Рецензии на произведение «Память жива»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Большое спасибо за статью! Очень важно знать конкретные эпизоды войны. Хочу от себя добавить информацию по поводу незачтенного Юнкерса сбитого 20 июня 1943года. По последним данным Катрич и Крюков сбили в ту ночь Ju88A-14 W.Nr 4560 из 7./KG1 унтер-офицера Франца Вильфингера. Так-что Ju88 фельдфебеля Панниера с большой долей уверенности был сбит капитаном Благодаренко!
Михаил Иванов 6 26.01.2015 23:27 Заявить о нарушении
В том что Русские забывают или не хотят помнить своих героев, "виноват" Запечённый Гусь.
Михаил Елейзаря 08.07.2014 00:38 Заявить о нарушении
В ночь с 20 на 21 июня 1943 года капитан Катрич А.Н. и ст.лейтенант Крюков К.А. из 12 ГИАП сбили Юнкерс-88 который горящим упал в районе города Озеры. Возможно этобыл Ju88A-4 III./KG1 (W.Nr 4456) из 3-й группы 1-й бомбардировочной эскадры «Гинденбург».
Михаил Немов 24.02.2014 20:15 Заявить о нарушении
Олег Каминский 27.02.2014 14:26 Заявить о нарушении
Но если судить по данным Потерь Люфтваффе: 20 июня 1943 пропал без вести только один Ju88 (W.Nr 4456).
аэ. Смоленск II./KG51 Ju88A-14 W/N 4603 повреждения 40% Технические причины, посадка на фюзеляж -
аэ. Брянск II./KG51 Ju88 W/N 8770 повреждения 80% Отказ двигателя, аварийная посадка -
? 8./KG1 Ju88A-4 W/N 4456 (V4+8S) повреждения 100% Экипаж пропал без вести
Qu5424 8./KG1 Ju88A-14 W/N 4453 повреждения 100% Огонь ЗА, вынужденная посадка в расположении своих войск, экипаж не пострадал
-
А судя из описания боя можно с большой вероятностью сказать, что «Юнкерс» все же сбили Катрич и Крюков.
«Летом 1943 года моей эскадрилье в составе 8 Як-1 пришлось выполнять с аэродрома Кашира задачу по перехвату бомбардировщиков противника (шедших на город Горький) свободным поиском на их маршруте.
В ночь на 21 июня 1943 года я вылетел в свою зону патрулирования. Средняя высота полёта бомбардировщиков, шедших одиночно или парами, в этот раз была определена в 4000 - 4500 метров (при помощи наземного радиолокатора). Исходя из этого, я в своей зоне маневрировал на высоте от 3500 до 4000 метров с таким расчётом, чтобы находиться ниже средней высоты полёта бомбардировщиков противника. Это в ночных условиях даёт возможность легче обнаружить противника на фоне неба, а самому остаться не замеченным на тёмном фоне земли.
Ночь была безлунная, с незначительной дымкой, безоблачная, а на северной и северо-восточной части горизонта были какие-то светлые полосы, облегчавшие наблюдение в этом направлении. Через 20 - 25 минут после взлёта я заметил на светлой части горизонта силуэт бомбардировщика, шедшего с курсом приблизительно 90°. Дистанцию до цели ночью определить значительно труднее, чем в дневных условиях, но судя по времени, которое мне пришлось натратить для сближения, мне кажется, что я заметил противника на расстоянии около 1,5 - 2 км. Стараясь не потерять его из виду, я начал сближение на попутно - пересекающихся курсах.
Получилось так, что огонь по самолёту противника неожиданно для себя мы открыли одновременно с Гвардии старшим лейтенантом Крюковым, не видя при этом друг друга. Это произошло, очевидно, потому, что мы оба, обратив всё внимание на противника, ослабили осмотрительность.
Крюков, патрулируя в соседней зоне, также обнаружил этот самолёт и производил снижение одновременно со мной. После первой нашей атаки у противника загорелся хвост, возможно, в следствие повреждения кислородных баллонов, находящихся у Ju-88 в хвостовой части фюзеляжа, и теперь нам уже не было оснований опасаться, что мы его потеряем.
Чтобы не столкнуться, мы по радио договорились производить атаки с разных сторон и не переходить после атаки на противоположную сторону. Стрелки противника, не видя нас, так как мы держались всё время ниже, вели неприцельную стрельбу.
После 2 - 3 атак с малых дистанций Ju-88 горящим упал в районе города Озеры (юго-восточнее Москвы, 120 км).»
Михаил Немов 03.03.2014 13:57 Заявить о нарушении
Добрый день! Спасибо Вам и низкий поклон памяти Н.М.Благодаренко! Благодаря таким бесстрашным и героическим бойцам нам удалось увидеть День Победы! Светлая им память. Пусть Родная Земля будет им пухом! Спасибо, что написали эти воспоминания, за фото. Страна должна помнить и знать своих Героев. С праздником. С уважением Сария Мамадова.
Сария Мамадова 23.02.2014 16:03 Заявить о нарушении
Олег Каминский 23.02.2014 16:47 Заявить о нарушении
Огромное спасибо за прекрасный материал о нашем земляке. Хочу внести небольшие уточнения в текст материала в 1916 г. ст. Дебальцево входила в состав Бахмутского уезда Екатеринославской губернии - никакой Юзовской области никогда не существовало. В настоящее время город Дебальцево является городом областного подчинения. - он не входит в состав Енакиевского или какого другого района. Буду крайне признателен, если вы сбросите в личку контакты внучки Н.М.Благодаренко.
С уважением, краевед из Дебальцево, Александр Морозов
Морозов Дебальцево 16.02.2014 19:37 Заявить о нарушении
Прочла статью Олега Каминского "Память жива", впечатлений масса. Как будто познакомилась с человеком заново. Я знала Н.М.Благодаренко в мирное время и имела весьма смутное представление о его героическом прошлом. Олег Каминский проделал огромную исследовательскую работу, чтобы читатели смогли так подробно узнать о необычайном героизме советского летчика в годы ВОВ. Такие статьи очень нужны, потому что память о героях должна жить, а их имена должны передаваться из поколения в поколение. Надеюсь, поисковики Подмосковья откликнутся на призыв автора в конце статьи, и будет поставлена точка еще на одной странице героической биографии Н.М.Благодаренко.
Спасибо автору за статью
Галина Асхаева 02.07.2013 14:33 Заявить о нарушении
Олег Каминский 03.07.2013 17:55 Заявить о нарушении