Рецензии на произведение «Телефон с тихим дозвоном»

Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

Забавно. Надо же еще что-то сказать. Понравилось есть моменты.. они затянуты, немного, персонажей много, но автору понятней, что за челы, видать знакомые.. просматриваются образы ихние в разговорах отражаются. Одно слово "телефон" - нечто когда то необыкновенно мобильное. А ныне привычное. За собачку с косточками отдельный респект. такие предложения оживляют периметр.
В.Л

Василий Лыков   22.04.2020 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Вась!

Ярослав Полуэктов   22.04.2020 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

На фоне «Парижа» Ярослава Полуэктова его же рассказ «Телефон с тихим дозвоном» выделяется несколько более камерным звучанием и форматом: во-первых, милейший Кирьян Егорович утратил свой статус нарратора, автор слился в экстазе с повествователем, к тому ж последний утратил свой фирменный типографский неологизм в фамилии: 1/2Эктов – и остался практически без оной, так – одно имя-отчество и ничего более, из того что обыкновенно сближает нас с прочими социально-обустроенными особями.

Во-вторых, (без)действие рассказа разворачивается не в бравурных, лощёных эуропиях, а в сибирском граде Угадае, в котором, возможно, смутно «угадывается» родной город автора – Кемерово (впрочем, здесь возможны и неточности). В рассказе незначительное число локаций, что тоже укладывает оный в копилку камерности.

В «Телефоне» читатель сызнова сталкивается со сквозными персонажами Полуэктова – приятелями-архитекторами: уже упоминавшимся Кирьяном Егоровичем, являющимся альтер эго самого автора, Порфирием Бим-Нетотовым, их начальником Ксан Иванычем, к ним же на сей раз присовокупляется тоже архитектор Эвжени Тритыщенко. Это ежели не учитывать ещё нескольких эпизодических персонажей обоих полов из разряда киномассовки.

Сближает оба эти рассказа – «Париж» и «Телефон» – некоторая размытость сюжета, множественные эвфемистические замены, языковая вычурность, обыгрывание мемов (не всегда достаточно общеизвестных), обилие внутренних монологов, «перепархиванье» с пятого на десятое и обратно. В общем, уже понятно – чтение не из лёгких.

И всё жё данный рассказ выгодно отличают от предыдущего три обстоятельства: 1) в нём сюжет всё же просматривается; 2) этот рассказ – детектив; 3) в основу рассказа положен анекдот. Что обычно привлекает читателя.

Однако же, во всём присутствуют свои «но»!

Слишком уж тягучий, замедленный старт. Множество деталей, ассоциаций, подробностей, обстоятельств, проскальзывающих мимо сознания читателя. Грубо говоря, чтоб проза Полуэктова без запинки «входила» в читателя, нужно быть самому Полуэктовым, с его жизненным багажом, знаниями и навыками. С его историей жизни. Ближе к финалу автор «расписывается», разгоняется, возникает даже некая повествовательная стремительность и что важнее – лаконизм. И во время «разгона» вдруг натыкаешься на будто высеченные в граните, космически-холодные строки: «Две ночи и два световых дня слились в одно целое… Проклятье! Мираж! Геморрой! Дальше предстоял чистый, утряного вида конец белого света. И никого ему не разжалобить вытьём».

Детектив, разумеется, абсурдистский, пародийный, выморочный. Никто там толком не ищет пропажу, за вычетом самого «пострадавшего» – Кирьяна Егоровича. Да и предмет розысков не достаточно внушителен (как тут не помянуть всуе Агату К., слишком уж нас приучившую: их убивают, а нам их не жалко. Важен процесс, важна только игра острого ума!) – телефон, ключи от квартиры, ну и кое-что ещё по мелочи.

Анекдот же… все мы хоть раз в жизни слышали такую историю (или даже рассказывали её сами): короче, бухали мы два дня и две ночи, потом глаза продрали – смотрим: трусы на люстре, ботинки в кастрюле с супом, кого как зовут, не помним, и вообще – сами в другом городе.

