Рецензии на произведение «Творчество Светланы Копыловой»

Рецензия на «Творчество Светланы Копыловой» (Протоиерей Алексий Лисняк)

Спаси вас Господь, Батюшка!
Даже не знаю, что и сказать. Может, имея тонкое языковое чутье, я бы и почувствовала все то, о чем вы говорите, но лично мне сочинения Светланы Вадимовны дали гораздо больше, чем просто каскад образов. Может она и бездарь, но мое сердце плакало над строками о коте. Что делать, я одна из тех бездарностей, которая за песней текста почти не видит, но мне слышнее смысл в словах, потому что я песню слушаю не как литературовед, а как обычный человек.
Я не пытаюсь перед вами защитить ее, но мне неприятно, когда пытаются на голос сердца, на простой порыв души смотреть только глазами литературных критиков. Я сама попала под подобный удар, и знаю, как себя чувствует человек, которого обвиняют в том, что он сунул свой нос не туда, куда надо.
Лично мне, песни Светланы Вадимовны давали пищу для размышлений куда более добрую, чем многие литературно одаренные православные автор.
Простите меня, ради Христа, но мне тяжко становится, когда простое и доброе слово, которое делает больше, чем художественное, пытаются высмеять.
С уважением к вам, Виктория

Виктория Луч   07.02.2016 03:00     Заявить о нарушении
Я не против того, чтобы люди, да хоть бы и все без исключения, занимались творчеством. Это развивает. Недаром практически при каждой районной библиотеке в России существуют поэтические клубы, при домах культуры — студии живописи и хоры ветеранов. Но любого пишущего, рисующего или поющего автора, желающего публиковаться или выступать, подстерегает одна чудовищная опасность: его однажды могут прочесть или услышать, как в описанном случае. А значит – увидеть его внутренний мир и сделать адекватные выводы. Недаром же в народе говорится: «Промолчи, за умного сойдёшь». Но ответственность автора возрастает в разы, если его творчество грязным пятном падает на всех православных.

Протоиерей Алексий Лисняк   08.02.2016 12:05   Заявить о нарушении
Есть и богатые злые люди. Сам видел.

Протоиерей Алексий Лисняк   13.01.2016 15:27   Заявить о нарушении
Автору, как священнослужителю, должно быть известно, что слово бедные имеет отношение не только к владению/невладению златом и серебром.

Бивер Ольгерд   13.01.2016 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творчество Светланы Копыловой» (Протоиерей Алексий Лисняк)

А я предлагала послушать песни С. Копыловой обычным не воцерковлённым детям, многие из неблагополучных семей, стоящие на учёте в КДН. Не засмеялся НИ ОДИН. Сидели опустив головы; слушали, затаив дыхание; украдкой вытирали слёзы. Да, они не могут разложить по полочкам размеры, рифмы, ритм стихов и песен Светланы, но они могут увидеть то, что она и хотела вложить в своё творчество - душу. Как жаль, что ваши православные дети этой души не увидели и не посочувствовали ни коту, ни больным, ни другим персонажам С.В.Копыловой. А тому ли Вы их учите, падре?

Алёна Сергиенко   20.07.2015 15:09     Заявить о нарушении
Я тоже лично видел слёзы! Слёзы на глазах людей, которым чумазый цыганёнок рассказывал о своём дедушке, у которого грыжа. Люди стояли потупившись...
Если и у Копыловой была задача выдавить слёзы, то с ней поэтесса справилась, мадре. Это трудно не признать. Правда, цыганский рассказ всё равно звучал профессиональнее. Но, я так понимаю, Ваша речь не об этом?
Вы же в следующий раз можете поступить ещё проще и ещё эффективнее: измельчите перед детьми лук, используя кухонную тёрку. Слёзы будут гарантированы и детям, и взрослым, и членам профсоюза.

Протоиерей Алексий Лисняк   20.07.2015 21:32   Заявить о нарушении
По - моему, мы говорим с Вами на разных языках. Я - о душе и о воздействии на неё словом и музыкой, Вы - то о рифме, то о луке.

