Рецензия на «Кого принять и от кого отречься» (Михаил Гарнов)

Михаил, исходные тексты Ветхого и Нового заветом, прежде чем были представлены на русском языке, прошли многоэтапные переводы с языка оригинала через промежуточные языки. Причем не все переводчики хорошо знали язык, на котором им был дан исходный материал. Кроме того, некоторые переводчики - редакторы сознательно вносили искажения в текст, преследуя свои эгоистические цели.
Если представить, что эти тексты с русского языка будут переведены на языки исходных текстов, таким же числом промежуточных переводов, то они вряд ли примут исходный вид.

С уважением, Владимир.

Владимир Подволоцкий   17.01.2015 13:58     Заявить о нарушении
Я это понимаю, Владимир. В Библии множество искажений. Хотя в основе данной статьи не библейские тексты, но и эти тексты искажены, естественно. Апокриф Иоанна, например если не ошибаюсь, имеет четыре официальные версии, каждая возникла своим путем. Но что делать то, коль другого нет? Что имеем то имеем. Остается плевелы самим выдергивать.
С уважением

Михаил Гарнов   17.01.2015 14:19   Заявить о нарушении
Да, каждый в меру своего личного понимания истинности тех или иных повествований формирует оценку их достоверности. Я считаю, что принимать буквально всё изложенное в писаниях нельзя. Фанатическая вера во все эти тексты может ввести человека в глубокое заблуждение. Однако некоторые канонические повествования именно эту цель и преследуют. Чего стоит хотя бы такое выражение "...побойтесь Бога...". Разве должен человек бояться Бога - Любящего его Отца Небесного.

Владимир Подволоцкий   17.01.2015 14:55   Заявить о нарушении
В самой Библии есть указание не воспринимать ее буквально - "буква убивает, а дух животворит" (Павел). Фанатичная вера называется сатанизмом. Как раз сатанизм, которого в Библии на 90 процентов в заблуждение и вводит. Ну и бати (папаши) церковные "помогают". Надо учиться разделять пшеницу и плевелы. Истинная вера фанатичной не бывает. Она смиренна и терпелива.
Что касается "бойся Бога и заповеди Его соблюдай" так ведь ясно, что обращена она к церковным фанатикам. Смысл ее - бойтесь НАКАЗАНИЯ от Бога. Отец ведь любит, но это не значит, что все с рук сходить будет. "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его" (Соломон). Верящему это напоминать не надо. Как раз эти слова ничего пагубного не преследуют. Страх Господень начало мудрости.

Михаил Гарнов   17.01.2015 18:15   Заявить о нарушении
Михаил, в моем понимании воспитание Духовного Человека – Ребенка зиждется не на Страхе, а на Любви родителей. И тогда, став взрослым он не будет бояться ничьего НАКАЗАНИЯ, потому что у него никогда не появится желание сотворить кому нибудь Зло.

Исходя из сказанного, я абсолютно не согласен с данным утверждением Соломона. Я считаю, что: « Кто…» НЕ «…жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства…» ФИЗИЧЕСКИ НЕ «…наказывает его», а действует лишь Духовными убеждениями.

Мой отец умер, когда мне исполнился лишь один год. Моим воспитанием занималась горячо любящая меня любимая мама. В свои ранние детские годы я, конечно, совершал какие нибудь ошибки в своем поведении, но я ни разу не был физически наказан мамой. Помню лишь ее спокойные убедительные слова о том, чтобы я таких поступков больше не делал.

Самое сильное наказание, за какой - то проступок, я получил от мамы тогда, когда она вдруг сказала: Ой, Вова, у меня сильно заболело сердце. Принеси мне скорей лекарство!
Я побежал в другую комнату и принес ей таблетки, которые она иногда при мне употребляла. Я понял, что причиной ее плохого самочувствия стал мой проступок.
Я обнял ее за плечи и сказал: Мамочка прости меня – я так больше никогда не буду так делать!

Ни я, ни моя жена тоже никогда физически не наказывали свою дочь, а также внука, воспитанием которого мы занимались, поскольку он с трех лет жил без отца.

Я не утверждаю, что сказанное мной является Истиной в последней инстанции. Я лишь выражаю своё личное мнение.

Желаю всем людям идти по Жизни с Любовью ко всему сущему в Мире и творить для всех только Добро!

С уважением, Владимир.

