Рецензия на «Клич Ворона. Пролог» (Алина Белова 4)

Я уже говорил Вам, что пролог произвёл на меня очень хорошее впечатление. Однако не могу не отметить, что оборотническая тематика мной до крайности нелюбима. Люди-волки в фэнтези, да и вообще этот зверь, давно превратились в клише. Я в основном скептически отношусь к авторам, использующим волчий образ. Но в Вашем случае сыграла роль хорошая проработка. Видно, что Вы подошли к описанию волколаков с любовью и ответственностью, Вами двигала заинтересованность, а не ленивое нежелание включать фантазию. Поэтому в дальнейшем у меня не будет претензий к этой теме. Кроме того хочу выразить Вам благодарность за использование славянского термина волколак вместо осточертевших западных вервольфа и ликантропа.
Также я уже упоминал, что меня порадовала ведьма Аррага. Это действительно интригующий персонаж, сочетающий в себе черты оборотня, мифической сирены и христианского суккуба. Её обольстительность. игривость и непринуждённая жестокость сочетаются с мудростью прожитых лет. Да и название Ночной Певец доставляет эстетическое наслаждение.
Что же касается спутников князя и его самого... у меня вызвало удивление поведение Санга. Вроде бы воин вызвался сам сопровождать юного Эвара, однако ведёт себя как жуткий трус. А в последний момент внезапно обращается в храбреца, готового обнажить меч в защиту чести князя. Почему? Или это страх толкнул его выхватить сталь? Весь образ Санга получился каким-то нервным, изломанным... А Рабар? Он кажется более цельным, однако меня поразило, что смерти товарища воин лишь усмехнулся. Или на Востоке столь жестокие нравы? Впрочем, он сам быстро узнаёт на своём примере безжалостность Ночных Певцов. Сцена ритуальной казни удалась Вам замечательно.
Понравилось и поведение юного Лиса. Конечно, он тоже представляется эдаким маятником, который то отбрасывает руку ведьмы в сторону, то трясётся и не может пошевелиться от ужаса. Но ему всё же хватает выдержки, чтобы пройти это испытание, а финальное "умывание рук" в сцене с Рабаром показывает готовность юноши принять на себя жестокое и неблагодарное бремя власти.
На этом всё. Ждите новых рецензий.

Олег Никольский   17.05.2015 20:32     Заявить о нарушении
Чтож, я очень рада, что мои волколаки вам понравились - я действительно старалась обработать их образ так, чтобы они не напоминали уже всем приевшихся банальных оборотней. К тому же, первоначально дикие волколаки должны были иметь как можно меньше человеческих черт, поэтому само понятие "оборотень" было для них несколько... неподходящим - дикие волколаки, особенно те, что были рождены в союзе от других волколаков, не обладают человеческим обликом (и даже те, кто когда-то были людьми, навсегда теряют свой прошлый вид). Но это, конечно, не касается Ночных Певцов - вот они уже, если честно, больше напоминают оборотней. В любом случае, волколаки не занимают ключевое место в истории цикла, они лишь некоторая его часть, кусочек небольшого паззла (однако, их существование весьма важно для этого мира), поэтому сильно мозолить глаза они не будут.
Эвар и его спутники - типичные представители Востока. Даже слишком типичные. Действительно, в Латаэне весьма своеобразные нравы, в некоторой степени даже жестокие. Для латаэнцев в порядке вещей предавать, убивать, и в опасных ситуациях они начинают действовать исключительно в личных целях. У вас возникло некоторое ошибочное суждение о действиях Санга - отнюдь, он обнажил меч не для того, чтобы защитить своего князя. Санг, как вы правильно упомянули, получился нервным, и именно его нервозность, вспыльчивость и трусоватость стали причиной его смерти. Он обнажил меч, испугавшись за собственную шкуру, но никак не в стремлении защитить Эвара. Что касается Рабара и его отношения к гибели товарища - ну, разве спутники князя обязательно должны быть дружны между собой? Тем более если нервозность и трусость Санга вызывали у Рабара исключительно раздражение.
Очень благодарна вам за рецензию, буду с нетерпением ждать следующих!

Алина Белова 4   17.05.2015 20:54   Заявить о нарушении
Я же благодарю за разъяснение. Менталитет фэнтезийных народов - очень важная вещь, особенно учитывая уровень развития описываемых обществ. То, что нормально в Латаэне будет считаться неприемлемым в Вэлне или Фабаре, ведь так? В таком случае вопросов больше нет.

Олег Никольский   17.05.2015 21:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алина Белова 4
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олег Никольский
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2015