Рецензия на «Беспроводные сети. Вред или польза?» (Рафаил Кадыров)

Рафаил, скажите, средства связи от Бога или от сатаны?
Если от Бога, тогда о каком вреде может быть речь?
Если от сатаны, то нужно прекратить ими пользоваться.

Владимир Липгарт   12.11.2013 13:32     Заявить о нарушении
Доброго здравия, Владимир.
Как обычно, ответить кратко не вижу возможности совсем, а ответить длинно очень трудно так же...
Коснусь для начала лишь немного и лишь нескольких аспектов.
1. Например, такая тенденция есть - не выключать компьютеры вообще. И это связано в частности именно с тем, что компьютер подключён к сети. Не выключать модем соответственно. Но это вовсе не является необходимым не то что для спасения, не то что для жизни земной - телесной, но и для работы самого компьютера. А вред для человека есть. Так вот встречный вопрос - Бог приветствует ли то, что человек себе вред наносит, и не радеет о телесном здоровье? Не радеет об изучении того - вредны ли сети или нет? Какие сети вредней - беспроводные или проводные?
2. Например того вопроса коснусь, что Бог сказал человеку? По-моему, было сказано что-то вроде в поте лица будешь добывать хлеб свой... (а не в комфорте офиса скажем сидя в Европе совершать торговую сделку между какой-нибудь Индией и Австралией. Хотя опять же, комфорт весьма сомнителен, если на западе, где уже долгое время сети беспроводные существуют, и широко эксплуатируются, уже целые сообщества людей организуются против них, или не согласные, или за свободу передвижений в общественных местах без беспроводных сетей... или просто удаляются на природу так сказать в места свободные от сетей этих!).
3. В России же, как было указано в статье, повсеместно именно сейчас это начало, в этом году, в 2013, внедряют данные сети в общественном транспорте. А зачем? Почему нет анализа зарубежного опыта? В некоторых местах, как отражено в статье (не в самых "глупых" учреждениях и странах), эти сети запрещены до выяснения всех обстоятельств (они не являются обязательными, но пронизывают всё, повторяюсь - всё пространство!
4. Касательно связи человека и Бога, то сети, конечно же, это очевидно для верующего! не обязательны. Много лет до сетей люди жили, и спасались, точнее сказать, имели такую возможность... имели возможность быть счастливыми. Это также очевидно... Не сеть делает человека причастным к счастью. Всё в мире существует либо по воле Бога как благо - например наличие в мире добрых людей и правильной информации! Либо то что существует - Бог попускает - наличие злых поступков, наличие ложной информации. Хотя человек творящий только благо,и говорящий только правду - ложь сразу распознает. Примерно так.
Это собственно всё что хотел сказать - сказал. То что написано сейчас под Вашей рецензией - можно отдельно публиковать в качестве произведения, или дополнения к этому произведению. Но я не особо люблю длинные произведения в данном формате "проза.ру", хотя признаю свои произведения несовершенными и нуждающимися в доработке. Потому размещаю как бы по частям 1, 2, 3 и так далее...
Всех благ. С уважением,

Рафаил Кадыров   12.11.2013 20:56   Заявить о нарушении
«По-моему, было сказано что-то вроде в поте лица будешь добывать хлеб свой» - это было сказано человеку в тот момент, когда Бог выгнал его из небесного царства в земное. Земное, приземленное существование, когда осознаешь свою разделенность с Богом – малоэффективное существование, это существование при сопротивлении законам Бога, поэтому и в поте лица, поэтому и в муках рождения. Когда человек находится в Небесном Царстве – в единстве с Богом, то всё у него получается легко и просто, поскольку он действует в соответствие с законами Бога.
Теперь о вреде. Иисус сказал: по вере вашей будет вам. Тот, кто верит во вред, получает вред, кто верит в пользу – получает пользу. Бог сказал – все хорошо весьма.
Я думаю, что Вы, Рафаил замечали, что часто то, что раньше считалось полезным, вдруг начинают считать вредным и доказательно это отстаивают, а затем, новые исследования доказывают полезность того же продукта. Важно, что те, кто доказывал полезность, получали по своей вере пользу, а те, кто доказывал вредность, по своей вере получали вред. Закон Бога: по вере вашей будет вам - выполняется всегда. Вера – первична.
Именно поэтому одни люди зарожаются при контакте с больным, а другие – нет. Одни люди плохо переносят загрязненный выхлопными газами воздух, а другие остаются здоровыми, проживая на оживленных перекрестках.
Теперь о связи человека с Богом и Бога с человеком.
Любовь и попустительство несовместимы. Бог никогда никому ничего не попускает. Бог по любви дает человеку вкусить плоды его веры. Всё что происходит, происходит посредством Бога. Никто и ничто больше не обладает созидающей силой, кроме Бога. Если человек любит Бога, то принимает как благо всё, что с ним происходит, все ситуации в которые он попадает, поскольку все, что с ним происходит, есть всегда и только результат его веры.

Владимир Липгарт   13.11.2013 01:36   Заявить о нарушении
Доброго здравия, Владимир.
Ещё Бог сказал - возьми крест свой и неси.
Всех благ. С уважением,

Рафаил Кадыров   15.11.2013 14:19   Заявить о нарушении
Не просто неси, а неси следуя за Христом.
Крест генокода несет каждый из нас, но мало кто следует за истиной.

Владимир Липгарт   15.11.2013 14:40   Заявить о нарушении
Рафаил, почему Вы считаете "нести свой крест" означает в поте лица возделывать землю?

Владимир Липгарт   15.11.2013 15:01   Заявить о нарушении
Приветствую, Рафаил!
Я читал у Вас, что Вы имеете планы заняться сельским хозяйством.
Но заниматься сельским хозяйством и возделывать землю в библейском смысле - совершенно разные вещи. Если заниматься сельским хозяйством, находясь на земле (в библейском смысле), то тяжелый труд и на выходе сорняки, практически гарантированы. Чтобы почва приносила хорошие плоды и без мучений со стороны того, кто ее обрабатывает, нужно подняться над землей. Для этого надо действовать наперекор неконструктивным привычкам, что и означает идти за Христом неся свой крест.
Желаю успехов!

Владимир Липгарт   17.11.2013 09:32   Заявить о нарушении
Доброго здравия, Владимир.
От земли - вся наша жизнь земная. Даже великие люди духовные (которые много постились, вкушали мало...) вкушали понемногу овощей. Вот что я назвал "сельским хозяйством".
Говоря о терниях, то грешному человеку в рай не войти, а человеку который идёт за Богом, Бог же и помогает.

Другими словами я хотел сказать, что сколько не трудится на земле человек, который в жизни грешит и не думает идти к Богу (под этим в православии я так понимаю, понимается вся жизнь земная - думаю, будете с этим спорить) то если и вырастает у него что-то то не на пользу... каяться нужно, исправляться, ну а на земле и от земли или ещё в какое место Бог поставит - как Бог даст. Но все только от земли и землёй живут (этими словами подразумевается пища земная, не отрицая пищи духовной, не отрицая Бога).
Всех благ.
С уважением,

Рафаил Кадыров   27.11.2013 11:20   Заявить о нарушении
Приветствую, Рафаил!
Я не до конца понял, что Вы хотели сказать, поэтому просто постараюсь еще раз пояснить свое понимание.
Первое.
В жизни нет отдельно духовной и не духовной жизни, поскольку причиной всего что происходит, является дух. Если причиной происходящего с человеком является Дух Бога, то человек получает блага, если причиной происходящего с человеком является дух сатаны, то человек получает сорняки.
Когда человек не видит духовных причин, он находится на земле(в библейском смысле).
Подняться на небо означает научиться видеть истинные причины происходящего с людьми.
Как убедиться, что видишь истинную причину? По результату. Если изменил мысли (покаялся) и в результате получил в жизни другой результат, то причина произрастания этого вида плевел устранена.
Второе.
Духовный пост и пост телесный - совершенно разные вещи. Конечно, телесный пост это хорошая тренировка послушания, терпения, воли. Но это только лишь для тренировки. Действительный пост - это не впускать в себя сатанинских (ложных) идей. В том, что такое есть сатанинские идеи у нас с Вами представления сильно расходятся и эту тему я буду обсуждать только по Вашей просьбе.
Третье.
Планета Земля, почва, рельеф местности, с одной стороны и земля в библейском смысле - совершенно разные вещи.
Так же, как и небо в физическом и духовном смысле - разное.
Жить на земле в библейском смысле это жить не видя истинных причин происходящего. Если не видишь истинных (духовных) причин своих результатов, значит за причины принимаешь следствия. Поскольку для решения стоящей перед человеком задачи он пытается менять следствия, не изменив причину, то в качестве результатов в своей жизни человек имеет плевела, то есть не то или не совсем то, к чему он стремится.

Таким образом, мысль объединяющая все три пункта звучит примерно так.
Идея разделения жизни на духовную и мирскую опускает человека на землю, значит является ложной.

