Рецензия на «Память жива» (Олег Каминский)
В ночь с 20 на 21 июня 1943 года капитан Катрич А.Н. и ст.лейтенант Крюков К.А. из 12 ГИАП сбили Юнкерс-88 который горящим упал в районе города Озеры. Возможно этобыл Ju88A-4 III./KG1 (W.Nr 4456) из 3-й группы 1-й бомбардировочной эскадры «Гинденбург». Михаил Немов 24.02.2014 20:15 Заявить о нарушении
Действительно, "юнкерс" был сбит практически в одном районе Кашира-Озеры. Но, пока не найдены обломки этого "юнкерса" сложно сказать, кто его сбил - Катрич вместе с Крюковым, или Благодаренко. Поживем - увидим...
Олег Каминский 27.02.2014 14:26 Заявить о нарушении
По обломкам самолета можно определить только лишь Тип самолета, заводской номер, эскадру.
Но если судить по данным Потерь Люфтваффе: 20 июня 1943 пропал без вести только один Ju88 (W.Nr 4456). аэ. Смоленск II./KG51 Ju88A-14 W/N 4603 повреждения 40% Технические причины, посадка на фюзеляж - аэ. Брянск II./KG51 Ju88 W/N 8770 повреждения 80% Отказ двигателя, аварийная посадка - ? 8./KG1 Ju88A-4 W/N 4456 (V4+8S) повреждения 100% Экипаж пропал без вести Qu5424 8./KG1 Ju88A-14 W/N 4453 повреждения 100% Огонь ЗА, вынужденная посадка в расположении своих войск, экипаж не пострадал - А судя из описания боя можно с большой вероятностью сказать, что «Юнкерс» все же сбили Катрич и Крюков. «Летом 1943 года моей эскадрилье в составе 8 Як-1 пришлось выполнять с аэродрома Кашира задачу по перехвату бомбардировщиков противника (шедших на город Горький) свободным поиском на их маршруте. В ночь на 21 июня 1943 года я вылетел в свою зону патрулирования. Средняя высота полёта бомбардировщиков, шедших одиночно или парами, в этот раз была определена в 4000 - 4500 метров (при помощи наземного радиолокатора). Исходя из этого, я в своей зоне маневрировал на высоте от 3500 до 4000 метров с таким расчётом, чтобы находиться ниже средней высоты полёта бомбардировщиков противника. Это в ночных условиях даёт возможность легче обнаружить противника на фоне неба, а самому остаться не замеченным на тёмном фоне земли. Ночь была безлунная, с незначительной дымкой, безоблачная, а на северной и северо-восточной части горизонта были какие-то светлые полосы, облегчавшие наблюдение в этом направлении. Через 20 - 25 минут после взлёта я заметил на светлой части горизонта силуэт бомбардировщика, шедшего с курсом приблизительно 90°. Дистанцию до цели ночью определить значительно труднее, чем в дневных условиях, но судя по времени, которое мне пришлось натратить для сближения, мне кажется, что я заметил противника на расстоянии около 1,5 - 2 км. Стараясь не потерять его из виду, я начал сближение на попутно - пересекающихся курсах. Получилось так, что огонь по самолёту противника неожиданно для себя мы открыли одновременно с Гвардии старшим лейтенантом Крюковым, не видя при этом друг друга. Это произошло, очевидно, потому, что мы оба, обратив всё внимание на противника, ослабили осмотрительность. Крюков, патрулируя в соседней зоне, также обнаружил этот самолёт и производил снижение одновременно со мной. После первой нашей атаки у противника загорелся хвост, возможно, в следствие повреждения кислородных баллонов, находящихся у Ju-88 в хвостовой части фюзеляжа, и теперь нам уже не было оснований опасаться, что мы его потеряем. Чтобы не столкнуться, мы по радио договорились производить атаки с разных сторон и не переходить после атаки на противоположную сторону. Стрелки противника, не видя нас, так как мы держались всё время ниже, вели неприцельную стрельбу. После 2 - 3 атак с малых дистанций Ju-88 горящим упал в районе города Озеры (юго-восточнее Москвы, 120 км).» Михаил Немов 03.03.2014 13:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |