Рецензия на «Каково это быть учителем?» (Джейн Соур)

Прочитал, Ваше, произведение, Джейн, затаив дыхание. Это первое произведение, на Прозе.ру, которое так повлияло на меня. Дело в том, что мы с Вами, в некотором смысле коллеги (если речь идёт о реальном человеке, а не литературном герое), и я знаком со многим, что Вы, так ясно и доступно изложили в тексте. С дипломом психолога, я устроился в СОШ, где общее количество учеников было аж 1500 человек. В мои обязанности не входили «уроки», но я присутствовал на уроках старшеклассников (в качестве наблюдателя) и проводил общешкольные собрания. Всё, что Вы описываете, от объективной ситуации (перешёптывания в классе) до субъективного восприятия (когда ощущается эмоциональный дискомфорт от того как строятся отношения «учитель-ученик»), было и частью моего опыта работы в школе. Надо сказать откровенно, у меня не было долгосрочных планов работы в школе, поэтому многие нюансы педагогического работника всё же прошли от меня стороной. Тем не менее, память о том времени, остаётся во мне ярким впечатлением.
Через время, мне пришлось всё-таки, вкусить «плодов» настоящего «учителя». Я почти год читал лекции по истории, искусству, литературе, СКД (соц.культурная деятельность) взрослой аудитории. Возраст моего «ученика», был от 45 до 60 лет. Это, конечно не дети 15-16 лет, но и здесь я сталкивался с похожими проблемами, что и Вы описываете в своей истории. Когда читаешь лекцию (1,5-2 часа), считаешь, что тему раскрываешь полностью, но во всяком случае, достаточную для того, чтобы не возникало вопросов. Да, уж куда там! Вопросы всё равно поступают, и из-за такого «угла», что в моей голове нет даже и приблизительного намёка на ответ! Что делать? У меня были свои приёмы)) «Интересный вопрос задаёт Борис Михайлович! Сразу видно человека читающего! А что думает аудитория? Может кто даст свои предложения по ответу?» Это приём, который я использовал, для того, чтобы получить тайм-аут. Пока аудитория предлагала свои варианты, я в своей голове комбинировал некий универсальный (но разумеется «ускользающий») свой собственный ответ. Если после обсуждения мой ответ не удовлетворял аудиторию, то я без ущерба своему «учительскому авторитету», предлагал «эту очень интересную тему» перенести на обсуждение на следующее занятие, которое «мы начнём с заслушивания доклада Бориса Михайловича по этому вопросу»))
Мои взрослые «ученики» воспринимали меня (они сами об этом говорили) как знающего своё дело и абсолютно уверенного в себе лектора. Они, разумеется не могли знать, что их «лектор» в ночь перед выступлением, от волнения не мог спать, поднималось давление и возникала бешенная тахикардия… Я заходил в класс, ставя перед собой задачу, чтобы никто, даже намёком, не заподозрил о моём страхе. Я заходил в класс так, как будто это делаю уже лет 25 подряд и всё мне вокруг знакомо и с ощущением, что мои «ученики» зададут только те вопросы, на который я дам ответ))
Желаю автору добрых успехов в творчестве, в работе, в жизни. С уважением и большим теплом,

Левченко Игорь   23.11.2013 03:50     Заявить о нарушении
Ах, Игорь) Я и представить не могла, что моя ситуация не "уникальная"... и как приятно в вашем лице увидеть коллегу, практически по всем "параметрам". Ваша история меня тоже улыбнула, ведь у меня все также-бессонные ночи и тахикардия перед уроком, вот только я менее уверена в себе))) Спасибо за ценные советы, жаль только у меня не получиться перенаправлять вопросы в аудиторию, т.к. к привеликому сожалению дети не способны рассказать что такое "квантование по уровню" и как кодируеться речь))
Моя преподовательская практика тоже будет длиться всего лишь год, но я решила для себя, что продолжать учительскую практику я не буду... тяжелее всего оценивать ребят, просто очень тяжело закрывать глаза на личные симпатии, у меня уже есть любимчики, и есть такие, которые мне не очень симпатичны... понимаю что не правильно, но я ведь живой человек и имею право на свое личное отношение и другим людям. не получаеться закрыать глаза.

Джейн Соур   23.11.2013 23:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Джейн Соур
Перейти к списку рецензий, написанных автором Левченко Игорь
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.11.2013