Владимир Подволоцкий   17.01.2015 21:18   Заявить о нарушении
Зачем Вы тогда заговорили о фанатиках? Нельзя все в одну кучу. Вы то о фанатиках, то о каком-то городе Солнца от Кампанеллы. Не тот мир у нас, не тот! И о Вас здесь разговора не было. Какие Вы совершали поступки я не знаю, и потому не знаю какого заслуживаете наказания. Рассматривать личности дело Божие. Одно скажу - любовь родителей и воспитание ребенка состоит не в потакании, а в обучении. И добро родительское состоит в том же. Ребенка надо воспитывать так, чтобы он понял ошибку. Тогда все будет хорошо.
И желания Ваши несбыточны, потому что добра без зла не существует. Добро без зла добром быть перестает и для того, чтобы творить добро надо понять что есть зло. Желаю всем совершенствоваться.
С уважением

Михаил Гарнов   18.01.2015 02:06   Заявить о нарушении
Михаил, я совершенно не согласен со следующим вашим утверждением: «…И желания Ваши несбыточны, потому что добра без зла не существует. Добро без зла добром быть перестает…».

Но я поддерживаю ваше пожелание: «…и для того, чтобы творить добро надо понять, что есть зло. Желаю всем совершенствоваться».

В заключение нашего общения приведу небольшой фрагмент из статьи – « Библейские термины и понятия. Познание добра и зла». ( gornee.ru/bibltermini/poznaniedobra.html),
который я ранее опубликовал в своей статье «Библия о познании Добра и Зла»
(http://www.proza.ru/2014/07/21/1443 ).

… « Познание добра и зла.

ДВА ДЕРЕВА - ДВА ПУТИ.

Среди христиан существует мнение, что «познание добра и зла», дело очень опасное, так как оно от дьявола. Также существует мнение, что добро и зло, это почти одно и то же, так как являются плодами одного дерева. Это привело к тому, что верующие не чувствуют осуждения от творимого ими зла и не видят надобности в творении добра. Однако Библия - Слово Божие - очень ясно говорит, что добро и зло - это совсем не одно и то же, а наоборот, явления диаметрально противоположные. Писание ясно даёт нам понять, что добро - от Бога, а зло - от дьявола.

«Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3Иоан.1:11).

Следующие библейские строчки учат отвращаться от зла и делать добро, да и вся Библия, от корочки до корочки учит этому же.

«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).
«Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» ( 1Пет.4:19).
«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» ( Рим.12:9).
«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками» (Рим.12:17).
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
«Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, — и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов» (Амос 5:14,15).
А также см. Второзаконие 30:15-18; Исаия 5:20; К Римлянам 16:19; 2-е Коринфянам 13:6,7; Иоанна 5:28,29; 1-е Петра 3:12,13; Псалтирь 36:26,27.

Библия нигде не призывает нас делать зло. Наоборот, она призывает делать только добро, отвращаясь от зла. Так откуда же появляется суждение, что добро и зло - вещи одного порядка, «две крайности одной сущности» и плоды одного дерева? И откуда взялось мнение, что познание добра и зла, это плохо?...».

«…«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста» (Лук.6:45).
«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).
«ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,» (1Пет.2:15)
«уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,» 1Пет.3:11
«Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.» (1Пет.4:19)
«Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.» (3Иоан.1:11)
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.» (Рим.7:21)
«Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;» (Рим.12:9)
«никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.» (Рим.12:17)
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» (Рим.12:21) …».

И я также:
Желаю всем Людям идти по Жизни с Любовью ко всему Сущему в Мире и творить только Добро!

© Copyright: Владимир Подволоцкий,
Свидетельство о публикации №214072101443

С уважением, Владимир.

Владимир Подволоцкий   20.01.2015 11:14   Заявить о нарушении
Извините, Владимир, где же я сообщил Вам, что добро и зло одно и то же или одного порядка, как Вы написали? Это Ваши рассуждения, не мои. А на древе познания добра и зла произрастает даже вовсе не добро и зло, а произрастает там ПОЗНАНИЕ, как о том и сказано.
Я в Ваших постах заметил противоречие самому себе. Сейчас Вы написали - "Библия нигде не призывает нас делать зло. Наоборот, она призывает делать только добро, отвращаясь от зла". Спорить не буду. Но чуть ранее Вы написали - "Фанатическая вера во все эти тексты может ввести человека в глубокое заблуждение. Однако некоторые канонические повествования именно эту цель и преследуют". Опять же спорить не буду. Но фанатизм добро?
Если библейские строчки только добро, то чем Вас не устраивают слова "бойтесь Бога"?
И еще. У Вас вопрос - "откуда взялось мнение, что познание добра и зла, это плохо?". А сам не знаете откуда? Неужели? А разве не змей-сатана уговорил Еву испробовать яблочко? А все, что от него это плохо. И из Ваших комментов исходит, что Вы согласны с этим. Так к чему данный вопрос? Если захотите как-то прокомментировать этот абзац, учтите что он провокация. И здесь надо хорошо думать.
Благословение совершенствующимся .
С уважением

Михаил Гарнов   20.01.2015 12:12   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Гарнов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Подволоцкий
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.01.2015