Алина Белова 4 - полученные рецензии

Рецензия на «Клич Ворона. 2 глава» (Алина Белова 4)

Здравствуйте, Алина. Понимаю, что с моей стороны было невежливо оставить Вас в ожидании отзывов, а потом исчезнуть. Приношу за это извинения. Летом столкнулся с проблемами как в учёбе, так и в жизни, поэтому не мог читать и рецензировать Ваше замечательное произведение.
Теперь же исправляю ошибку.
Вторая глава меня более чем порадовала. Особенно её срединная часть, где внимание сосредоточенно на Волках и Медведях.
Впрочем, и начало главы получилось у Вас весьма любопытным. Позабавило меня описание практической магии: бочки со льдом в банях - это оригинальный ход! Да и новые персонажи пришлись по душе. Хотя, конечно, странно видеть столь героические описания маленьких девочек. Думаю, просто Эслинн и Анитра проявят себя в будущем, когда полностью раскроются их таланты и расцветут они сами. Андрас и Марсель - это попадание в десятку! Удивительно интересные и ёмкие персонажи, в них безупречно на мой взгляд выведена гармония противоположностей. Особенно же хотелось выделить немного безумную Марсель с её любовью ко взрывам и огненным шарам.
Важный момент - схватка. Но она, к сожалению, вызывает много вопросов. Например, почему слюна волколака зелёная? Это имеет какое-то объяснение или просто должно вызывать отвращение у читателя? Или, например, почему чудовище так вяло дралось с группой подростков? Сама сцена, несмотря на динамику некоторых моментов, получилась будто бы разделённой на паузы. Я понимаю, что Яван не зря тратил время и нервы на их обучение, и что бой проходил в узком пространстве, но всё равно они умудрились натворить там слишком много шума и получить лишь одну царапину на пятерых. И почему волколак не напал на Явана, который выяснил, что тварьлишь притворилась мёртвой? В общем, сцена, на мой взгляд, требует доработки.
Зато вторая часть главы, как я уже говорил, очень хороша! И описания, и характеры, и мотивы героев - всё представлено сочно и выразительно. Особенно меня порадовали Медведи, эдакие, классические северные варвары органично включённые в сложную систему аристократических кланов. Думаю, брачный союз у Медвежьей Башки и молодого Волка будет более чем успешным, эти два отморозка (в хорошем смысле) просто созданы друг для друга!
Ну и заключение. Паладинская тема, честно говоря, смотрится немного неуместной. Не совсем понятна их роль при отсутствии классических рыцарей. Хотя может, я не вполне знаком с реалиями Вашего мира, и паладин - это не штамп-образ воина Света, а вполне уместная часть местного мироустройства.
Из положительных же сторон отмечу великолепно выписанное преобразование Гвайр. Ломка характера - это всегда тяжело, но ей повезло измениться без вреда для себя. Хорошо описаны и стремления героини и её поведение. Будет интересно увидеть всех героев повзрослевшими и набравшимися опыта.
С большим удовольствием продолжу читать. Желаю творческих успехов!

Олег Никольский   02.09.2015 17:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Клич Ворона. 1 глава» (Алина Белова 4)

Здравствуйте, Алина. С не меньшим увлечением прочёл эту главу. Хотя снова хочу отметить, что для первой сюжетной линии Вы выбрали не самую оригинальную тематику. Всевозможных школ, академий и университетов, как воинских, так и магических, в жанре фэнтези гораздо больше, чем хотелось бы. Но учитывая Ваше умение прорабатывать нюансы, и достаточно приятный язык повествования, я с читательских позиций прощаю Вам это "общее место".
Характеры героев описаны очень живо. В отличие от латаэнцев из пролога они выглядят более чем цельными, хотя большинство из них в силу возраста находятся на стадии формирования.
Вам также хорошо удались взаимоотношения между учениками, сразу прорисовывается ясная картина привязанностей, симпатий и антипатий. Приязнь вызвал образ наставника Явана. Опытность и вдумчивая строгость сквозили в каждой его фразе.
Понравился мне и юный Алак Таодан, он представляется мне достаточно уравновешенным молодым человеком, способным соизмерять желания и возможности. Его послание матери - образец разумного мышления.
Конечно, не могу упомянуть о надвигающейся угрозе со стороны волколаков. Эти твари представляются мне крайне опасными. Надеюсь, Вы ещё порадуете читателей описаниями битв с ними.
Впрочем, помимо положительных эмоций эта часть главы вызвала и несколько вопросов. Во-первых, почему Ньёра называют Пеплохватом? Этимология этого прозвища понятна, а вот значение нет. Если это будет разъясняться в дальнейших главах, то можете не отвечать.
Во-вторых, что значит фраза: "Для девушки она была очень даже недурна"? Следует ли понимать, что девушки в Фабаре - жуткие страхолюдины, а Селека - приятное исключение?
Ну и конечно, моего возмущения не могло не вызвать упоминание месяца июля. Даже учитывая всю стилизацию и необходимость языкового моста между произведением и читателем, я считаю недопустимым использовать в фэнтези те слова, что произошли от имён земных исторических деятелей. Июль, как Вы несомненно знаете, происходит от имени Гая Юлия Цезаря, так же как июнь от Юноны, а август от императора Октавиана. Поэтому использование римского календаря мне представляется абсурдным. Можно ведь не меняя разделения года на двенадцать месяцев, придумать собственную терминологию или воспользоваться, например, древнеславянским календарём, описанным у Карамзина, или любым другим подходящим аналогом.