Алёна Сергиенко   20.07.2015 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творчество Светланы Копыловой» (Протоиерей Алексий Лисняк)

Цит.: "Итак, знаменитые радиожурналисты, бесхитростные воцерковлённые дети, и профессиональный литератор сошлись в одном: ни к православию, ни ко стихам творения Светланы Вадимовны не относятся."
Не удивительно, что Сергей Стиллавин с коллегами осмеяли творчество Копыловой. Они многих осмеивают. Например, в «замечательной» программе «Болячки», выходившей в эфире того же «Маяка», его коллеги дружно посмеялись над больными муковисцидозом детьми. За что, впрочем, после вмешательства Роскомнадзора, пришлось извиняться.
Вы называете Стиллавина знаменитым радиожурналистом. Конечно, он знаменит, в том числе и благодаря активному использованию в эфире ненормативной лексики. Можно ли отдавать на откуп ведущему телешоу со звучным названием «Правила съема» суждение о том, относить или не относить произведения Светланы Копыловой к стихам, а тем более к православию.
Что касается суждения детей – для меня было более чем удивительно узнать, что у воцерковленных детей замученный, изувеченный кот вызвал смех (так недолго и над больными детьми посмеяться). Моя семилетняя дочка после этого стихотворения плакала. После «Юшки» она тоже плакала. И вопрос у ребенка по прочтении этих произведений был один: «Почему люди так поступают? Почему издеваются над слабыми?»
О мнении профессиональных литераторов (Вас и Вашего друга) судить не могу. Однако замечу, что разделяя его мнение, Вы относите к, извините, «дебилам» сотни людей по всей нашей стране, которые приходят на концерты Светланы Копыловой, слушают и любят ее песни (мы же говорим не только о песне «Про кота», правда?).
«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает». Я не спорю, рифма кое-где в ее стихах хромает, да и ляпы проскакивают. Но у кого их нет? У того же Платонова в «Юшке»: «…он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица».
Сама Светлана Вадимовна не позиционирует свои песни как православные, но, по моему мнению, если они заставляют столь расплодившегося сейчас «человека общительного» оторваться хоть на миг от своих гаджетов, задуматься над жизнью, оценить совершаемые поступки, а многим (и это действительно так) открывают дорогу в храм – называть их «псевдопоэтической кашей» просто язык не поворачивается.

Бондарева Наталья   20.03.2015 01:57     Заявить о нарушении
Я ничем не могу помочь тому, кто не отличает стихов от творчества Светланы Вадимовны. Тому, кто не видит разницы между Платоновскими образами и Копыловскими. Тому, кто потрясающее по своей глубине «…он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица» может отнести к категории литературных ляпов. Разница между поэзией и графоманией суть штука метафизическая. Но эта мысль не нова, и растолковать её «на пальцах» невозможно. Тут или человек чувствует, или человек – Копылова.
Кота и мне жалко. Дети над ним – над котом – и не смеялись. Дети смеялись над карикатурным образом этого разнесчастного кота, который так размашисто прописала талантливая актриса Светлана Вадимовна. (Разве я не об этом говорил в своей статье?) Над алкашами тоже ведь смеяться грешно, но карикатуристы так весело и талантливо обыгрывают их сливовые носы, что порой не смеяться трудно. Вот только у адекватных карикатуристов хватает рассудка, чтобы не вылезать со своими карикатурами из своего журнала «Крокодил» в общество классиков, выставляющихся в Третьяковке.
Стиллавин… Мне, как и вам, многое в его работе совершенно не нравится, поэтому я и не слушаю его добровольно. Никогда. Я даже не знаю, какие он передачи ведёт, и как называлась та, которую я случайно услышал. Но и на Стиллавина, и на меня, и на любого другого нашего согражданина всегда может откуда-нибудь внезапно пролиться одна из массы Светлан Вадимовн со своими шедеврами (таково наше время, увы). Значит он вполне имеет право этому противостоять, защищать свой рассудок от графоманских испражнений. Как и я. Как и любой любящий Русское художественное слово.
Тот «московский поэт» теперь покойник, Царство ему Небесное. Он никогда моим другом не был. Более того, у нас на многие вещи были противоположные взгляды, если это интересно.
Что же касается «человеков общительных»… Сам был свидетелем тому, как один из них однажды на встрече с местной поэтессой в школьном актовом зале оторвался от своего гаджета. Оторвался, прислушался и плюнул. Потому, что своими ушами слышал поэзию: все эти сплошные грёзы-слёзы-вновь-любовь. Больше на поэзию – на эту гадость – не отвлекается. А поэтесса разочаровала молодёжь, получила свой букет цветов и была счастлива.

Протоиерей Алексий Лисняк   20.03.2015 13:23   Заявить о нарушении
Неужели Вы полагаете, что «человек общительный» (такой, каким Вы его представляете в Вашем фельетоне) способен постичь метафизику художественного текста? Воспитанный, как правило, на «домах 2» и ему подобных телепроектах, он и с поэзией знакомится только по произведениям современной эстрады. Здесь вопрос в другом – о полном отсутствии интереса у молодежи к какой бы то ни было литературе вообще!
Да и большинство людей старшего поколения, получив стандартное школьное образование у стандартных Марьиванн, не думают ни о какой метафизике, слушая песни Копыловой. Руководствуются они более простыми категориями – нравится /не нравится. И многим нравится! И, приходя на ее концерты, они уходят с повлажневшими глазами в состоянии катарсиса.
А многие после ее концертов (лично знаю несколько примеров) впервые идут в церковь. Ведь для Вас, как церковнослужителя, это должно быть немаловажно.
Вообще, мне вся эта ситуация напоминает историю с творчеством Эдуарда Асадова: профессиональные литераторы его и за поэта-то не считали, а простой народ буквально сметал с полок тысячные тиражи его сборников стихов.
А о существовании Стиллавина, до прочтения Вашей статьи, я даже не догадывалась. Попыталась, как Вы говорите, «изучить предмет, прежде чем составить о нем мнение».

Бондарева Наталья   21.03.2015 08:30   Заявить о нарушении
А платоновские "лица жуков и бабочек" мне тоже кажутся потрясающими, наверное потому их со школы и помню

Бондарева Наталья   21.03.2015 09:48   Заявить о нарушении
Песни типа : " Всяко-разно - это не заразно ..." тоже многим нравятся .
От " ...в белом танце кружемся , наверно мы с тобой подружимся , на эту ночь вдвоем останемся , а после навсегда расстанемся ... " ( то есть дама пригласила на белый танец приглянувшегося ей самца , заведома рассчитывая переспать с ним одну ночь) тоже вызывают у многих слезы не глазах .
Я по поводу "вкусов" таких дам даже позавчера написала утопию-антиутопию про грядущий матриархат ( не то что про тотальный матриархат , а про будущий приход к политической власти женщин ).
Так вот , там на Марсе опорой власти стали дамы с хорошими вкусами , а на нашей грешной Земле ( в одной земной стране ) с повредившимися , с духовными и эстетическими сбоями .
Светлана Копылова может кого-то и побуждает прийти во Храм , а кого-то отторгает своими переборами художественно-смысловыми девиациями .
Но Ваш призыв , уважаемая Наталья Бондарева , быть неразборчивыми и всеядными в способах привлечения людей в Храм я поддержать никак не могу .
Сейчас пошла мода воспевать вот какие вещи :
Допустим , надругается поломавший свою наследственность приемом синтетических наркотиков психопат над двумя девчонками .
Одна из них по совету медиков и родных ( да того же судмедэсперта ) примет через пару дней после этого пьяного надругательства постинор и удалит тем самым дефективную после пьяного зачатия УЖЕ ОПЛОДОТВОРЕННУЮ не имеющую совершенно никаких чувств и мозгов яйцеклетку из лона .
А вторая решит ее выносить и родить и даже заявление на подонка из полиции заберет - чтобы значит прощенный деликвент мог и дальше спокойно над другими надругаться .
А нет бы его срезу поймать и в спецпсихушку упечь , чтобы других девушек спасти .
И родится от этого пьяного зачатия у нее , ка ни странно , никакой не гидроцефали де дебил , а почему-то самый настоящий прекрасный ангелочек .
И станет она за этого ангелочка горячо Господа благодарить .
Давайте разберемся , кого ей благодарить .
Насильник втюхал ей свои дефективные сперматозоиды ведь по своей свободной воле , а вовсе не по воле Господа над ней надругался .
Если же его упекли в спецпсихушку , то возможно его душу и волю поработили бесы .
Так Господа или бесов ей на самом деле надо благодарить ?
А вот у принявшей постинор вся ее судьба после приема постинора якобы сразу пошла наперекосяк - должно быть так милосердный наш Господь нетерпеливо жесточайше карает ее за то , что она пошла против сатанинской воли бесов и их пьяного манкурта-насильника .
Такими вот ничего не имеющими с реальной статистикой судеб людей "опусами" некоторые "авторы" пытаются привить у населения моду на склонность вступать в ряды ярых понуждателей жертв насилия не принимать постинор , в ряды бойцов антипостиноровского сектора .
Трогательнейшие до слез фантазерские "жизненные истории" пачками строчат , скоро их уже больше чем заявлений в полицию от жертв ральных надругательств будет .
Вот какой ( по мнению этих "авторов" ) оказывается самый лучший способ улучшить и оздоровить наш генофонд - выпустить весь спецконтингент из тюрем и спецпсихболиниц .