Архитекторы – публика приличная. Но пьющая. Положение обязывает. И вот после одного юбилея наша компания просыпается, практически не помня себя. Из потерь у них: упомянутый уже телефон с ключами, Тритыщенкова длань в гипсе и венец всему – надругательство над гипсовой, повапленной в большевистски-красный колер Венерой Милосской. Попытки восстановить картину произошедшего и составляют повествовательную ткань рассказа. Ассоциации с «Бриллиантовой рукой» возникают в числе первых. Так и должно быть! Неужто драгоценный телефон Кирьяна Егоровича угодил в гипсовую повязку Тритыщенки? Интрига сохраняется почти до финальной сцены.

В рассказе одиннадцать глав (двенадцатая – кода!)

11
Тут во всю главу распласталась молчаливая, но большая енисейская рыба бу-у-улядь.

------------------------------------------------------------

И это вовсе не то слово, которое иными блюстителями скромности ныне причисляемо к разряду ненормативных. Действительно ли есть рыбка такая?

В общем, как говорится, пейте меньше, господа!

Станислав Шуляк   01.03.2020 22:26     Заявить о нарушении
И снова Станислав Шуляк на горизонте. Вчепился в меня по сурьёзу.
И не самая короткая рецензия на этом сайте.
И, может, и не такой уж «шедевр с образцом», каковыми словами была обозначена недавняя рецензия на «Париж-Парыж».
Скорее это уже лечебно-наставнический диагноз с минимумом медицинского ёрничества…: никто мне по-товарищески на этот раз не вырезал ни две трети желудка, ни половину мозга, как в прошлый раз.
От прошлой операции я воспрял живчиком. И стал крикливым, возвопя на весь прозарушный мир осанну.
От этой осанны пару человек внутри Прозы удалось сильно рассердить (обойдусь без фамилий: одному из «этих», думаю, до сих пор не очень хорошо).
Я так думаю: то было чёрной завистью тех по-чёрному рассерженных людей. Потому как сильно растревожило их понимание «эталона рецензии» от Станислава Шуляка.
Потому как, думаю, эти чёрные завистники никому не позволяют писать «правильные рецензии». Лицензии на правильность имеются только у них.
В общем, мне повезло на этот раз.
Так как я со своим «Телефоном с тихим дозвоном» не совсем уж закатан в асфальт, и не совсем разглажен катком. Кататься по мне как по гладкому льду не получится.
Шуляк обнаружил главные трещины моего 30-ти страничного «Телефона» и маненько расковырял их. Так обычно и чинят асфальты: сначала расковыряют, а потом заливают какими-нибудь горячими смолами, а после щебню насыплют.
Из всей станиславовой рецензионной конспирологии (а по-другому ярославо-графоманскую конспирологию расшифровать нельзя: клин клином, как говорится…) не угадана единственная вещь: Эвжени Тритыщенко по профессии художник.
Остальное всё в точку, и я чешу затылок.
Короче говоря: теперь уж никто не сможет упрекнуть ни меня (как автора), ни Станислава (как рецензента и критика) в подлом сговоре. Алавердышных мотивов нет ни грамма.
Раскатал так раскатал. Вот люблю я такие рецензионные сюжеты! Даже не вздумаю оправдываться.

Ярослав Полуэктов   01.03.2020 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

Вы давно на Прозе и должны знать, что по Правилам сайта для удобства чтения НЕОБХОДИМО разделять абзацы двойным пробелом. Ваши огромные тексты не читабельны. Е.М.

Евгений Борисович Мясин   30.08.2019 11:53     Заявить о нарушении
А вы должны бы знать, что существуют миллионы книг, где таковских двойных пробелов между абзацами нет и в помине. Иначе количество страниц вырастает НЕИМОВЕРНО. Там зрительное разделение абзацев происходит за счёт ТАБУЛЯЦИИ начала строк.
Уважаемая Проза.ру ни грамма не озаботилась об автоматическом переносе кода табуляции из вордовского текстового файл-оригинала сюда на Прозу. Вместо этого она придумала двойные пробелы. А вы придали этому статус "НЕОБХОДИМОСТИ". Может лучше сразу в тюрьму?
Совет: для облегчения чтения и приведения поля текста в "книгоподобный, страницеобразный" вид достаточно уменьшить ширину этого самого текстового поля до 60-70 знаков в строке, и текст тут же становится почти книжным. Особенно, если автор ВРУЧНУЮ (повторная работа) "пробежится" по тексту и эту самую табуляцию, сходную с оригиналом, повторит тут.
Лично я данной операцией пренебрёг (времени жалко, простите негодного).

