Рецензия на «Демократия» (Геннадий Москвин)

Ещё Черчиль сказал,"что демократия ужасна.
Но всё остальное ещё хуже".
И сколько бы мы ни ругали демократию,
жить,учить детей и лечиться мы хотим у "проклятых" демократов,а не у близких и "свободолюбивых" иранцев,венесуэльцев и прочих близких Кремлю режимов.
Доброго Вам здоровья в новом году!!!

Яков Капустин   13.01.2014 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Яков. А английский алкаш нам не указ, нам и от своего никак не очухаться! (((

Геннадий Москвин   13.01.2014 23:20   Заявить о нарушении
Спасибо за мудрое изложение закона добродетели. Его-то то в законах и нет. Вы правы, добродетель должна быть внутри, в клетках организма - человеческого или государственного. А не показуха снаружи. Мораль, совесть, справедливость - это не пустые слова. Это те же живые клетки здорового организма, обеспечивающие социальный метаболизм и устойчивое поддержание жизни.

С уважением

Геннадий Москвин   11.01.2020 23:20   Заявить о нарушении
СПИД не позволяет,он не дремлет,стоит на страже Традиции.

Александр Соколенко 2   12.08.2020 17:54   Заявить о нарушении
А что касается демократии, то было бы лучше, если бы народ в обществе выбирал вождями тех, кто предлагает какие-то более справедливые социально-экономические идеи и законы, способен объединять людей для их реализации!

А победа при демократии всегда за тем, за кем большинство, независимо от убеждений и целей этого большинства, поэтому Черчиль и говорил, что «демократия ужасна, но всё остальное ещё хуже".

И сколько бы мы не ругали демократию, но жить пока учимся у народов с буржуазной демократией, а не у социал-демократов.

Неприхотливость и выносливость, минимальные жизненные удобства и чувственные удовольствия часто определяют жизнь людей творческих и неравнодушных.

Пренебрежение буржуазными нормами и обычаями является характерной чертой людей мудрых, которые руководствуются не установленными буржуазными порядками, а законами добродетели.

Именно поэтому добродетель должна обнаруживаться в законах социально справедливого общества и нуждается в соответствующих знаниях и в поступках людей!

Обосновывая внутреннюю независимость личности мудрецов можно прийти к выводу, что зло не может быть славным, славной может быть только добродетель.

Нам нужны традиции социально справедливых сообществ, где развиты принципы честности и добродетели, солидарности и взаимовыручки. Добродетель должна внушаться мудрыми законами общества, а не буржуазными традициями, где ценится стремление к богатству любой ценой.

Аникеев Александр Борисович   12.08.2020 20:06   Заявить о нарушении
Вы правы, главный критерий мудрости - добродетель. Но -увы!- мудрость служит не только добру, но и злу.

Геннадий Москвин   12.08.2020 20:59   Заявить о нарушении
Учитывая, что ум с добром это мудрость, а ум без добра подлая хитрость.

Аникеев Александр Борисович   12.08.2020 21:07   Заявить о нарушении
Интересно уточнить, а чем мудрость отличается от хитрости? :-)

Геннадий Москвин   12.08.2020 21:24   Заявить о нарушении
Только тем, что мудрость это ум с добром, а хитрость ум без добра!

И если ум это способность к рациональному мышлению, то интеллект способность к рациональному поведению!

Знать, как нужно делать и делать как знаешь — далеко не одно и то же.

Какой курильщик не знает, что курить вредно, но ради удовольствия от никотинового дурмана продолжает травить свой организм.

Разум это способность к творчеству нового на основе познанного.

Кто не способен к творчеству нового либо глуп от рождения, либо не имеет знаний, либо не способен творчески их обрабатывать.

Задача любой школы — дать знания и научить их творчески обрабатывать!

Но оригинальное образование и понимание истины исследуемых процессов даёт только самообразование.

Об этом писали и Писарев, и Достоевский.

