Олег Никольский - написанные рецензии

Рецензия на «Паучок» (Мария Коледина)

Здравствуйте, Мария! Даже немного не верится, что снова пишу Вам. Казалось, что наше общение - это что-то из далекого, но прекрасного прошлого: "Алмазный Дракон", "Путешествие в Сианию", "Патрик и Море", "Змей и Мастер" - всё это было так давно, как и Ваши чудесные рецензии на "Семена Распада" и "Безбожный Мир".
Сказать честно, мне очень стыдно, что я не прочитал Вашу сказку сразу, когда она только вышла. Я вообще, оказался на долгое время, словно отброшен от творчества.
Но теперь я прочёл. И ни на секунду не пожалел об этом. Ваш новый рассказ - очень лёгкая, приятная и поучительная история, написанная красивым и доступным языком. Если бы у меня были дети, я бы не раздумывая кинулся читать им на ночь эту сказку! А ещё Ваш стиль здесь чем-то напомнил мне творения Андерсена, хоть в "Паучке" и нет присущей ему трагичности. Но это даже лучше, потому что прочтение Вашей истории оставило у меня в послевкусии очень светлые чувства.
Надеюсь, что вы не оставили писательство окончательно и ещё порадуете своих читателей новыми работами.

Олег Никольский   26.07.2017 14:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Рада Вас видеть! Спасибо Вам огромное за эту приятную и немного ностальгическую рецензию. Конечно же, я помню Ваше прекрасное произведение и до сих пор жду продолжения... ну, или реинкарнации, не знаю, что сейчас в отношении "Семян Распада" более актуально, но знаю, что с произведениями такое очень часто случается (у меня это вообще правило номер один). Я одно время следила за обновлениями на Вашей странице, но, заметив, что многие старые знакомые начали покидать Прозу, подумала было, что и Вы нашли какое-то другое место для публикаций. Я сама чуть было не ушла, но что-то меня постоянно возвращало назад.)

Мне жаль слышать, что Вы на своем творческом пути столкнулись со сложностями, но надеюсь, теперь они остались позади и работа продолжается. Что касается меня, то мне очень редко удается написать что-то коротенькое. В основном, все время уходит на работу над той большущей книгой, о которой, помнится, я рассказывала и Вам, и Поль. Да-да, эта книга еще живая, хотя и любит порой прикинуться мертвой.))) Я вложила в нее много труда, а еще больше - нервов. Однако, эти жертвы были не напрасными. Я даже определила дату релиза, как это модно сейчас говорить. Начну выкладывать с 23 февраля. Еще нескоро, но зато выкладка будет регулярной - еженедельной, как в лучших традициях современных телесериалов.)))

Мария Коледина   26.07.2017 20:16   Заявить о нарушении
Приятно удивлён Вашим скорым ответом, радует, что Вы не покинули Прозу. Сайт, конечно, далеко не самый удобный, но и для меня, и для Вас он связан с приятными воспоминаниями и творческими победами.
Кстати, нет, на других площадках я не выкладывался. Так что когда "Семена Распада" вернутся, их можно будет найти именно здесь. А они обязательно вернутся, в более совершенном и отточенном виде. Я понимаю, что сильно затянул редактуру, но поздно лучше, чем никогда. Да и Поль меня заживо съест, если я не закончу новую версию книги, в разработке которой и она сыграла важную роль.
Очень, очень рад, что Вы собираетесь выкладывать новую книгу! Я безумно соскучился по крупной форме от Вас! С нетерпением буду ждать двадцать третьего, и конечно, обещаю рецензии еженедельно.
И ещё хотел спросить, почему Вы выбрали именно такую дату для релиза?

Олег Никольский   26.07.2017 22:52   Заявить о нарушении
Это День Рождения очень близкого мне человека. Так что выкладка новой книги будет своего рода подарком.)

