Рецензия на «Творчество Светланы Копыловой» (Протоиерей Алексий Лисняк)

Цит.: "Итак, знаменитые радиожурналисты, бесхитростные воцерковлённые дети, и профессиональный литератор сошлись в одном: ни к православию, ни ко стихам творения Светланы Вадимовны не относятся."
Не удивительно, что Сергей Стиллавин с коллегами осмеяли творчество Копыловой. Они многих осмеивают. Например, в «замечательной» программе «Болячки», выходившей в эфире того же «Маяка», его коллеги дружно посмеялись над больными муковисцидозом детьми. За что, впрочем, после вмешательства Роскомнадзора, пришлось извиняться.
Вы называете Стиллавина знаменитым радиожурналистом. Конечно, он знаменит, в том числе и благодаря активному использованию в эфире ненормативной лексики. Можно ли отдавать на откуп ведущему телешоу со звучным названием «Правила съема» суждение о том, относить или не относить произведения Светланы Копыловой к стихам, а тем более к православию.
Что касается суждения детей – для меня было более чем удивительно узнать, что у воцерковленных детей замученный, изувеченный кот вызвал смех (так недолго и над больными детьми посмеяться). Моя семилетняя дочка после этого стихотворения плакала. После «Юшки» она тоже плакала. И вопрос у ребенка по прочтении этих произведений был один: «Почему люди так поступают? Почему издеваются над слабыми?»
О мнении профессиональных литераторов (Вас и Вашего друга) судить не могу. Однако замечу, что разделяя его мнение, Вы относите к, извините, «дебилам» сотни людей по всей нашей стране, которые приходят на концерты Светланы Копыловой, слушают и любят ее песни (мы же говорим не только о песне «Про кота», правда?).
«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает». Я не спорю, рифма кое-где в ее стихах хромает, да и ляпы проскакивают. Но у кого их нет? У того же Платонова в «Юшке»: «…он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица».
Сама Светлана Вадимовна не позиционирует свои песни как православные, но, по моему мнению, если они заставляют столь расплодившегося сейчас «человека общительного» оторваться хоть на миг от своих гаджетов, задуматься над жизнью, оценить совершаемые поступки, а многим (и это действительно так) открывают дорогу в храм – называть их «псевдопоэтической кашей» просто язык не поворачивается.

Бондарева Наталья   20.03.2015 01:57     Заявить о нарушении
Я ничем не могу помочь тому, кто не отличает стихов от творчества Светланы Вадимовны. Тому, кто не видит разницы между Платоновскими образами и Копыловскими. Тому, кто потрясающее по своей глубине «…он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица» может отнести к категории литературных ляпов. Разница между поэзией и графоманией суть штука метафизическая. Но эта мысль не нова, и растолковать её «на пальцах» невозможно. Тут или человек чувствует, или человек – Копылова.
Кота и мне жалко. Дети над ним – над котом – и не смеялись. Дети смеялись над карикатурным образом этого разнесчастного кота, который так размашисто прописала талантливая актриса Светлана Вадимовна. (Разве я не об этом говорил в своей статье?) Над алкашами тоже ведь смеяться грешно, но карикатуристы так весело и талантливо обыгрывают их сливовые носы, что порой не смеяться трудно. Вот только у адекватных карикатуристов хватает рассудка, чтобы не вылезать со своими карикатурами из своего журнала «Крокодил» в общество классиков, выставляющихся в Третьяковке.
Стиллавин… Мне, как и вам, многое в его работе совершенно не нравится, поэтому я и не слушаю его добровольно. Никогда. Я даже не знаю, какие он передачи ведёт, и как называлась та, которую я случайно услышал. Но и на Стиллавина, и на меня, и на любого другого нашего согражданина всегда может откуда-нибудь внезапно пролиться одна из массы Светлан Вадимовн со своими шедеврами (таково наше время, увы). Значит он вполне имеет право этому противостоять, защищать свой рассудок от графоманских испражнений. Как и я. Как и любой любящий Русское художественное слово.
Тот «московский поэт» теперь покойник, Царство ему Небесное. Он никогда моим другом не был. Более того, у нас на многие вещи были противоположные взгляды, если это интересно.
Что же касается «человеков общительных»… Сам был свидетелем тому, как один из них однажды на встрече с местной поэтессой в школьном актовом зале оторвался от своего гаджета. Оторвался, прислушался и плюнул. Потому, что своими ушами слышал поэзию: все эти сплошные грёзы-слёзы-вновь-любовь. Больше на поэзию – на эту гадость – не отвлекается. А поэтесса разочаровала молодёжь, получила свой букет цветов и была счастлива.

Протоиерей Алексий Лисняк   20.03.2015 13:23   Заявить о нарушении
Неужели Вы полагаете, что «человек общительный» (такой, каким Вы его представляете в Вашем фельетоне) способен постичь метафизику художественного текста? Воспитанный, как правило, на «домах 2» и ему подобных телепроектах, он и с поэзией знакомится только по произведениям современной эстрады. Здесь вопрос в другом – о полном отсутствии интереса у молодежи к какой бы то ни было литературе вообще!
Да и большинство людей старшего поколения, получив стандартное школьное образование у стандартных Марьиванн, не думают ни о какой метафизике, слушая песни Копыловой. Руководствуются они более простыми категориями – нравится /не нравится. И многим нравится! И, приходя на ее концерты, они уходят с повлажневшими глазами в состоянии катарсиса.
А многие после ее концертов (лично знаю несколько примеров) впервые идут в церковь. Ведь для Вас, как церковнослужителя, это должно быть немаловажно.
Вообще, мне вся эта ситуация напоминает историю с творчеством Эдуарда Асадова: профессиональные литераторы его и за поэта-то не считали, а простой народ буквально сметал с полок тысячные тиражи его сборников стихов.
А о существовании Стиллавина, до прочтения Вашей статьи, я даже не догадывалась. Попыталась, как Вы говорите, «изучить предмет, прежде чем составить о нем мнение».

Бондарева Наталья   21.03.2015 08:30   Заявить о нарушении
А платоновские "лица жуков и бабочек" мне тоже кажутся потрясающими, наверное потому их со школы и помню

Бондарева Наталья   21.03.2015 09:48   Заявить о нарушении
Песни типа : " Всяко-разно - это не заразно ..." тоже многим нравятся .
От " ...в белом танце кружемся , наверно мы с тобой подружимся , на эту ночь вдвоем останемся , а после навсегда расстанемся ... " ( то есть дама пригласила на белый танец приглянувшегося ей самца , заведома рассчитывая переспать с ним одну ночь) тоже вызывают у многих слезы не глазах .
Я по поводу "вкусов" таких дам даже позавчера написала утопию-антиутопию про грядущий матриархат ( не то что про тотальный матриархат , а про будущий приход к политической власти женщин ).
Так вот , там на Марсе опорой власти стали дамы с хорошими вкусами , а на нашей грешной Земле ( в одной земной стране ) с повредившимися , с духовными и эстетическими сбоями .
Светлана Копылова может кого-то и побуждает прийти во Храм , а кого-то отторгает своими переборами художественно-смысловыми девиациями .
Но Ваш призыв , уважаемая Наталья Бондарева , быть неразборчивыми и всеядными в способах привлечения людей в Храм я поддержать никак не могу .
Сейчас пошла мода воспевать вот какие вещи :
Допустим , надругается поломавший свою наследственность приемом синтетических наркотиков психопат над двумя девчонками .
Одна из них по совету медиков и родных ( да того же судмедэсперта ) примет через пару дней после этого пьяного надругательства постинор и удалит тем самым дефективную после пьяного зачатия УЖЕ ОПЛОДОТВОРЕННУЮ не имеющую совершенно никаких чувств и мозгов яйцеклетку из лона .
А вторая решит ее выносить и родить и даже заявление на подонка из полиции заберет - чтобы значит прощенный деликвент мог и дальше спокойно над другими надругаться .
А нет бы его срезу поймать и в спецпсихушку упечь , чтобы других девушек спасти .
И родится от этого пьяного зачатия у нее , ка ни странно , никакой не гидроцефали де дебил , а почему-то самый настоящий прекрасный ангелочек .
И станет она за этого ангелочка горячо Господа благодарить .
Давайте разберемся , кого ей благодарить .
Насильник втюхал ей свои дефективные сперматозоиды ведь по своей свободной воле , а вовсе не по воле Господа над ней надругался .
Если же его упекли в спецпсихушку , то возможно его душу и волю поработили бесы .
Так Господа или бесов ей на самом деле надо благодарить ?
А вот у принявшей постинор вся ее судьба после приема постинора якобы сразу пошла наперекосяк - должно быть так милосердный наш Господь нетерпеливо жесточайше карает ее за то , что она пошла против сатанинской воли бесов и их пьяного манкурта-насильника .
Такими вот ничего не имеющими с реальной статистикой судеб людей "опусами" некоторые "авторы" пытаются привить у населения моду на склонность вступать в ряды ярых понуждателей жертв насилия не принимать постинор , в ряды бойцов антипостиноровского сектора .
Трогательнейшие до слез фантазерские "жизненные истории" пачками строчат , скоро их уже больше чем заявлений в полицию от жертв ральных надругательств будет .
Вот какой ( по мнению этих "авторов" ) оказывается самый лучший способ улучшить и оздоровить наш генофонд - выпустить весь спецконтингент из тюрем и спецпсихболиниц .

Алина Черникова   17.05.2015 12:41   Заявить о нарушении
Да, я согласна, сейчас раскручивают В. Сигарева и других певцов порока и сочувствия к бесам и их падшим рабам.
Чем они гаже, тем для определенных деятелей краше.
Какой-то дефективный альтруизм сейчас в моде.

Алена Коргамбаева   29.05.2015 21:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Протоиерей Алексий Лисняк
Перейти к списку рецензий, написанных автором Бондарева Наталья
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.03.2015