Алина Черникова   17.05.2015 12:41   Заявить о нарушении
Да, я согласна, сейчас раскручивают В. Сигарева и других певцов порока и сочувствия к бесам и их падшим рабам.
Чем они гаже, тем для определенных деятелей краше.
Какой-то дефективный альтруизм сейчас в моде.

Алена Коргамбаева   29.05.2015 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творчество Светланы Копыловой» (Протоиерей Алексий Лисняк)

спасибо за статью. согласна-сейчас очень много совершенно некачественного чтива. плохо то что это развивает дурной вкус у детей. им и так бедным приходится продираться через дебри современного искаженного языка- в устной речи. а если еще и литература будет предлагаться в таком виде....
отдельное спасибо за "наводку" на рассказ "Юшка".
я и сама прочла и дочери прочитала, и на воскресной школе-вчера читала. дети некоторые-плакали..Спаси Вас Господи!

Юлия Ламаш   22.12.2014 10:39     Заявить о нарушении
Слава Богу!
Держитесь.

Протоиерей Алексий Лисняк   22.12.2014 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творчество Светланы Копыловой» (Протоиерей Алексий Лисняк)

Уважаемый Алексий, а Вы слушали другие песни, кроме высмеиваемых в радиопередаче и про кота? Люди ходят на концерты Светланы, задумываются об истинной жизни. Возможно, что Вам и детишкам воскресной школы, уже погрузившимся в Православие, такое творчество кажется наивным? Это песни для простых людей, Алексий. Некоторые песни - это рифмованные притчи, давно известные Вам, но не известные обычным людям. Послушайте "Брошенный камень", "Два Ангела", "Окно", "Кисточка в Божьих руках", еще что-нибудь. Много времени это у Вас не отнимет, но Вы сможете достоверней судить о теме творчества Копыловой вообще (а не только рассмотреных в статье текстов). Возможно, Вы по-новому увидите ее труд. А про кота - если бы Вы дочитали, дети бы не посмеялись.

Мш Орлова   07.05.2014 22:38     Заявить о нарушении
Разумеется, слышал и другое. Я обычно изучаю предмет, прежде чем составить о нём мнение. Неужели я эту мысль не озвучил в статье?

Протоиерей Алексий Лисняк   10.05.2014 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Творчество Светланы Копыловой» (Протоиерей Алексий Лисняк)