Мария Коледина   26.07.2017 22:58   Заявить о нарушении
Подарок великолепный! Примите моё полное одобрение!

Олег Никольский   26.07.2017 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень в городе Н» (Мария Коледина)

Здравствуйте, Мария. Я уж думал, Вы совсем пропали, но к счастью нет. Я невероятно рад видеть, что у Вас появилась новая работа, тем более столь необычная для Вас. Прежде Вы чаще радовали нас фэнтези, а не фантастикой. Хотя я помню ещё чудесную зарисовку "Зверь".
Спешу выразить своё восхищение Вашим талантом: это действительно прекрасно - уметь в столь короткой зарисовке передать такой пугающий своей откровенностью смысл. После финальной фразы весь рассказ преобразился и заиграл новыми красками. Вы смогли меня удивить! Сколько мыслей и вопросов поднимают со дна эти простые слова, сколь долго можно гадать, что всё-таки лучше: немая красота или неказистая, но настоящая жизнь.
Мне очень понравилось, и я надеюсь, что Вы ещё порадуете нас какой-нибудь работой. Кроме того хочу напомнить, что мы с Поль продолжаем преданно ждать продолжения продолжения Алмазного Дракона=).

Олег Никольский   13.12.2015 03:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Спасибо вам большое за отзыв! Я долго думала, куда мне следует определить этот рассказик - в фантастику или в сказки. Но, в конце концов, сделала выбор в пользу последней категории. Фантасты всегда представлялись мне очень грозными критиками, особенно в том, что касается их родной стихии, а у меня здесь есть, к чему придраться. Поэтому дабы моему произведению дали немного пожить и не разнесли в пух и прах за считанные секунды, я поместила его в сказки. Быть может, когда-нибудь я напишу что-то уже полноценно-фантастическое... Но пока что эта тематика привлекает меня не так сильно, как фэнтези.

Благодарна вам с Поль за ваше ожидание и терпение, но пока что, боюсь, смогу пополнять свою страничку лишь маленькими рассказами, типа "Зверя", да и то нечасто.

Мария Коледина   13.12.2015 20:05   Заявить о нарушении
А на жанр я-то и не обратил внимания. Оплошность). Слишком обрадовался, когда Поль сказала, что у Вас новый рассказ вышел. Кстати, как сказка он смотрится даже интересней, потому что сразу возникает желание надыбать где-нибудь ребёнка и прочитать ему, чтобы мораль усвоил.
А насчёт творческой активности скажу так: Вы не найдёте более преданных и терпеливых читателей, чем мы. Будем безумно рады любой Вашей новинке.

Олег Никольский   13.12.2015 20:19   Заявить о нарушении
Я тоже немало думала о детях... Гм, точнее о том, как они воспримут вышеизложенное произведение.) Боюсь, для ребенка этот текст будет слишком заумным. Но если учесть, что по медицинским и фармацевтическим меркам детский возраст заканчивается в 18 лет, то еще не все потеряно. Возможно, эту историю смогли бы по достоинству оценить дети старшего школьного возраста.

Ваши слова, Олег, вдохновляют на подвиги.) Спасибо, что не забываете.)

Недавно у меня возникла идея открыть у себя на странице рубрику с кинообзорами. Так уж получилось, что в последнее время я конкретно подсела на продукцию Фабрики Грез. Бывает, после просмотра очередного фильма впечатлений остается выше крыши, а поделиться не с кем. Не факт, конечно, что мои скромные заметки будут вызывать бурную полемику, но так хочется попробовать себя в роли кинокритика. Но это опять-таки время и определенная порция вдохновения, которая могла бы достаться моему коматозному произведению. С другой стороны, хочется быть всецело объективным, и не накидать спойлеров, ведь все-таки рассчитываю на то, что люди вдохновятся моими заметками и захотят посмотреть ленту. Что вы на это скажете?

Мария Коледина   13.12.2015 23:47   Заявить о нарушении
Думаю, это очень хорошая идея. Я уверен, что у Вас получиться делать не только содержательные, но и очень увлекательные обзоры. Спойлеров не бойтесь, о них всегда можно предупредить специальной пометкой. Приступайте смело, а я буду ждать результатов.

Олег Никольский   14.12.2015 05:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клич Ворона. 2 глава» (Алина Белова 4)

Здравствуйте, Алина. Понимаю, что с моей стороны было невежливо оставить Вас в ожидании отзывов, а потом исчезнуть. Приношу за это извинения. Летом столкнулся с проблемами как в учёбе, так и в жизни, поэтому не мог читать и рецензировать Ваше замечательное произведение.
Теперь же исправляю ошибку.
Вторая глава меня более чем порадовала. Особенно её срединная часть, где внимание сосредоточенно на Волках и Медведях.
Впрочем, и начало главы получилось у Вас весьма любопытным. Позабавило меня описание практической магии: бочки со льдом в банях - это оригинальный ход! Да и новые персонажи пришлись по душе. Хотя, конечно, странно видеть столь героические описания маленьких девочек. Думаю, просто Эслинн и Анитра проявят себя в будущем, когда полностью раскроются их таланты и расцветут они сами. Андрас и Марсель - это попадание в десятку! Удивительно интересные и ёмкие персонажи, в них безупречно на мой взгляд выведена гармония противоположностей. Особенно же хотелось выделить немного безумную Марсель с её любовью ко взрывам и огненным шарам.
Важный момент - схватка. Но она, к сожалению, вызывает много вопросов. Например, почему слюна волколака зелёная? Это имеет какое-то объяснение или просто должно вызывать отвращение у читателя? Или, например, почему чудовище так вяло дралось с группой подростков? Сама сцена, несмотря на динамику некоторых моментов, получилась будто бы разделённой на паузы. Я понимаю, что Яван не зря тратил время и нервы на их обучение, и что бой проходил в узком пространстве, но всё равно они умудрились натворить там слишком много шума и получить лишь одну царапину на пятерых. И почему волколак не напал на Явана, который выяснил, что тварьлишь притворилась мёртвой? В общем, сцена, на мой взгляд, требует доработки.
Зато вторая часть главы, как я уже говорил, очень хороша! И описания, и характеры, и мотивы героев - всё представлено сочно и выразительно. Особенно меня порадовали Медведи, эдакие, классические северные варвары органично включённые в сложную систему аристократических кланов. Думаю, брачный союз у Медвежьей Башки и молодого Волка будет более чем успешным, эти два отморозка (в хорошем смысле) просто созданы друг для друга!
Ну и заключение. Паладинская тема, честно говоря, смотрится немного неуместной. Не совсем понятна их роль при отсутствии классических рыцарей. Хотя может, я не вполне знаком с реалиями Вашего мира, и паладин - это не штамп-образ воина Света, а вполне уместная часть местного мироустройства.
Из положительных же сторон отмечу великолепно выписанное преобразование Гвайр. Ломка характера - это всегда тяжело, но ей повезло измениться без вреда для себя. Хорошо описаны и стремления героини и её поведение. Будет интересно увидеть всех героев повзрослевшими и набравшимися опыта.
С большим удовольствием продолжу читать. Желаю творческих успехов!

Олег Никольский   02.09.2015 17:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Монохромный мир» (Истории Перепутья)

Как уже неоднократно было отмечено в предыдущих рецензиях: рассказ получился красивым, но непонятным. С языком у автора действительно проблем нет, текст читается приятно, образы хорошо воспроизводятся в голове, а описание боёв с Ищейками выполнено очень динамично. Однако... после шикарной кульминационной сцены в Узле повествование отсылает читателя к истокам и... окончательно запутывает. Что вообще происходило? Где? Когда? Что стало с человечеством? Зачем создали эту Структуру? Эти белые пятна никак нельзя назвать плюсом рассказа. В итоге хорошо написанный и атмосферный текст оставляет монохромное послевкусие пустоты.