Аникеев Александр Борисович   12.08.2020 21:53   Заявить о нарушении
И Ум и интеллект- одно и тоже,мы (вид)напридумывали понятий и сами в них тонем и ли запутываемся,как рыба в Сети.Сознание -это свойство материи,отображая в себе реальность ,вырабатывать "позитивные" установки для поведения(не только в джунглях(инстинкты),но и заформализованном мире (законы,социальные конвенции) и мораль(нравственные установки :религии,суеверия)-где уж тут без противоречий и конфликтов:"лебедь,рак и щука"?.Даже, если мир будет состоять из одних Аристотелей и тогда не избежать противоречий т.к. это форма существования неравновесной материи(пластика)-все пределы в мере..необходима Культура очень высоких градусов,а это новая Наука и просвещение,но "грефы" против ,кто это?-друг Путина,как легко обнаруживаются истины в примитивном мире бюрократических галлюцинаций..

Александр Соколенко 2   13.08.2020 05:41   Заявить о нарушении
Вся беда в том, что добродетель у всех народов и групп совершенно разная.
Из "тамошной" добродетели "Аборигены съели Кука".
Из понимаемой тогда добродетели, инквизиция жгла ведьм и колдунов типа Жанны Д арк и Бруно....
Законы хоть как-то нивелируют эту разницу.
И все (в основном) переходят на зелёный светофор.
Хотя в их племени этот цвет может быть запретным....
Доброго всем дня!!!!

Яков Капустин   13.08.2020 05:48   Заявить о нарушении
"Вы правы, главный критерий мудрости - добродетель. Но -увы!- мудрость служит не только добру, но и злу"????----------------------------------------------------------------------------------------------Мудрость имеет нравственное измерение,а интеллект-нет т.к. познание сущностей мира, неотделимо от миссии Вида-Добра,но и наука-вне морали,как физика и математика,но мудрость не использует знания для зла (благородство сущностей,мудрецу западло отнимать и делить,это прерогативы политики ,мудрость не прячет "карты" и не играет "краплеными",а делится с обществом личным опытом и достижениями(дарованием) -и здесь ее "пасут" специалисты по доминированию,иерархии (это прямая задача власти)-как правило ,вне морали(какая мораль возле "корыта?)-"Это напоминает ситуации с наукой и военными:одни "изобретают прогресс",а другим хватает ума и организации использовать его для личных и групповых интересов.Поэтому -мудрость вне партийности(вещь в себе,автономии Духа)-тогда как политика, вне партийности-нонсенс:"стая гиен травит львов").Пересечения идеального и материального и приводит к противоречиям и конфликтам..

Александр Соколенко 2   13.08.2020 06:00   Заявить о нарушении
Гм...Что для одних добро, то для для других - зло. Все относительно. Например, нормальные люди считают наркоманов больными, а те - наоборот. Кто прав и кто на самом деле " нормальный". Если общество не хочет и не может дать человеку реальное счастье, то люди вынуждены уходить в виртуальную реальность. Словом, во рту кисло потому, что нижняя губа отвисла. Слово "халва" еще ни одному человеку не сделало во рту слаще. Милосердие и шедрость - философия выживания юродивых.Как только человек в борьбе за выживание теряет силы, он сразу обращается за помощью к душе. И никогда раньше того. Естественный отбор устраняет их как неустойчивые к жизни элементы. Они для Творца просто экспериментальная статистика. Безнравственно потчевать человека "вечными" ценностями хотя бы потому, что человек не живет вечно. Ему хочется опираться на сиюминутные стимулы и удовольствия, а не надеяться на счастье, то, что в природе не существует вовсе. Поиск счастья - это дурь в голове и просто утопия. Эмоции скоро вообще исчезнут. Героев в бардаке призывают к подвигу, а младенцам дают соску или конфетку, чтобы не орал, когда у него полные штаны. И его мы сами рриучаем терпеть и преодолевать эмоции от дискомфорта. Нет, чтобы просто подгузники сменить. Если не наркотики в питании, то вживленные чипы и нанороботы помогут избавиться от эмоций. Эмоции мешают всем - власти воровать, а обокраденным выживать. Эмоции мешают человеку достичь главную цель - обеспечить смысл жизни ,т.е. бессмертие! Жизнь. Все остальное не имет смысла. Как-то так. :-)

Геннадий Москвин   13.08.2020 10:59   Заявить о нарушении
Есть международные нормы гуманизма, равноправия и социальной справедливости, а если мы будем придерживатся норм порядочности и справедливости наркоманов, алкоголиков, садистов и прочих подонков и отбросов человечества, то стоит ли вообще мечтать о каком-либо естественном счастье человечества, кроме счастья человека с мозгом одурманенным ложными представлениями о человеческом счастье просто жить в мире и согласии с окружающим миром?

Аникеев Александр Борисович   13.08.2020 11:27   Заявить о нарушении
Ум и интеллект- одно и тоже
----------------------------
Да неужели? Любопытно, а что такое "ум" и "интеллект" в физически измеряемых понятиях? Чтобы можно было проверить. Например, у ребенка есть ум или интеллект? Или он еще и не человек, а млекопитающее?

Геннадий Москвин   13.08.2020 12:48   Заявить о нарушении
Есть международные нормы гуманизма, равноправия и социальной справедливости...
--------------------------
Кто бы спорил с этим. Но нормы и законы пишутся не из балды, а под себя. Теми, кто пришел к власти. причем исключительно под свои интересы, которые никогда не совпадают с интересами тех, кто власти не имеет. Мы все время пытаемся улучшить весь мир, галактику, вселенную. А в семье, как в ячейке государства, международные нормы гуманизма, равноправия и социальной справедливости нам как-то до лампочки. Нам бы подгузники поменять. Говорить, что ребенок обкакался и дурно пахнет - это безнравственно. А нюхать парашу нравственно? Правильно, можно проявить нравственность и надеть на фейс противогаз иои маску от короновируса, заткнуть нос ватой и задохнуться. Давайте лучше поменяем норму нравственности и будем считать, что у ребенка полные штаны не от плохого питания, а от счастья. Тем более , что когда голая задница, тогда и полные штаны в радость. Голосуем? :-)

Геннадий Москвин   13.08.2020 13:10   Заявить о нарушении
Объединяйтесь в свою партию , побеждайте на выборах и диктуйте все нормы, правила и законы под себя, только я не хотел бы жить по вашим правилам, нормам и законам...

Аникеев Александр Борисович   13.08.2020 13:33   Заявить о нарушении
не хотел бы жить по вашим правилам, нормам и законам...
------------------------------
Еще бы! Я тоже терпеть ненавижу жить по чужим правилам, нормам и законам. А жить приходится. Хотя бы просто потому, что они не выдерживают никакой критики. Вся трагедия современной власти в том, что она не понимает, что из-за коррупции она стала еще глупее тупого народа. Эпоха сингулярности. Пост индустриальная революция неизбежна. Такого раньше не было :-).

Геннадий Москвин   13.08.2020 14:18   Заявить о нарушении
Разум это способность к творчеству нового на основе познанного.
=================================

Забудьте про эту чушь, записанную в дремучей рукописи, найденной в Сарагосе (Zaragoza)! Или в Википедии. :-) Классический пример. Какой опыт, знания или творчество есть у ребенка, который спасает руку от ожога, прикоснувшись к горячему чайнику? Значит ли это, что у него есть разум, ум, рассудок , интеллект и прочая чушь, то есть, понятия, которые до сих пор учеными даже не сформулированы однозначно. Другие определения тоже ничуть не лучше. Поросло дремучим мхом. :-)

С уважением

Геннадий Москвин   13.08.2020 14:38   Заявить о нарушении
Во всех работах предметом своего исследования Маркс считал капиталистический способ производства и соответствующие ему социально-экономические взаимоотношения граждан в обществе, обоснование экономических законов капитализма, которые способствуют эксплуатации наёмных трудящихся.

Но внимание к социально-экономическим противоречиям в обществе и стремление к их преодолению привели Маркса, а затем и Энгельса к радикальной политической программе и их конечной целью была идея революционного свержения монополии капитала в обществе и замена её монополией коммунистического закона о социальных гарантиях без классовых противоречий и привилегий, а их конечной целью было открытие законов нового общества, основанного на гуманизме, равноправии и социальной справедливости по труду, а не по капиталу!

А когда на смену монополии капитала придёт монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ТРУДУ и общество будет управляется этим новым социально экономическим законом, то тогда и наступит социализм, а после его развития коммунизм! А основа такого закона заложена у Маркса и Энгельса почти во всех их поздних трудах, но почему-то до сих пор не замечается российскими «марксистами».

Одной из основных теорий в учении Маркса была теория прибавочной стоимости, в которой утверждалось, что её производство достигается путём эксплуатации при помощи наёмного труда сельского и промышленного пролетариата, так как прибавочная стоимость есть неоплаченный труд после продажи капиталистом результатов их труда, а её присвоение капиталистами является постоянным источником увеличения их денежного дохода для увеличения своих богатств.

Как и А. Смит, К. Маркс считал рынок могучим средством накопления капитала, но в отличие от Смита он полагал, что закончится этот процесс обострением классовой борьбы и гибелью капитализма, так как его противоречия столь серьезны, что обычный рыночный механизм не сможет с ними справиться. Эта идея до сих пор вызывает споры, так как простых ответов на эти вопросы до сих пор существует, особенно в России.

Критики Маркса доказывают, что при своём развитии капитализм не рухнул, что рабочий класс не обнищал и что предсказания Маркса не подтвердились. Сторонники Маркса доказывают, что Маркс прав, так как тот капитализм, который он исследовал и гибель которого предрекал, рухнул ещё в период Великой депрессии 30-х гг., а ныне существующая социально-рыночная экономика уже основана на объединении трудящихся в свои политические партии и на развитии партийно-парламентарной демократии в обществе при существенном сокращении монополии капитала монополией законов о социальных гарантиях по труду.

Это уже является иной моделью общества с урезанным капитализмом новым социально-экономическим законом и эта модель является новым, предсказанным Марксом и действующим по предложенному им способу распределения средств для жизни по относительному равенству рабочего времени, что должно определять при распределении базовых средств для жизни и относительно равное для всех количество труда, и относительно равные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества! Именно это обоснование в его «Капитале» и является сущностью нового этапа развития человечества на пути к обществу, которое он назвал «положительным гуманизмом» и который должен перерасти в коммунистические принципы распределения производимых обществом средств для его развития.

Поскольку сущностью капитализма является наемный труд и товарное производство, то это означает, что для ликвидации всех пороков капитализма необходимо постепенно избавляться от наемного труда с капиталистической кооперацией населения для формирования прибыли от продажи с переводом её на социалистическую кооперацию.

Это необходимо делать для постепенного упразднения товарного производства с заменой его на распределение базовых средств для жизни среди населения не по капиталу от продажи результатов труда, а равномерно от относительно равного для всех количества труда от равенства рабочего времени, а качеством можно и по зарплате от результатов квалификации труда для удовлетворения потребностей населения страны по количеству и квалификации труда, а не по капиталу!

Именно условиями распределения в обществе средств для жизни и определяются капиталистическая или социалистическая кооперация населения в стране для удовлетворения своих потребностей. Либо монополия капитала, либо монополия закона о социальных гарантиях населения по труду принятого абсолютным большинством населения страны!

Вот как Маркс это видел при переходе к социалистической форме хозяйствования:

“Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих на своей земле и сообща используя её ресурсы по производству необходимого для своей счастливой жизни и расходуют свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу в общее для всех рабочее время. Соответственно в этом случае все продукты труда общества представляют собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. Но другая часть потребляется в качестве жизненно необходимых каждому средств для продолжения своей жизни членами общества и она должна быть честно и справедливо распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру самого общества и ступени его исторического развития.

