать, часть моего кредо. Я как бы бросаю читателя непосредственно в ту среду, в которой происходит действие и наполняю её словами, смыслами, лексикой, звуками, приметами времени, политики, материальной атрибутикой, чувствами героев и мира. Пространство это заполнено густо СПЕЦИАЛЬНО - так же как на холсте художника, который имеет повышенную чувствительность с бешеной энергетикой, но при этом не желает примерять результаты к усреднённому зрительскому интеллекту. Ему хочется быть понятым именно сильным коллегам.
А в отношении читателя примерно также: кто уж как поймёт. И как автору - повезёт с читательским долготерпением.
Я надеюсь, что никого ещё не довёл психического сдвига: я ведь никого не заставляю читать насильно.
Спасибо за непредвзятое мнение!
И похвалу, и критику я стараюсь воспринимать объективно настолько, насколько это возможно при исключительно субъективистской диспозиции "критик - автор".
С уважением,

Ярослав Полуэктов   05.06.2015 15:12   Заявить о нарушении
Да. С вашей позицией в целом согласен или,вернее, я её понимаю. Заигрывание с читателем, несомненно, вредит литературе. Но и полное игнорирование читателя приводит к творческом онанизму - мне никто не нужен, я ищу своего удовольствия. Где граница этих крайностей, я не знаю. То что вы пытаетесь донести,выразительнее работает в пьесе(на мой взгляд) Уж слишком многое приходится на умолчание, при чтении на воображение читателя, на сцене это берут на себя актеры. Я понятно выразился? С уважением.

Власов Тихон   05.06.2015 15:35   Заявить о нарушении
Тихон! Выразились Вы понятно. Может, недостаточно осторожно. Так как четвёртое предложение напоминает мне оскорбление. Во всяком случае триада «полное игнорирование читателя» с последующим выводом, надеюсь, выскочили в пылу полемики, а не относится ко мне.
Уж как раз я – то знаю границу этих крайностей. Работая над текстом, а также зная творческие особенности своего мозга, в первую очередь «озабочиваюсь» тем, как текст будет звучать именно перед читателем в смысле: оцениваю степень понятности-непонятности, скрытности, замысловатости, расплывчатости, округлости и т.д. Пытаюсь рассчитать силу удара слова и фразы, прочувствовать ритм, затухание, разрыва и игры смысла с подсмыслами. Всё это делается интуитивно: единых правил для всего этого нет. Кто-то такие вещие делает не задумываясь, повинуясь внутреннему литературному камертону. У меня такого уверенного камертона нет. Я переписываю свои штуки по сотне раз (не шучу и не разыгрываю).
Я озабочен не игрой с собой, а игрой в тексты и смыслы согласно сюжета или фабулы именно с читателем. Интеллектуальной игрой, а не издевательством, тем более не игнорированием.
Другое дело – насколько это всё получается удачно, или не фонтанисто, или недоделано, или вообще пропаще. Это как раз - компетенция читателя.
На предмет того, что многое у меня приходится «на умолчание»…
Да, я соглашусь, что много смысла – болтологического, красочного, комедийного, философского, гротескового, балаганного - у меня вложено в уста персонажей. Удельная плотность прямой речи в моих писательских опытах гораздо больше, чем в произведениях, написанном по классическим шаблонам, гдё всё и всегда, как правило, категорически понятно. И дай Бог, как говорится. Тут и карты в руки, и, извините за банальность, барабан на шею.
Но у меня довольно-таки ДРУГОЙ стиль. Вероятно Вы это уже отметили. Мерить мои работы с традиций классического или мэйнстрим-традиционного письма как минимум неосмотрительно и приведёт к искажённой оценке. А хорошая это литература, или эрзацы, или работы-выскочки – это не мне судить, да я и не выпячиваюсь: время не пришло.

С уважением,

Ярослав Полуэктов   05.06.2015 21:17   Заявить о нарушении
"Надо сказать, что я не делаю ни поблажек, ни скидок читателю и никогда ничего не размусоливаю. ЭТО ВРЕДНО ЛИТЕРАТУРЕ!" - я, собственно, на ваш посыл опирался, про то, что читателю ничего разъяснять не надо. Но если откинуть мелкие непонимания и несуществующие обиды - с вами согласен. И с поиском вашим согласен. И(шепотом)вы очень вменяемый и одаренный человек и ищите в верном направлении,хотя с частностями я бы поспорил. (но это нормально, согласитесь). Мне очень понравился поиск в объеме, то что вы называете "нетрадиционным сюжетом", то что я назвал логикой "бреда" - очень интересно. Я бы сам коснулся этого. Короче - вы хорошо пишите в моем понимании.

Власов Тихон   05.06.2015 22:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ярослав Полуэктов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Власов Тихон
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.06.2015