Олег Никольский   16.06.2015 22:34     Заявить о нарушении
Невозможно все объяснить, но я рада, что рассказ задел хоть какие-то струны.) Это куда лучше, чем просто "Хорошо, молодец!".)
Для меня, как и для любого писателя создающего что-то, его детище понятно и открыто. Беда, что я не смогла и для читателя раскрыть все в той же мере.) Но обещаю исправиться.) Для этого мы ведь все и пишем новые рассказы.)

Рэйв Саверен   16.06.2015 23:51   Заявить о нарушении
Конечно! Набиваем шишки, накапливаем опыт, прокачиваемся. В следующий раз рассказ будет еще лучше, я уверен =)

Роман Фатхуллин   17.06.2015 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клич Ворона. 1 глава» (Алина Белова 4)

Здравствуйте, Алина. С не меньшим увлечением прочёл эту главу. Хотя снова хочу отметить, что для первой сюжетной линии Вы выбрали не самую оригинальную тематику. Всевозможных школ, академий и университетов, как воинских, так и магических, в жанре фэнтези гораздо больше, чем хотелось бы. Но учитывая Ваше умение прорабатывать нюансы, и достаточно приятный язык повествования, я с читательских позиций прощаю Вам это "общее место".
Характеры героев описаны очень живо. В отличие от латаэнцев из пролога они выглядят более чем цельными, хотя большинство из них в силу возраста находятся на стадии формирования.
Вам также хорошо удались взаимоотношения между учениками, сразу прорисовывается ясная картина привязанностей, симпатий и антипатий. Приязнь вызвал образ наставника Явана. Опытность и вдумчивая строгость сквозили в каждой его фразе.
Понравился мне и юный Алак Таодан, он представляется мне достаточно уравновешенным молодым человеком, способным соизмерять желания и возможности. Его послание матери - образец разумного мышления.
Конечно, не могу упомянуть о надвигающейся угрозе со стороны волколаков. Эти твари представляются мне крайне опасными. Надеюсь, Вы ещё порадуете читателей описаниями битв с ними.
Впрочем, помимо положительных эмоций эта часть главы вызвала и несколько вопросов. Во-первых, почему Ньёра называют Пеплохватом? Этимология этого прозвища понятна, а вот значение нет. Если это будет разъясняться в дальнейших главах, то можете не отвечать.
Во-вторых, что значит фраза: "Для девушки она была очень даже недурна"? Следует ли понимать, что девушки в Фабаре - жуткие страхолюдины, а Селека - приятное исключение?
Ну и конечно, моего возмущения не могло не вызвать упоминание месяца июля. Даже учитывая всю стилизацию и необходимость языкового моста между произведением и читателем, я считаю недопустимым использовать в фэнтези те слова, что произошли от имён земных исторических деятелей. Июль, как Вы несомненно знаете, происходит от имени Гая Юлия Цезаря, так же как июнь от Юноны, а август от императора Октавиана. Поэтому использование римского календаря мне представляется абсурдным. Можно ведь не меняя разделения года на двенадцать месяцев, придумать собственную терминологию или воспользоваться, например, древнеславянским календарём, описанным у Карамзина, или любым другим подходящим аналогом.

На этом претензии кончаются. Так как вторая часть главы вышла, на мой взгляд, безупречной. Вы очень порадовали меня краткими, но ёмкими описания северного княжества и его владык, а также начинающей разворачиваться сетью политических интриг. Как же я обожаю политику! Вся эта грязь мне словно бальзам на душу! А у Вас намечается очень и очень неплохой круговорот событий, конфликтов, заговоров и разрушения границ. Многообещающе!



