Кого принять и от кого отречься

Михаил Гарнов
          Луки.14.
          26. если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником

          Зачем же нужно ненавидеть отца, мать и других родственников? Зачем ненавидеть людей, которые вырастили и воспитали? Возможно, есть среди родителей и родственников и такие, которых есть за что ненавидеть, но все же таких меньшинство. Мать, отец иногда могут ошибаться, но не желают зла. Их надо почитать - гласит одна из заповедей, и даже если были какие то ошибки, то их надо прощать. А зачем ненавидеть детей? И надо ли рожать детей для ненависти? Это вопрос, который и задавать как то кощунственно.
          Ненавидел ли Апостол Иоанн Зеведеев брата своего Иакова, а Петр брата Андрея? Могли ли они в ненависти своей служить одному делу? И не им ли Христос сказал - "да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга"? Опять что-то не так. Какие слова Иисуса верные? Или верны все, только надо понять о чем они?
          Все, что далее написано, не сугубо личные мысли автора, но мысли взятые из источников - О происхождении мира, Сущность архонтов, Апокриф Иоанна. Хоть они и неканонические и в них есть противоречия, но в них есть ответ на эти вопросы.

          Есть Некто, который является Богом и Отцом всего. Он превыше всего сущего. Он есть Дух, Он даже не Бог, поскольку Он более чем Бог. Он есть начало, Он не рожден и никто не правит Им, поскольку нет никого, кто был бы до Него, а также нет никого, в ком бы Он нуждался. Он нерассудим и неизмерим, ибо ничто и никто не может о Нем судить или измерить Его. Он безымянен, ибо нет никого, кто существовал бы до Него и дал Ему имя. Он есть необъятный свет, чистый, святой, неслиянный и невыразимый, совершенный и нерушимый. Однако Он не совершенство, не благословение, не божественность, но нечто, превосходящее все это. Он жизнь и то, что дает жизнь, Он благо и то, что является источником всякого блага, однако не как обладающий всем этим, но как дающий все это в качестве дара.
          Этот Некто, которому нет имени, и сотворил все и всех. Началом Его творения было рождение искры блаженного света. Так возник единородный, перворожденный Сын. Незримый Дух помазал Его своим благом, и Он стал совершенным, не нуждавшимся более ни в чем. Имя Ему Христос. Это еще не тот Иисус Христос, воплощенный земной человек. Этот Христос духовный Человек, сотворенный по образу и подобию Отца Духа. Он обладает духовными качествами, подобными Отеческим, вершиной которых являются божественный Ум, Воля и Логос - Истинное Слово, которое было вначале и при помощи которого Христос сотворил все остальное. В Евангелии от Иоанна кратко об этом сказано.
          У перворожденного Христа было четыре света по три эона в каждом. Сейчас нам интересен четвертый свет, в состав которого входит Совершенство, Мир и Вера (София). София захотела создать подобие себе, хотя Дух не был согласен с ней и не одобрял ее поступок. Ее знания и старания были половинчаты и очень несовершенны. Итогом ее творения был несовершенный и странный плод. Он не был подобен матери, хотя взял у нее великую силу. Он имел несообразный вид змея с мордой льва. Его глаза были подобны сверкающим молниям. Когда София увидела, что произошло из-за ее ошибки, она ужаснулась. Она отбросила его от себя, дабы никто из бессмертных не увидел его. Она назвала его Ялдаваоф. Он стал первым архонтом.
          Ялдаваоф не знал откуда он возник. Когда он увидел себя одного, и не увидел ничего другого, кроме вод и тьмы, он подумал, что он один и есть. Тогда Ялдаваоф сотворил в помощь себе других архонтов и весь умопостигаемый мир, который оказался лишь образом мира высшего. И в своей гордыне он воскликнул - "Я - бог ревнивый, и нет другого бога, кроме меня!". Этим он согрешил по отношению к Духу и ко всем Им сотворенным бессмертным. За свою гордыню и невежество Ялдаваоф был прозван "бог слепых", более того, он назван темным несовершенным ублюдком.
          Нерожденный Дух явил Ялдаваофу свой облик и поведал о себе и о первом Человеке. Все архонты увидели Его образ. Они захотели сотворить человека по образу Бога и по Его подобию. Им удалось сымитировать образ, но он оказался без духа, поэтому он не был подобен Духу. Кроме того он не был способен двигаться. Архонты назвали образ Адамом и оставили его в раю. Однако София увидела это творение и захотела помочь ему. С помощью своей дочери ей удалось послать свое дыхание в Адама и он ожил. Он оказался разумнее архонтов и превзошел их, ибо оказался причастен свету. Кроме того дочь оставила с Адамом свой образ, который назвали Евой.
          Архонты захотели внушить Адаму, что Ева сотворена также ими. С этой целью они навели на него крепкий сон и научили во сне, будто бы она создана из его ребра, чтобы она подчинялась ему и он был господином над ней. Еще они сказали: "Все деревья, которые в раю, сотворены для вас, и их плод можно есть. Древо же Познания Добра и Зла берегитесь, если вы поедите от него, вы умрете". Внушив им великий страх они удалились.
          Тогда явился тот, кто мудрее их всех, сын Софии. Он стал Наставником для Адама и Евы. Приняв облик зверя-змея он спросил Еву: "Что бог сказал вам? Не ешьте от древа Познания?". Она подтвердила и сказала, что им нельзя даже касаться его, чтобы не умерли. Он сказал ей: "Не бойтесь, смертью вы не умрете. Ибо он знает, что, если вы поедите от него, ваш разум прояснится, и вы будете как боги, познав разницу между злыми людьми и добрыми". Наставник поведал Еве о ревности Ялдаваофа и о его нежелании, чтобы они с Адамом сами стали как боги. Ева положилась на слова Наставника. Дерево было красиво и великолепно, она взяла от его плода и поела. Она дала и своему мужу, и он поел тоже. Тогда их разум прояснился. Они увидели, что их создатели архонты имеют образ звериный, они испытали к ним отвращение. И они поняли, что они нагие по отношению к познанию, ибо не имеют духовного знания.
          Архонты испугались, что Адам пробудился от всякого неведения. Они собрались и держали совет. Они сказали: "Вот Адам стал как один из нас, познав разницу между Светом и Тьмой. Теперь, чтобы его не побудили, как с древом Познания, и чтобы он не пришел еще и к древу Жизни и не поел от него и не стал бессмертным, и чтобы не стал господствовать, и чтобы не стал судить нас, изгоним его из рая вниз на землю". Они прокляли Адама и сделали как хотели. Нет никакого благословения у них. Невозможно, чтобы рождалось добро из зла.
          Этого им показалось мало, ибо они продолжали бояться. Они окружили древо Жизни великими страшилищами - огненными животными, называемыми Херувимы, и поместили в середине вращающийся огненный меч, чтобы никто из людей земли не вошел туда. А на земле они научили людей многим заблуждениям - магии, колдовству, идолопоклонству, пролитию крови, алтарям, храмам, жертвоприношениям, возлияниям всем демонам земли. Таким образом мир попал в суетность, невежество и забвение. В заключении архонт пожалел, что создал мир и людей и решил уничтожить всех, наслав на землю потоп. Однако Нерожденный Дух сообщил об этих планах Ною. Ной рассказал об этом людям, но они не поверили ему. И Ной укрылся только с несколькими людьми бессмертной расы. Свет сиял для них, а вся земля погрузилась во мрак.