Ярослав Полуэктов   30.08.2019 12:34   Заявить о нарушении
Ну вот, добавил и табуляцию. Десять минут минус из жизни!

Ярослав Полуэктов   30.08.2019 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

Вы тут, уважаемый, анонсировали некий "Изборник перлов" с авторами из Прозы.ру. А сами свои нетленки будете вставлять? Если собираетесь, то я бы рекомендовал этот ваш "Телефон". А если не собираетесь, то это стратегическая ошибка. Какой вам смысл прославлять других, а самому оставаться в тени? Это как-то не по буржуйски.
А также хороши ваши штуковины из "Французской серии". Например "Парыж". Это прям-таки шедевр. Завидую просто. Да и другие вещицы хороши.

Яр Сет Коткин   19.04.2019 17:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

Очень интересно. Язык живой, своеобразный очень, колоритный. Вообще вся конструкция напоминает бред. Когда развитие логики строится от случайного момента, пустяка. Как прием интересен, но без быстро утомляет, начинаешь скучать.

Власов Тихон   05.06.2015 10:57     Заявить о нарушении
Ну, насчёт бреда Вы, пожалуй, загнули. А насчёт логики близки к правде. Речь в рассказе действительно идёт о трёхдневной попойке, когда персонажи периодически, попеременке и всяко разно выныривают из алкогольного тумана и по фрагментам пытаются восстановить картину целого. Ну а цель разборок - поиск телефона Кирьяна Егоровича, который в один прекрасный момент исчез. Какая тут может быть логика, когда даже жить не хочется - так всё кружится вокруг и трещит башка. Я так и хотел, чтобы ноосфера вокруг этого события была густой, насыщенной различными событиями, которые в обычной ситуации проскочили бы мимо и незаметно... может с самой обыкновенной житейской логикой... А тут герою-страдальцу и его друзьям приходится напрягать мозги и отсеивать лишние факты, которые лишь усложняют картину.
Надо сказать, что я не делаю ни поблажек, ни скидок читателю и никогда ничего не размусоливаю. ЭТО ВРЕДНО ЛИТЕРАТУРЕ! Это, можно сказать, часть моего кредо. Я как бы бросаю читателя непосредственно в ту среду, в которой происходит действие и наполняю её словами, смыслами, лексикой, звуками, приметами времени, политики, материальной атрибутикой, чувствами героев и мира. Пространство это заполнено густо СПЕЦИАЛЬНО - так же как на холсте художника, который имеет повышенную чувствительность с бешеной энергетикой, но при этом не желает примерять результаты к усреднённому зрительскому интеллекту. Ему хочется быть понятым именно сильным коллегам.
А в отношении читателя примерно также: кто уж как поймёт. И как автору - повезёт с читательским долготерпением.
Я надеюсь, что никого ещё не довёл психического сдвига: я ведь никого не заставляю читать насильно.
Спасибо за непредвзятое мнение!
И похвалу, и критику я стараюсь воспринимать объективно настолько, насколько это возможно при исключительно субъективистской диспозиции "критик - автор".
С уважением,

Ярослав Полуэктов   05.06.2015 15:12   Заявить о нарушении
Да. С вашей позицией в целом согласен или,вернее, я её понимаю. Заигрывание с читателем, несомненно, вредит литературе. Но и полное игнорирование читателя приводит к творческом онанизму - мне никто не нужен, я ищу своего удовольствия. Где граница этих крайностей, я не знаю. То что вы пытаетесь донести,выразительнее работает в пьесе(на мой взгляд) Уж слишком многое приходится на умолчание, при чтении на воображение читателя, на сцене это берут на себя актеры. Я понятно выразился? С уважением.