Олег Никольский   18.05.2015 12:30     Заявить о нарушении
Не стоит так переживать из-за внезапно возникшего понятия "Академия" и того, что основные герои являются её учениками. Мне самой крайне неприятны сюжеты, в большой мере связанные со школами, но мне была необходима так называемая "точка начала", где определённый круг персонажей, происходящий родом из порой очень далёких друг от друга княжеств (Апрак и Ширт, например) был бы уже знаком и обладал сформировавшимися взаимоотношениями. Однако, не стоит думать, что Академия занимает основное место в сюжете тетралогии (коими являются первые четыре книги цикла). Отнюдь. "Академические" арки (части главы) заканчиваются уже на 100й странице повествования, и в дальнейшем сюжете Академия лишь иногда упоминается героями в разговорах и воспоминаниях, но не более.
Пеплохват - это второе прозвище Ньёра, данное ему княжеским двором Ширта(в группе по циклу я объясняла, что у Питонов есть прозвища, даваемые при рождении, и прозвища, которые они могут получить при взрослении, но необязательно). Он часто грезил о том, что сможет возродить величие своего дома и возвратить себе вэлнийский трон. Пеплохват - дословно "Тот, кто хватает пепел". Иными словами, Ньёр отчаянно хватался (и хватается до сих пор) за то, что осталось от некогда могучего южного королевства, ныне раздираемого распрями. За что и получил подобное прозвище от своего окружения.
Не стоит забывать, что женщины, проходящие военную подготовку того времени, не блещут потом особой красотой (слишком крепкое телосложение, мужская фигура, как результат), поэтому фраза, приведённая в описании Селеки, указывает скорее на то, что она остаётся пока ещё женственной и утончённой, как девушка, а не как... "баба". В следующих главах вы столкнётесь даже не с одной, а несколькими женщинами, прекрасно подходящими под приведённое выше описание воительниц.
Меня долгое время терзали сомнения по поводу названия месяцев, но в итоге я решила, что читателю будет как-то... привычнее видеть именно эти названия, поскольку упоминания любых других, даже древнерусских, может читателя запутать (согласитесь, незнающий человек никогда не догадается, что Просинец - это Январь). Моим стремлением было как можно больше упростить понимание хронологии событий, и понятные названия месяцев мне были крайне необходимы. К тому же, насколько мне не изменяет память, господин Токиен тоже использовал в своих произведениях привычные современному человеку названия месяцев, и это ничуть по моему мнению не портило его работу.

Алина Белова 4   18.05.2015 15:48   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения. У прозвища Ньёра история оказалась более красивой, чем я ожидал. Очень изящная расшифровка столь странного прозвания.
А насчёт Гвайр я бы посоветовал Вам немного изменить фразу, чтобы смысл стал понятен. Что-то вроде "для воительницы она была не так уж и дурна". То есть провести именно ту мысль, которую описали сейчас в примечании.
С месяцами не соглашусь, уж слишком режут по глазам. Есть вариант назвать их числительно, как то Первый месяц лета, Второй и так далее...

Олег Никольский   19.05.2015 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Клич Ворона. Пролог» (Алина Белова 4)

Я уже говорил Вам, что пролог произвёл на меня очень хорошее впечатление. Однако не могу не отметить, что оборотническая тематика мной до крайности нелюбима. Люди-волки в фэнтези, да и вообще этот зверь, давно превратились в клише. Я в основном скептически отношусь к авторам, использующим волчий образ. Но в Вашем случае сыграла роль хорошая проработка. Видно, что Вы подошли к описанию волколаков с любовью и ответственностью, Вами двигала заинтересованность, а не ленивое нежелание включать фантазию. Поэтому в дальнейшем у меня не будет претензий к этой теме. Кроме того хочу выразить Вам благодарность за использование славянского термина волколак вместо осточертевших западных вервольфа и ликантропа.
Также я уже упоминал, что меня порадовала ведьма Аррага. Это действительно интригующий персонаж, сочетающий в себе черты оборотня, мифической сирены и христианского суккуба. Её обольстительность. игривость и непринуждённая жестокость сочетаются с мудростью прожитых лет. Да и название Ночной Певец доставляет эстетическое наслаждение.
Что же касается спутников князя и его самого... у меня вызвало удивление поведение Санга. Вроде бы воин вызвался сам сопровождать юного Эвара, однако ведёт себя как жуткий трус. А в последний момент внезапно обращается в храбреца, готового обнажить меч в защиту чести князя. Почему? Или это страх толкнул его выхватить сталь? Весь образ Санга получился каким-то нервным, изломанным... А Рабар? Он кажется более цельным, однако меня поразило, что смерти товарища воин лишь усмехнулся. Или на Востоке столь жестокие нравы? Впрочем, он сам быстро узнаёт на своём примере безжалостность Ночных Певцов. Сцена ритуальной казни удалась Вам замечательно.
Понравилось и поведение юного Лиса. Конечно, он тоже представляется эдаким маятником, который то отбрасывает руку ведьмы в сторону, то трясётся и не может пошевелиться от ужаса. Но ему всё же хватает выдержки, чтобы пройти это испытание, а финальное "умывание рук" в сцене с Рабаром показывает готовность юноши принять на себя жестокое и неблагодарное бремя власти.
На этом всё. Ждите новых рецензий.

Олег Никольский   17.05.2015 20:32     Заявить о нарушении
Чтож, я очень рада, что мои волколаки вам понравились - я действительно старалась обработать их образ так, чтобы они не напоминали уже всем приевшихся банальных оборотней. К тому же, первоначально дикие волколаки должны были иметь как можно меньше человеческих черт, поэтому само понятие "оборотень" было для них несколько... неподходящим - дикие волколаки, особенно те, что были рождены в союзе от других волколаков, не обладают человеческим обликом (и даже те, кто когда-то были людьми, навсегда теряют свой прошлый вид). Но это, конечно, не касается Ночных Певцов - вот они уже, если честно, больше напоминают оборотней. В любом случае, волколаки не занимают ключевое место в истории цикла, они лишь некоторая его часть, кусочек небольшого паззла (однако, их существование весьма важно для этого мира), поэтому сильно мозолить глаза они не будут.
Эвар и его спутники - типичные представители Востока. Даже слишком типичные. Действительно, в Латаэне весьма своеобразные нравы, в некоторой степени даже жестокие. Для латаэнцев в порядке вещей предавать, убивать, и в опасных ситуациях они начинают действовать исключительно в личных целях. У вас возникло некоторое ошибочное суждение о действиях Санга - отнюдь, он обнажил меч не для того, чтобы защитить своего князя. Санг, как вы правильно упомянули, получился нервным, и именно его нервозность, вспыльчивость и трусоватость стали причиной его смерти. Он обнажил меч, испугавшись за собственную шкуру, но никак не в стремлении защитить Эвара. Что касается Рабара и его отношения к гибели товарища - ну, разве спутники князя обязательно должны быть дружны между собой? Тем более если нервозность и трусость Санга вызывали у Рабара исключительно раздражение.
Очень благодарна вам за рецензию, буду с нетерпением ждать следующих!

Алина Белова 4   17.05.2015 20:54   Заявить о нарушении
Я же благодарю за разъяснение. Менталитет фэнтезийных народов - очень важная вещь, особенно учитывая уровень развития описываемых обществ. То, что нормально в Латаэне будет считаться неприемлемым в Вэлне или Фабаре, ведь так? В таком случае вопросов больше нет.

Олег Никольский   17.05.2015 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дыхание Зверя» (Истории Перепутья)

К сожалению, я читал рассказ, уже зная концовку. Однако финальные впечатления всё равно вышли сильными и пробирающими до глубины души. На протяжении всего рассказа использовался яркий контраст между идиллией сна и неизбежностью кошмара, а ещё между чёткими гранями сновидения и расплывчатой непонятной реальностью. Даже зная кульминационный секрет, я всё равно проникся этой атмосферой и получил сильный эмоционально-образный удар, когда все противоречия в итоге исчезли, выстроившись в одну чёткую линию. Сильное произведение. Я им восхищён.