Я сама по сути дела обычная графоманка и не мне судить Светлану Вадимовну . Но не могу не согласиться с автором ! Действительно , Светлана свою мысль , что прекрасная душа может жить в некрасивом теле , выразила как-то неудачно , доподлинной красоты ее лирики не чувствуется .Вы , как сын безусловно очень талантливого поэта и эстетически и духовно могуче развитый человек , все это хорошо выразили . Мне тут нечего добавить , казалось бы .Просто я недавно обнаружила , что Интернет и , в частности , сайт Одноклассники , кишит прозаическими!!! вариантами все той же самой истории про беднягу-кота . Вариантами не в авторстве Светланы Копыловой , но до мурашек похожими на ее стихотворный . Я очень люблю животных . Подкармливаю сейчас зимой пташек. А кошатость подкармливаю круглый год . Просто меня немного настораживает , что сейчас многие авторы подпали под влияние моды на немного извращенный вариант благотворительности . Суть этой моды по моему скромному разумению в том , чтоб быть чудаками и оригиналами на ниве милосердия , странными в выборе объектов своего милосердия. Например , в лучшем случае , подражать доктору Гаазу , который вдруг стал холоден и черств и к тем , кому помогал ранее, и даже к родному сыну . Зато проникся мощнейшей заботой исключительно о душегубах , насильниках и иных глубоко падших и не спешащих раскаиваться и душевно исцеляться людях . Несомненно , им тоже можно и нужно делать добро . И если кому воспылавшему вдруг заботой о лихих закоренелых злодеях , захочется предать при этом тех , кого он ранее приручил или породил на свет и воспитал - Господь ему судья . Если речь идет о зове его сердца , души . Но сейчас пошла именно мода , поветрие решать свои чисто личный эгоцентрические проблемы путем наплевательноства и на ближних и на наиболее нуждающихся в заботе и о наиболее достойных ее . Причем не самому так поступать , а зомбировать других : другие , собратья , наплюйте на ближних , на детей и внуков , на друзей и тяжелобольных и посвятите себя : а) потаканию эгоистическим прихотям и страстишкам и б) заботе о какой-нибуль самореализационной черной дыре . То есть номальный человек - он стремится самореализоваться на Ниве Добра и оставить после себя хороший добрый светлый след на Земле на благо другим людям . А заботящийся о том , как бы сдуру безумно слить свой труд и свою самореализацию в черную дыру ,раб такой "моды" - он откопает где-нибудь , к примеру , маленького поросенка-мутанта с двумя хвостами . Фермер , свиноматка которого опоросилась этим мутантом , собирается продат его ресторану или музею , чтобы животное не мучилось . Откармливать его до забойных кондиций фермер не видит смысла - во-первых , животному будет очень болезненно и мучительно расти . Во-вторых , на единицу кормов будут гораздо ниже привесы и гораздо выше расходы на ветеринара и лечение . И твари -муки , и хозяину - большой убыток . Так вот , горе-благотворитель , ищет и находит такую животинку , выкупает ее у фермера и холит и лелеет калеку-мутанта до глубокой его поросячьей старости , селит его на "радость" соседям в своей квартире . А на просьбу дочери посидеть пару часов с внуком отвечает недоуменно : какой , к лихоманке , внук , когда о ненаглядном убогом свинтусе надо как следует заботиться . Ты дочь , мне не помогаешь посвятить жизнь хрюнделю , вот и сиди теперь сама с внуком как хочешь . Внуку шоколадку к дню рождения не купит , зато взрослого хряка бананами и пирожными кормит .И сейчас стало очень модным воспевать для других такие вот сливы потока самореализации в черные дыры , вместо того , чтобы мудро оросить им жизнь людей и Родины .Просто сейчас очень многим лишенным поэтического Дара людям очень сложно и не получается нормально самореализоваться в жизни вне поэзии и рифмоплетства . А самим наводнять квартиру хряками и козлами не очень хочется , зато душа просит поагитировать на это тысячи людей в поэтической форме , поиграть на струнах добросердечности наивных душ . Не одну же рекламу "Секрета Императора" им целыми днями слушать , можно призвать их для разнообразия и выделить тысченку-другую долларов на лечение бесхозной старой крысы , галки или на кормление своей кошечки исключительно вегетарианской едой . Сейчас мода на неполовые извращения у нас . И мода на замену нормальной самореализации на извращеннию , убогую и мизерную в частности . Мода призывать народ к сизифову труду и мартышкину труду . Носите , мол , собратья , воду в решете , а я самореализуюсь в воспевании сего , раз я сам не в силах и самореализоваться по-иному и так воспеть нормальную самореализацию , как воспевали до меня тысячи более талантливых людей . Очень актуальную тему поднял Отец Алексий ! Молодец он !

Алина Черникова   17.02.2014 17:13     Заявить о нарушении