          Все написанное в названных древних источниках напоминает написанное в первых главах Бытия. Но только с точностью до наоборот. Адама сотворил не Всевышний Бог, а тот, кто сам был создан  в высшем мире. И сотворен Адам только по образу Нерожденного Духа, который Он явил Ялдаваофу. Адам не был подобен Духу, потому что образ это примерное сходство, а подобие точное. Хотя Ева была сотворена все же высшим миром. Вероятно, поэтому Ялдаваоф невзлюбил Еву и пожелал, чтобы жена подчинялась мужу, и навел сон на Адама он же. Змей был послан не силами зла, а направлен к Еве из высшего мира Духа, стало быть и испробование плодов древа Познания Добра и Зла не было грехом, а было частью плана спасения людей. Выгнал их из рая опять же не Дух, а архонты, поэтому и в Бытии сказано "Адам стал как один из НАС". И Херувимов поставил не Дух, а Ялдаваоф. И потоп организовал он же. Но предупредил Ноя об этом Дух.

          Но к чему здесь про архонтов? Какое это имеет отношение к рассматриваемому вопросу? А это вовсе не отступление от темы. Дело в том, что у Ялдаваофа был сын. Имя ему Саваоф, тот самый Саваоф, Бог Ветхого Завета. Он тоже далеко не Всевышний. Но Он оказался не в отца, Он покаялся и осудил отца и восславил Софию, потому что она указала им Человека бессмертного и его свет. Саваоф получил великую власть. С этого дня Его назвали "Господь Сил". Он возненавидел своего отца Ялдаваофа, который есть Тьма, и мать, Бездну. Он возымел отвращение и к своей сестре, Мысли отца.
          София отделила Его от Тьмы. Она призвала Его по правую сторону от себя, Его отца же Ялдаваофа она поместила по левую сторону. С того дня правое назвали справедливостью, левое несправедливостью. Саваоф сотворил престол великий, покоящийся на колеснице и семь архангелов, стоящих перед Ним. Он же восьмой, власть имущий. После Он сотворил свою Церковь и Иисуса Христа, который сидит справа от Него на престоле великолепном. Это уже тот самый распятый и воскресший Спаситель.
          Здесь возникает попутный вопрос - а где в Ветхом Завете истинный Бог, а где лишь несовершенный архонт? Не напрасно Библия учит отделять зерна от плевел, ведь все перемешано и различить что где необычайно трудно. Кто, например, дал десять заповедей? Их мог дать и неистинный бог, потому что давший их "ревнитель". А нужно ли их тогда исполнять? Здесь важно лишь то, кого подразумевать вспоминая эти заповеди. И в зависимости от этого такое исполнение может быть либо истинной верой, либо сатанизмом. А то, что неистинный бог архонт Ялдаваоф и есть сатана следует из Слова Христа. Обращаясь к фарисеям Христос говорил:

          Иоанна.8.
          44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.

          Ведь Иисус говорил здесь не о плотском отце, потому что отец по плоти у каждого свой, а не один на всех. Под отцом подразумевается Бог или бог, как и везде в Библии. И этот отец бог фарисеев - древний Ялдаваоф, сам слепой и ведущий слепых в яму. Не потому ли в Ветхом Завете так много крови, хотя сказано "не убивай"? Этому богу фарисеи поклонялись изначально, не захотели от него отступить и поэтому не приняли Посланника Света.
          И вот ответ на вопрос, поставленный в начале. Возненавидеть надо древнего бога, отца Саваофа и отца всем слепым фарисеям, как сам Саваоф это и сделал. А также возненавидеть и все родственное ему по духу. Надо отречься от всего этого и принять нового истинного Бога как Отца и только после этого можно стать Его учеником. А родные отец, мать и другие родственники здесь совершенно ни при чем, это другая история.