Власов Тихон   05.06.2015 15:35   Заявить о нарушении
Тихон! Выразились Вы понятно. Может, недостаточно осторожно. Так как четвёртое предложение напоминает мне оскорбление. Во всяком случае триада «полное игнорирование читателя» с последующим выводом, надеюсь, выскочили в пылу полемики, а не относится ко мне.
Уж как раз я – то знаю границу этих крайностей. Работая над текстом, а также зная творческие особенности своего мозга, в первую очередь «озабочиваюсь» тем, как текст будет звучать именно перед читателем в смысле: оцениваю степень понятности-непонятности, скрытности, замысловатости, расплывчатости, округлости и т.д. Пытаюсь рассчитать силу удара слова и фразы, прочувствовать ритм, затухание, разрыва и игры смысла с подсмыслами. Всё это делается интуитивно: единых правил для всего этого нет. Кто-то такие вещие делает не задумываясь, повинуясь внутреннему литературному камертону. У меня такого уверенного камертона нет. Я переписываю свои штуки по сотне раз (не шучу и не разыгрываю).
Я озабочен не игрой с собой, а игрой в тексты и смыслы согласно сюжета или фабулы именно с читателем. Интеллектуальной игрой, а не издевательством, тем более не игнорированием.
Другое дело – насколько это всё получается удачно, или не фонтанисто, или недоделано, или вообще пропаще. Это как раз - компетенция читателя.
На предмет того, что многое у меня приходится «на умолчание»…
Да, я соглашусь, что много смысла – болтологического, красочного, комедийного, философского, гротескового, балаганного - у меня вложено в уста персонажей. Удельная плотность прямой речи в моих писательских опытах гораздо больше, чем в произведениях, написанном по классическим шаблонам, гдё всё и всегда, как правило, категорически понятно. И дай Бог, как говорится. Тут и карты в руки, и, извините за банальность, барабан на шею.
Но у меня довольно-таки ДРУГОЙ стиль. Вероятно Вы это уже отметили. Мерить мои работы с традиций классического или мэйнстрим-традиционного письма как минимум неосмотрительно и приведёт к искажённой оценке. А хорошая это литература, или эрзацы, или работы-выскочки – это не мне судить, да я и не выпячиваюсь: время не пришло.

С уважением,

Ярослав Полуэктов   05.06.2015 21:17   Заявить о нарушении
"Надо сказать, что я не делаю ни поблажек, ни скидок читателю и никогда ничего не размусоливаю. ЭТО ВРЕДНО ЛИТЕРАТУРЕ!" - я, собственно, на ваш посыл опирался, про то, что читателю ничего разъяснять не надо. Но если откинуть мелкие непонимания и несуществующие обиды - с вами согласен. И с поиском вашим согласен. И(шепотом)вы очень вменяемый и одаренный человек и ищите в верном направлении,хотя с частностями я бы поспорил. (но это нормально, согласитесь). Мне очень понравился поиск в объеме, то что вы называете "нетрадиционным сюжетом", то что я назвал логикой "бреда" - очень интересно. Я бы сам коснулся этого. Короче - вы хорошо пишите в моем понимании.

Власов Тихон   05.06.2015 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

Вы явно выделяетесь и стилем и способом подачи материала. Забавные, колоритные персонажи и истории с ними случаются соответственные. :)))

Эка Корренс   09.02.2015 18:39     Заявить о нарушении
Пишите, товарищч, пишите! :))))!!!!

Эка Корренс   09.02.2015 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

Здравствуйте, Ярослав. Наткнулся на Вашу рецензию к тексту "Киберпаек" Виртуалов, и захотел себе такую же. Не корысти ради, а только волею моей просьбы, напишите что-нибудь по поводу моих текстов.

Я говорю не о сюжетах текстов, жанрах, темах, - это дело вкуса, - но о самих словесных конструкциях, оборотах, диалогах, образах.