На этом претензии кончаются. Так как вторая часть главы вышла, на мой взгляд, безупречной. Вы очень порадовали меня краткими, но ёмкими описания северного княжества и его владык, а также начинающей разворачиваться сетью политических интриг. Как же я обожаю политику! Вся эта грязь мне словно бальзам на душу! А у Вас намечается очень и очень неплохой круговорот событий, конфликтов, заговоров и разрушения границ. Многообещающе!



Олег Никольский   18.05.2015 12:30     Заявить о нарушении
Не стоит так переживать из-за внезапно возникшего понятия "Академия" и того, что основные герои являются её учениками. Мне самой крайне неприятны сюжеты, в большой мере связанные со школами, но мне была необходима так называемая "точка начала", где определённый круг персонажей, происходящий родом из порой очень далёких друг от друга княжеств (Апрак и Ширт, например) был бы уже знаком и обладал сформировавшимися взаимоотношениями. Однако, не стоит думать, что Академия занимает основное место в сюжете тетралогии (коими являются первые четыре книги цикла). Отнюдь. "Академические" арки (части главы) заканчиваются уже на 100й странице повествования, и в дальнейшем сюжете Академия лишь иногда упоминается героями в разговорах и воспоминаниях, но не более.
Пеплохват - это второе прозвище Ньёра, данное ему княжеским двором Ширта(в группе по циклу я объясняла, что у Питонов есть прозвища, даваемые при рождении, и прозвища, которые они могут получить при взрослении, но необязательно). Он часто грезил о том, что сможет возродить величие своего дома и возвратить себе вэлнийский трон. Пеплохват - дословно "Тот, кто хватает пепел". Иными словами, Ньёр отчаянно хватался (и хватается до сих пор) за то, что осталось от некогда могучего южного королевства, ныне раздираемого распрями. За что и получил подобное прозвище от своего окружения.
Не стоит забывать, что женщины, проходящие военную подготовку того времени, не блещут потом особой красотой (слишком крепкое телосложение, мужская фигура, как результат), поэтому фраза, приведённая в описании Селеки, указывает скорее на то, что она остаётся пока ещё женственной и утончённой, как девушка, а не как... "баба". В следующих главах вы столкнётесь даже не с одной, а несколькими женщинами, прекрасно подходящими под приведённое выше описание воительниц.
Меня долгое время терзали сомнения по поводу названия месяцев, но в итоге я решила, что читателю будет как-то... привычнее видеть именно эти названия, поскольку упоминания любых других, даже древнерусских, может читателя запутать (согласитесь, незнающий человек никогда не догадается, что Просинец - это Январь). Моим стремлением было как можно больше упростить понимание хронологии событий, и понятные названия месяцев мне были крайне необходимы. К тому же, насколько мне не изменяет память, господин Токиен тоже использовал в своих произведениях привычные современному человеку названия месяцев, и это ничуть по моему мнению не портило его работу.

Алина Белова 4   18.05.2015 15:48   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения. У прозвища Ньёра история оказалась более красивой, чем я ожидал. Очень изящная расшифровка столь странного прозвания.
А насчёт Гвайр я бы посоветовал Вам немного изменить фразу, чтобы смысл стал понятен. Что-то вроде "для воительницы она была не так уж и дурна". То есть провести именно ту мысль, которую описали сейчас в примечании.
С месяцами не соглашусь, уж слишком режут по глазам. Есть вариант назвать их числительно, как то Первый месяц лета, Второй и так далее...

Олег Никольский   19.05.2015 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клич Ворона. Пролог» (Алина Белова 4)

Я уже говорил Вам, что пролог произвёл на меня очень хорошее впечатление. Однако не могу не отметить, что оборотническая тематика мной до крайности нелюбима. Люди-волки в фэнтези, да и вообще этот зверь, давно превратились в клише. Я в основном скептически отношусь к авторам, использующим волчий образ. Но в Вашем случае сыграла роль хорошая проработка. Видно, что Вы подошли к описанию волколаков с любовью и ответственностью, Вами двигала заинтересованность, а не ленивое нежелание включать фантазию. Поэтому в дальнейшем у меня не будет претензий к этой теме. Кроме того хочу выразить Вам благодарность за использование славянского термина волколак вместо осточертевших западных вервольфа и ликантропа.
Также я уже упоминал, что меня порадовала ведьма Аррага. Это действительно интригующий персонаж, сочетающий в себе черты оборотня, мифической сирены и христианского суккуба. Её обольстительность. игривость и непринуждённая жестокость сочетаются с мудростью прожитых лет. Да и название Ночной Певец доставляет эстетическое наслаждение.
Что же касается спутников князя и его самого... у меня вызвало удивление поведение Санга. Вроде бы воин вызвался сам сопровождать юного Эвара, однако ведёт себя как жуткий трус. А в последний момент внезапно обращается в храбреца, готового обнажить меч в защиту чести князя. Почему? Или это страх толкнул его выхватить сталь? Весь образ Санга получился каким-то нервным, изломанным... А Рабар? Он кажется более цельным, однако меня поразило, что смерти товарища воин лишь усмехнулся. Или на Востоке столь жестокие нравы? Впрочем, он сам быстро узнаёт на своём примере безжалостность Ночных Певцов. Сцена ритуальной казни удалась Вам замечательно.
Понравилось и поведение юного Лиса. Конечно, он тоже представляется эдаким маятником, который то отбрасывает руку ведьмы в сторону, то трясётся и не может пошевелиться от ужаса. Но ему всё же хватает выдержки, чтобы пройти это испытание, а финальное "умывание рук" в сцене с Рабаром показывает готовность юноши принять на себя жестокое и неблагодарное бремя власти.
На этом всё. Ждите новых рецензий.

Олег Никольский   17.05.2015 20:32     Заявить о нарушении
Чтож, я очень рада, что мои волколаки вам понравились - я действительно старалась обработать их образ так, чтобы они не напоминали уже всем приевшихся банальных оборотней. К тому же, первоначально дикие волколаки должны были иметь как можно меньше человеческих черт, поэтому само понятие "оборотень" было для них несколько... неподходящим - дикие волколаки, особенно те, что были рождены в союзе от других волколаков, не обладают человеческим обликом (и даже те, кто когда-то были людьми, навсегда теряют свой прошлый вид). Но это, конечно, не касается Ночных Певцов - вот они уже, если честно, больше напоминают оборотней. В любом случае, волколаки не занимают ключевое место в истории цикла, они лишь некоторая его часть, кусочек небольшого паззла (однако, их существование весьма важно для этого мира), поэтому сильно мозолить глаза они не будут.
Эвар и его спутники - типичные представители Востока. Даже слишком типичные. Действительно, в Латаэне весьма своеобразные нравы, в некоторой степени даже жестокие. Для латаэнцев в порядке вещей предавать, убивать, и в опасных ситуациях они начинают действовать исключительно в личных целях. У вас возникло некоторое ошибочное суждение о действиях Санга - отнюдь, он обнажил меч не для того, чтобы защитить своего князя. Санг, как вы правильно упомянули, получился нервным, и именно его нервозность, вспыльчивость и трусоватость стали причиной его смерти. Он обнажил меч, испугавшись за собственную шкуру, но никак не в стремлении защитить Эвара. Что касается Рабара и его отношения к гибели товарища - ну, разве спутники князя обязательно должны быть дружны между собой? Тем более если нервозность и трусость Санга вызывали у Рабара исключительно раздражение.
Очень благодарна вам за рецензию, буду с нетерпением ждать следующих!

Алина Белова 4   17.05.2015 20:54   Заявить о нарушении
Я же благодарю за разъяснение. Менталитет фэнтезийных народов - очень важная вещь, особенно учитывая уровень развития описываемых обществ. То, что нормально в Латаэне будет считаться неприемлемым в Вэлне или Фабаре, ведь так? В таком случае вопросов больше нет.

Олег Никольский   17.05.2015 21:17   Заявить о нарушении