Но для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя по потреблению жизненных средств должна определяться его относительно равным для всех количеством рабочего времени. При этом условии рабочее время будет играть двоякую роль.

С одной стороны его функция определяет относительно равное для всех количество труда в различных трудовых функциях для удовлетворения базовых потребностей населения в необходимых каждому жизненных средствах по мере индивидуального участия населения в совокупном труде.

С другой стороны относительно равное для всех рабочее время определяет вместе с тем и относительно равную для всех количественную меру индивидуально потребляемой части необходимого каждому общественного продукта, формируя рынок на производимое сверх необходимого для социального благополучия общества.

Именно в этом случае общественные отношения людей к их труду и к необходимым каждому производимым средствам для жизни становятся справедливыми и прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении”. (Маркс К., Капитал, т. I, с. 88-89).

Оценивая научные достижения К. Маркса можно сделать следующие выводы:
1. Экономическое учение К. Маркса является вершиной классической политэкономии.

2. Его учение об общественно-экономических формациях и причинах их смены позволило рассматривать историю человечества в виде логической системы, а не хаоса фактов.

3. Впервые в истории экономической науки капитализм был исследован им не фрагментарно, а как единая система законов и категорий, что позволило ему раскрыть сущность наемного труда и капиталистической эксплуатации для обогащения единиц и обнищания миллионов, разработать теорию капиталистического воспроизводства и условий возникновения социально-экономических кризисов, обосновать неизбежность победы в обществе коммунистической идеологии с последующим переходом к экономике коммунизма.

<<Марксистский гуманизм — это совокупность теорий, идей и политических действий, основанных на гуманистической интерпретации произведений Карла Маркса. Это исследование того, «из чего состоит человеческая природа и какое общество будет наиболее благоприятным для процветания человека» с критической точки зрения, коренящейся в марксистской философии. Марксистские гуманисты утверждают, что именно для этого Маркс занимался исследованием подобных вопросов.

Марксистский гуманизм получил развитие после публикации в 1932 году «Экономическо-философских рукописей 1844 года» Маркса. Марксистские гуманисты убеждены, что существует преемственность между ранними философскими трудами «молодого» («антропологического») Маркса, в которых он развивает свою теорию отчуждения, и экономической теорией его более поздних работ, таких как «Капитал». Они считают, что необходимо понять философские основы первых работ Маркса, чтобы правильно понять его более поздние работы.

В отличие от официального диалектического материализма в СССР и структуралистского марксизма Луи Альтюссера, марксистские гуманисты утверждают, что работа Маркса, не является отказом от гуманизма, а наоборот, была его развитием и углублением.>>

/Википедия./

Аникеев Александр Борисович   13.08.2020 15:00   Заявить о нарушении
Нет ничего проще, чем стать миллионером.
0) избираемся в президенты (депутаты, губернаторы, вожди и т.д.).
1) организуем всемирный потоп (эпидемию КОРОНОВИРУСА и т.д.).
2) создаем кооператив "Озеро" (НФПИ, "Дом", Платон" и т.д.) по производству "Ноевых ковчегов" (вакцины от ОРЗ, ОРВИ и т.д.).
3) продаем товар в банановые страны в обмен на оружие и пальмовое масло, наполняем карманы баксами.
4) сваливаем всей родовой общиной в офшор за кордон.

Маркс со своим капиталом отдыхает. :-)

Геннадий Москвин   13.08.2020 15:38   Заявить о нарушении
Вы, вероятно, забыли как в начале девяностых почти все были миллионерами, только жить лучше стали те, кто оказался у кормушки и успел прихватизировать средства производства, чтобы выжать из них всё что можно, обирая своих соотечественников, и свалить за кордон.

И это вы считаете достойным уважения?

Аникеев Александр Борисович   13.08.2020 17:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Москвин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Яков Капустин
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.01.2014