Рецензия на «Новгород и его защита... Богородицей» (Андрей Староверов)

По скромному моему мнению не стоит проверять религию логикой.
Поскольку формальная логика - вещь крайне несовершенная и не объясняет всех явлений окружающего мира.
Вспомним, к примеру, знаменитые апории Зенона Эллейского - логически верные заключения, идущие в противоречие с реальностью. (например, апория Ахилл и черепаха).
Желаю добра и удачи!

Андрей Назаренко   17.10.2014 11:32     Заявить о нарушении
Религию можно было бы и не проверять логикой, если бы люди религиозные оставляли бы свои идеи при себе, как влюблённые они не видят своего возлюбленного целостно, положительные качества затмевают, все возможные недостатки, однако влюблённые не навязывают всем остальным свой взгляд и не доказывают, что их возлюбленный очень высок и мощен при росте в 150 см. Религиозные люди идут с идеями в общество и не только пытаются доказать алогичные вещи, но уверяют, что те кто видит недостатки их "возлюбленного" они люди мерзкие и царствия божиего никогда не получат. Так что в названии статьи, преднамеренно взгляды религиозных людей с которыми они приходят к нам - не религиозным, которыми они нас и наших детей пытаются вовлечь в своё сообщество, названы абстрактным названием религия. Взгляды же людей для того и высказываются, чтобы их можно было бы обсудить, проверить логикой. Впрочем как и идеи (апории) Зенона Эллейского, которые **** были опровергнуты Аристотелем еще в те далекие времена, что, однако, не мешает, как было упомянуто выше, огромному количеству современных ученых, судя по их спискам в энциклопедиях, продолжать пытаться их понять и выстраивать на их основе абсурдные теории.

Шутка с Ахиллесом и черепахой о том, что Ахиллес никогда ее не догонит, так как ему необходимо каждый раз проходить половину оставшегося пути и так до бесконечности решается весьма простым советом герою апории не останавливаться на полпути. Это тоже шутя.
А если говорить серьезно, то возможность или невозможность Ахиллеса догнать черепаху, зависит не от того на сколь мелкие части он будет делить оставшийся путь и как долго, а от того как быстро он будет эти части проходить. И если он будет проходить эти части быстрее чем проходит равные им части своего пути черепаха, то он ее догонит, поскольку каждому школьнику известно, что возможность догнать зависит не от величины проходимого пути или количества частей, на которые он поделен, а от величины проходимого пути за единицу времени, то есть от скорости.

Проделаем эксперимент!

Пусть расстояние между Ахиллесом и черепахой – 1300 метров, а скорость Ахиллеса в 26 раз быстрее скорости черепахи. Тогда, пока Ахиллес преодолеет 1300 метров, черепаха продвинется вперед на 50 метров. Каждый из них преодолеет эти расстояния за одно и то же время, протяженность которого принципиально не важна. Пусть это время составляет 1 час, тогда скорость Ахиллеса будет равна 1300 м/ч, а черепахи – 50 м/ч. Соответственно, расстояние между ними будет сокращаться со скоростью равной разнице их скоростей – 1250 м/ч. Разделив расстояние между Ахиллесом и черепахой – 1300 м, на скорость его сокращения – 1250 м/ч мы узнаем время, за которое оно сократится до нуля и Ахиллес догонит черепаху. Это время будет равно 1,04 часа. Соответственно, умножив скорость Ахиллеса 1300 м/ч на время 1,04 ч, за которое он догонит черепаху, мы узнаем расстояние, которое ему понадобиться преодолеть для того чтобы ее догнать. Оно составит – 1352 метра. Таким образом, черепаха, пока Ахиллес будет ее догонять, успеет продвинуться всего на 52 метра. (Задачка для школьников, третий класс, вторая четверть.)
Как видим, и время и расстояние, на протяжении которых Ахиллес догонит черепаху весьма конкретны и конечны.

При этом всякому понятно, что сам путь от того, что его делят на части или проходят целиком в один присест, не изменяет своей длины.
Однако ученые продолжают принимать деление пути на составляющие за скорость его прохождения, что вызывает крайнее недоумение, хотя и не удивляет уже давно.
Любят ученые мнимую бесконечность, очень любят.***
Иъ Лю Ха http://www.proza.ru/2013/07/30/209
Так наш современник разбирает апории Зенона и ничего. Проверка логикой возможна любых публичных высказываний

С благодарностью за отклик,

Андрей Староверов   17.10.2014 12:17   Заявить о нарушении
Ну да, у нас, слава Богу, свободное общество и каждый волен "идти в него" с теми идеями, какие он считает нужным.
Так же и неверующие идут в общество со своими идеями...
Верующие - часть общества с такими же правами, как и у остальных, и они имеют полное право высказывать свои убеждения.

Андрей Назаренко   17.10.2014 12:45   Заявить о нарушении
Эксперимент - это конечно хорошо. Перед Зеноном тоже пускали черепаху и предлагали Зенону её обогнать.
Но не стоит забывать того, что его апории составлены исключительно в рамках логики и следует так же их решать исключительно в рамках формальной логики.
В рамках формальной логики апории не решены до сих пор.
С уважением.

Андрей Назаренко   17.10.2014 12:47   Заявить о нарушении
Конечно, Андрей, ***Верующие - часть общества с такими же правами, как и у остальных, и они имеют полное право высказывать свои убеждения***. Однако, высказывая свои убеждения каждый должен знать неписанное правило - в обществе лукавство и обман других людей осуждаются и даже при сильном упорстве в обмане - наказываются. Посему любое обсуждение строится исходя их этого правили приличия. Никто не может говорить всё что ему заблагорассудится и жить как он хочет, всему есть общественные границы. Это относится и к верующим в том числе. Посему очень правильное решение, когда религия отделена от государства, у себя на сходках можете говорить всё что участников приемлемо и без всякого критического взгляда. Коль скоро вылезли на публичный разговор, то будьте готовы критическим взглядам, а уж тем более к осуждению лживости, двуличия и откровенного обмана, особенно детей...

Андрей Староверов   17.10.2014 13:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Назаренко
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.10.2014