Например "Телефон с тихим дозвоном" - не по мне текст. Просто не могу пробиться через поток сознания. Но написано, безусловно... не буду хвалить)

И о впечатлении после прочтения спрошу Вас. Знаете, у меня (да и у всех, наверное) после прочтения всегда остается какое-то впечатление на уровне чувств, ощущений. Своеобразный след, что-ли. Какой-то привкус, особый запах, атмосфера. Он четко не очерчен, но всегда всплывает в памяти, когда ненароком взгляну на эту книгу на полке.

Последним я написал рассказ "День и ночь Дениса Ивановича". Надеюсь, его маргинальность не отпугнет Вас. Остальное написано пару лет назад.

Не откажите. А то мне вообще никто ничего не пишет( И не сдерживайте себя в критике.

Сергей Несолгин   20.12.2014 16:51     Заявить о нарушении
Сергей, извините, что долго не отвечал! Сергей, я вообще-то критикой не занимаюсь. Мне это в некоторую тягость. А то, что "наехал" на Виртуалов - ну так просто получилось.
Я вот в одной страничке здесь на Прозе(НИК: "Татьяна Чехова") набрёл на ссылки именно специализирующихся на критике. Вот ниже я перепечатываю их предложения с адресами:

ххххххххх

Для желающих узнать мнение о своих произведениях даю ссылки на страницы наших критиков:

По правде, больше люблю читать и критиковать.
Хобби.
Троянда 19.11.2011 02:53
http://www.proza.ru/avtor/rosa777

Я не критик, и не беру на себя смелость в оценке интеллекта автора, ибо такая оценка вовсе не входит в мою задачу. Как читатель, я считаю, что имею право лишь указать автору на замеченные при чтении недочеты текста, с тем, чтобы он ( при личном желании, конечно) исправил их. Но он, автор, безусловно, имеет полное право проигнорировать мое мнение и оставить свой шедевр в том виде, в каком он его, автора, устраивает.
Объективное Мнение 21.07.2011 09:30
http://www.proza.ru/avtor/bombah

Зато я читатель. Ваш читатель. И как читатель, я могу помочь желающим, узнать искреннее читательское мнение о своём творчестве или "творчестве".
Говорящий Правду.
http://www.proza.ru/avtor/d0675018577gma

Пишу читательские отклики-мнения по Вашей просьбе.
Рецензиеман.
http://www.proza.ru/avtor/kritik1967

Можете подкинуть мне свои малые формы, дабы свериться с собственной оценкой. Всего лишь за двести прозотугриков получите детальный анализ.
Андрей Кадацкий.
http://www.proza.ru/avtor/garrincha

Критик принимает приглашения от авторов, которые желают, чтобы им указали на явные недостатки их произведений.
Критик специализируется только на недостатках, и укажет не на все, но на наиболее бросающиеся в глаза недочеты, согласно его собственным критериям, к которым он относится весьма серьезно.
Критик Тычущий Носом.
http://www.proza.ru/avtor/bamedor

Я могу предложить: доброжелательный, заинтересованный взгляд, свое впечатление от прочтения произведения молодого автора.
Татьяна Чехова.
http://www.proza.ru/avtor/mamlakat0256

Вы можете присылать ваши произведения для разбора на адрес моей электронной почты С вашего разрешения некоторые из них будут представлены на странице в качестве примеров, разумеется анонимно./
Ящик Инструментов.
http://www.proza.ru/avtor/velstran16

Зона активного действия критиков и критиканов Дискуссионного Клуба - http://www.proza.ru/avtor/discusclub
Любой автор Проза.ру может предложить для критики (рецензирования, анализа) свой художественный текст, опубликованный на сайте Проза.ру.
Пространство Текста.
http://www.proza.ru/avtor/prostranstvo

Кроме того, даю ссылку вне нашего сайта – Клуб Рецензентов.
При этом Клуб Рецензентов пользуется столь высокой популярностью, что рецензенты вынуждены извиняться за долгие очереди из желающих быть отрецензированными.
Смотрите: http://www.litsovet.ru/index.php/recensents

хххххх
Удачи Вам, Сергей!

