Каково это быть учителем?

Джейн Соур
Еще в детстве отвечая на вопрос «кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» большинство ребят отвечали «учителем». Но со временем желание быть учителем пропадает, и только некоторые из нас готовы брать на себя такую ответственность. Ведь задача учителя не только рассказывать, сколько будет «2+2» и как правильно пишется слово «искусство», учитель в каком-то роде проводник по жизни, он открывает глаза на сложность жизни, что каждое решение несет за собой ряд последствий, объясняет, как важно делать правильный выбор, и что нужно чаще слушать свое сердце.

Я не выбирала эту профессию, я - инженер связи, и моя задача отвечать за качество передачи данных, но волей судьбы или злого рока мне пришлось вернуться в школу.
 Моя школа. Прошло всего пять лет, а мне показалось, что коридоры стали немного меньше, деревья во дворе немного выше, а мои учителя немного старше. Никогда не думала, что вернусь в родную школу в качестве учителя.

Когда ты ученик, кажется что учителя – несправедливые, слишком требовательные, и совсем не понимают учеников. Но когда ты учитель, начинаешь осознавать сложность и тонкость этой профессии. Ты стоишь возле доски и чувствуешь на себе взгляды двадцати взрослых детей. Им по шестнадцать лет, и они чувствуют себя очень взрослыми, а мне двадцать и я никак не чувствую себя взрослой. Я помню себя и своих одноклассников в этом возрасте, и мы были другими.

«Черт!» - это мое первое и последнее слово, после первого проведенного урока. Та «гениальная» речь, которую я подготовила к уроку, канула в лету. Я напрочь забыла, что говорить. Передо мной сидело 10 современных десятиклассников, которые чувствовали себя явно взрослее меня, и пытались всячески подколоть зацепить, и т.д. Оценивающе-осудительные взгляды девочек, которые через каждое произнесенное мной слово перешёптывались. Наверное, проблема нынешней молодежи в хотении быть круче, чем они есть.

Но должна признаться, что мой провал – это не только неугомонные десятиклассники. Мой провал – это исключительно моя «заслуга». Я виновата, что не смогла собраться с мыслями, подготовиться лучше. Не стоило в первый же день показывать ребятам, что мы на равных. Мне хотелось, чтоб они воспринимали меня не как учителя, а как старшего товарища, но вышло вовсе не как предполагалось. Теперь я и не учитель и не друг, что-то между.
Реально страшно, когда ребята задают вопрос, на который ты не знаешь или просто не можешь сформулировать ответ. Больше 15 минут я думала, что и как сказать, чтоб не выглядеть глупо. Те пробелы в знаниях, которые раньше были не заметны, теперь всплывают, и я в растерянности пытаюсь собрать те малые фрагменты необходимой информации в моей головушке.

Спустя почти два месяца, со смехом вспоминаю себя, но тогда мне было реально страшно и тревожно. Сейчас я немного адаптировалась и почувствовала себя «носителем знаний». Да я все еще учусь находить с ними общий язык, учусь доступно объяснять и рассказывать, пытаюсь держать под контролем 20 учеников, стараюсь заинтересовать их. Пока не знаю, получается у меня это или нет, но я стараюсь. Сложно завоевать их  внимание, заставить их слушать меня, и самое важное заслужить уважение.

Сегодня я открываю в себе новые грани – терпение и понимание, строгость и в тоже время снисходительность, ведь они еще дети, у них такой замечательный возраст. Забавно у нас с ними разница в 5-6 лет, мелочь, но, черт возьми, как это заметно.  Я скучаю по тому времени, когда мне было 15.

Все же я благодарна небу за этот шанс и возможность, которые так неожиданно свалились мне на плечи. Невероятно ценный опыт и колоссальный урок жизни, который я запомню.