Олег Никольский   22.03.2015 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.

Хелег Харт   22.03.2015 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод 1. Хороший день для авантюры» (Истории Перепутья)

К сожалению, не смог проникнуться духом приключений. Однако в этом вина вовсе не автора, а скорее моей неспособности воспринимать лёгкую литературу. Видимо, перечитал в детстве приключенческих детективов. И всё же хочу отметить живость и забавность всего происходящего. Герои показались мне вполне симпатичными, особенно жующий конфетки Арчи, порадовал вопреки своей штампованности бандит Трикс (звучное прозвище!). Да и сцена с ножами удалась на славу. Минусами для меня стали слишком лёгкий язык повествования, некоторая сумбурность и нераскрытый антураж. Возникало впечатление, что рассказ повествует о современной Италии, а вовсе не о тридцатых.
PS: повеселили с Пикассо и его "утонувшим стулом".

Олег Никольский   25.01.2015 02:12     Заявить о нарушении
Насчет антуража - согласен. Не получилось в рамках одного рассказа передать и антураж Италии, и атмосферу 30-х.
Кстати, кто не знает, трипс (или сет) - это комбинация из 3 карт в покере. Так что у этого персонажа еще будет свой козырь в рукаве =)

Роман Фатхуллин   30.01.2015 13:12   Заявить о нарушении
Есть хороший уровень ремесла литературного, но нет того, что называется авторской харизмой, без которой текст остаётся просто ровным текстом...

Евгений Жироухов   15.04.2019 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Прерванный поход» (Мария Коледина)

Какая радость вновь видеть старых знакомых! Чудесно, что после яркого и наводящего жуть вступления Вы решили вернуться к успевшим полюбиться персонажам Алмазного Дракона.
Шикарно выбранное Вами место действия - Паучий Лес, он сразу же навевает ностальгические воспоминания всё о той же приключенческой повести. На сей раз Вы искушаете читательское любопытство не чудовищами и легендами, а антуражем и загадочностью. Я очень ярко смог представить себе этот иссохший лес скелетоподобных древ, укутанных в паутинный саван. Особенно же меня порадовали расхождения в рассказах братьев, подобная неоднозначность прибавляет произведению дополнительного шарма.
Хорошо удалась Вам сцена, а вернее ряд сцен у Костра: и разыгравшееся воображение Кейлота, и спор близнецов, ну и конечно, явление Медасфена.
Финал главы получился более чем интригующим: зачем Демон рассказал о нападении Танагриса? Что они втроём смогут сделать против чудовища? Встретят ли они брата и сестру из первой главы? Всё это только предстоит выяснить.
Отдельно хотелось бы пройтись по паре деталей. Во-первых, Вы великолепно показали здесь образ Кейлота, покалеченного, но ещё полного решимости и отваги. Во-вторых, заинтересовали дилеммой относительно его меча. Мне ведь тоже казалось, что Лютто более подходящий кандидат в ученики.
В общем, жду продолжения, Мария, и желаю непременного вдохновения.

PS: эпизод с превращением паука в Медасфена описан выше всяких похвал!

Олег Никольский   22.12.2014 15:22     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Олег! Как говорится, если долго мучиться, что-нибудь получится. Данная глава как нельзя более наглядно иллюстрирует эту поговорку. Очень много было написано, а потом безжалостно отвергнуто. И сейчас, читая вашу рецензию, я просто счастлива, что труд этот был проделан не зря. В частности, я очень рада, что образ Кейлота получился именно таким, каким получился – обессиленным, истощенным, едва живым, но мужественным. Вот касательно его самочувствия мне все никак не удавалось выдержать нужную пропорцию между страданиями и намерением идти дальше - он то расклеивался, то становился слишком уж черствым. Это же все-таки главный герой, и должен в полной мере соответствовать своему «призванию». И хорошо, что мне удалось вписать героев в их прежние типажи. А то я уж было испугалась, что за полтора года, прошедшие после завершения АД, я совершенно утратила связь с этим удивительным квартетом. Впрочем, об этом еще пока слишком рано судить…

Мария Коледина   22.12.2014 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 1. Пожирающий души» (Мария Коледина)

Мария, я искренне рад поздравить Вас с началом нового произведения! Продолжения Алмазного Дракона мы с Поль ждали уже давно. И вот свершилось!
Первая глава произвела отличнейшее впечатление и я надеюсь, что скоро увижу и остальные.
Меня сразу же привлекло название. "Змей и Мастер" Вроде бы простенько, но трогает какие-то струны в душе, словно бы обещает погружение в удивительный мир колдовства, ужасных чудовищ и блистательных подвигов.
Порадовал и язык повествования. Вы умело обращаетесь с незримыми красками, создавая мрачную, но чарующую картину. Начало главы вышло особенно завораживающим.
Также приглянулись новые герои. Вы весьма реалистично подошли к описанию состояния несчастных и обездоленных сирот. А ещё подобрали им необычные и красивые имена. Я просто влюбился в музыкальность звучания Аллилет!
Конечно, главный козырь главы - змеечервь, Танагрис (Вы, кстати, случайно не взялись за создание собственного языка?). Это чудище, пожалуй, не уступает по эпичности Алмазному Дракону, а кровожадностью и вовсе превосходит его. Отдельно хотел быть выделить сравнение города с яблоком - шикарно!
Концовка в лучших традициях жанра оставляет место для мысли. Выживет или погибнет? Это ясно не до конца, а потому интригует. Я, впрочем, сделаю ставку на жизнь.
Итог: замечательное задел на продолжение замечательной же книги!

PS: я хочу принести Вам извинения за промедления в работе над Финальной Партией. Обещал ведь главу ещё в сентябре, а сам... Эх! Меня, к сожалению,сейчас сильно не устраивает качественный уровень первой книги и мне трудно взяться за продолжение, имея столько недоработок позади. Завтра (а вернее уже сегодня) я собираюсь выложить новую версию пролога, над которой работал весь прошлый месяц. Очень надеюсь на Вашу оценку.

Олег Никольский   02.12.2014 03:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег! Приятно слышать, что и вам продолжение пришлось по душе. Будем надеяться, что мне удастся выдержать все произведние в подобающем духе и не разочаровать ваших ожиданий. Впрочем, с ожиданиями вы не просчитались - здесь будут и чудища, и колдовство и блистательные подвиги. Надеюсь, что и психологический момент тоже не подкачает и проявится он так же ярко, как и в прошлой части. Однако мне все же не хотелось бы делать это произведение идентичным предыдущему. Поэтому впереди нас поджидает изрядная доля нововведений.

Насчет нового языка. Ну, это для меня чересчур - мне хотя бы парочку иностранных языков выучить, из реально существующих, а о собственном я вообще молчу. Хотя... Признаться честно, уважаю людей, которые находят в себе силы и смелость сочинить свой собственный язык, но я не из тех, кто любит такие эксперименты - они меня сбивают с мысли, хотя я и понимаю, что языковой барьер, коль таковой возникает, надо как-то описывать. Не дело это - один язык на весь фэнтезийный мир. А "Танагрис" - всего лишь попытка поумничать в области словообразования. Зато основательно проработанная.

Пролог я ваш обязательно почитаю. Только не расстраивайтесь, если рецензию напишу не сразу. Сессия, однако, на носу. Но это не означает, что я не смогу выкроить время на одно из моих самых любимых произведений.)))

Мария Коледина   03.12.2014 23:22   Заявить о нарушении