Ярослав Полуэктов   21.01.2015 12:25   Заявить о нарушении
О! Ярослав! Я даже не могу описать размеры своего вам спасибо! СПАСИБО! - и это ничего не сказать! Неужели вы все прочитали?! Блин, спасибо.

Я не буду рассказывать о своих мотивах.... почти не буду - это, должно быть, не особенно интересно, да и пошловато. Скажу только, что хотел людского сочувствия Денису, его судьбе, его жизни. Едва ли в нем есть и половина от меня... Еще хотел фоном нарисовать тусовку, девочек с простыми именами, мальчиков...

Романтизировать грязь... в душЕ не хотел! Но допускаю, что спекуляция случилась... Вы знаете, писал как есть, честное слово! Нужно думать...

Неприятную лексику использовал лишь в диалогах...

Бегбедера не читал!!!!!!!!



Сергей Несолгин   21.01.2015 19:02   Заявить о нарушении
Тогда почитайте.
Фредерик Бегбедер:
"99 франков",
"Рассказики под экстази",
"Каникулы в коме".
И убедитесь, что я не врал на предмет сходства.
Тогда это Вам плюс.
С уважением,

Ярослав Полуэктов   21.01.2015 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

А мне понравилось, хотя пробираясь сквозь около нецензурные выражения, я пару раз теряла смысл рассказа, приходилось возвращаться.

Эльза Бочтарева   09.12.2014 17:09     Заявить о нарушении
Стержень тут есть. Стилистика "джазовая", побаловать допускается. Есть и попутные навороты - всё как в жизни.
С нецензурными выражениями работать чрезвычайно сложно. Выкинешь мат - будет сладко, приторно и фальшиво. Перегнёшь палку - опять виноват: есть люди (полные лицемеры), которые не приемлют мат вообще никак, даже завуалировано и прислащено. Таких чересчур чистеньких я не люблю. Персонажи и в книгах должны быть как в жизни, писатели же не учебники по манерам пишут!

Ярослав Полуэктов   09.12.2014 20:37   Заявить о нарушении
Так-что, спасибо, Эльза, за упорство!
Глядишь, рассказ в какую-нибудь "сокровищницу" какой-нибудь народно-интеллигентной речи попадёт.

Ярослав Полуэктов   09.12.2014 20:40   Заявить о нарушении
точно,"из песни слова не выкинешь")

Эльза Бочтарева   10.12.2014 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

Да Вы же талантище, батенька! Вас печатать надо, и большими тиражами. А Вы вдруг на сайте оказались.

Вдохновения Вам и читателей по продвинутей.

:-)

Вера Вестникова   30.08.2014 15:08     Заявить о нарушении
Сайт вполне путячий. Я здесь изучаю скрытый мне раньше литмир РФ.
Всему нужна постепенность. А жизнь рассудит.
Спасибо Вам за столь лестную оценку! Вы абсолютно правильно выбрали лучшее у меня (на мой взгляд).
Я знаю (надеюсь) свои минусы. Их "дохренища"! А "продвинутые" здесь есть, и я даже знаю их имена. Это совершенно не обязательно те, кто у меня в избранных.

Ещё раз великое "СПАСИБО", и с глубочайшим уважением,

Ярослав Полуэктов   31.08.2014 00:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефон с тихим дозвоном» (Ярослав Полуэктов)

О, это просто чудесно, давно так не смеялась, аж до слез! Спасибо! И творческих успехов!

Ли Гадость   28.07.2014 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо! Между прочим, это на 90% правда!

Ярослав Полуэктов   28.07.2014 20:22   Заявить о нарушении
Так это очень даже чувствуется по тексту) Начала понемногу знакомиться с вашими шедеврами, очень нравиться, буду смаковать, читать неспеша, спасибо)

Ли Гадость   28.07.2014 20:41   Заявить о нарушении
Читайте, я рад, что нашёлся такой уверенный в себе почитатель. У одной хорошей писательницы (по её признанию) крыша съехала. Так-что запаситесь перво-наперво анальгином.

Ярослав Полуэктов   28.07.2014 21:00   Заявить о нарушении