Владимир Липгарт   28.11.2013 08:24   Заявить о нарушении
"Духовная жизнь - есть общение с Богом, уподобление Ему, единение с Ним. В аскетическом плане духовная жизнь человека слагается из двух направлений: борьбы со страстями и стяжания добродетелей". http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/ponyatie/

"Страсть – греховный навык, вросший в душу; противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога.
Главных страстей восемь:
Чревоугодие
Блуд
Сребролюбие
Гнев
Печаль
Уныние
Тщеславие
Гордость". http://azbyka.ru/dictionary/17/strast-all.shtml

Увлечение гордыней конечно "духовно", но это духовность ложная, падшая, потому и есть понятие духовная жизнь - в единственном смысле, подразумевается здесь только истинная духовность. Так же как и понятие "отец"... "раб Божий" (трудник, а позже и друг) и прочие сложные как понятия так и сочетания понятий, нуждающиеся по возможности в более полном понимании, для правильной трактовке... А то "народ" стал слишком "умный", и перестал желать понимать простейшие вещи.

Ложная духовность: аж два вида! довольно быстро нашёл (см. пункт 2):

"1. 1. Жизнь сегодня стала ненормальной

Нашу ненормальную жизнь сегодня можно охарактеризовать как испорченную, избалованную. С младенчества с современным ребенком обращаются как с семейным божком: его прихоти удовлетворяются, желания исполняются, он окружен игрушками, развлечениями, удобствами, его не учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского поведения, а дают развиваться в том направлении, куда клонятся его желания; обычно ему достаточно сказать: «Я хочу» или «Я не хочу», – чтобы услужливые родители склонились перед ним и позволили поступать по-своему. Возможно это не случается «во всех» семьях, и «все время», но это случается достаточно часто для того, чтобы стать правилом современного воспитания детей, и даже родители, имеющие самые благие намерения, не могут целиком избежать его влияния. Даже если родители и стараются растить ребенка в строгости, соседи пытаются сделать что-то иное. Это надо учитывать при воспитании ребенка.

2. Два ложных подхода к духовной жизни

...Существует два ложных подхода к жизни вокруг нас, которые многие принимают, думая, что это и есть образец, как должны поступать православные христиане. Один, наиболее распространенный подход – просто идти в ногу со временем: приспосабливаться к «рок-музыке», современным модам и вкусам и всему ритму нашей джазовой современной жизни. Часто более старомодные родители мало соприкасаются с этой жизнью и живут более или менее отдельно своей собственной жизнью, но они будут улыбаться, видя, как их дети следуют за новейшим безумством, и думать, что это нечто безвредное.
Этот путь – полное несчастье для христианской жизни, это смерть души. Некоторые могут все еще вести внешне пристойную жизнь без борьбы с духом времени, но внутренне они мертвы и умирают, и что печальнее всего, их дети заплатят за это различными психическими и духовными расстройствами и болезнями, которые все более и более распространяются. Одним из лидеров у культа самоубийц, который столь эффектно закончил свое существование в Джоунстауне (1976 г. – прим. перев.), была юная дочь греческого православного священника; сатанические рок-группы типа «Кисс» (буквально «поцелуй», но здесь сокращение от Kids In Satan''s Service, т. е. «ребята на службе сатаны» – прим. перев.) состоят из бывших русских православных юношей. Это лишь некоторые яркие примеры; большинство православных молодых людей не заходит так далеко, они лишь склоняются вместе с окружающими, с окружающим их антихристианским миром и перестают быть примером хоть какого-то христианства для окружающих.
Так нельзя! Христианин должен отличаться от мира, и это должно быть одной из основных вещей, которые ему следует усвоить как часть своего христианского воспитания. Иначе нет смысла называть себя христианином, особенно православным христианином.
Ложный подход другой крайности – это то, что можно было бы назвать ложной духовностью. Поскольку переводы православных книг о духовной жизни становятся все более и более доступными, а православная терминология по духовной борьбе все более носится в воздухе, все большее и большее количество людей толкует об исихазме, Иисусовой молитве, аскетической жизни, возвышенных молитвенных состояниях и о самых возвышенных из святых отцов вроде свв. Симеона Нового Богослова, Григория Паламы или Григория Синаита. Очень хорошо знать об этой действительно возвышенной стороне православной духовной жизни и почитать великих святых, которые на самом деле вели ее; но если мы не будем иметь очень реалистического и очень смиренного сознания того, насколько все мы далеки от жизни исихастов и как мы мало подготовлены к тому, чтобы хотя бы приблизиться к ней, наш интерес к ней будет лишь еще одним из выражений нашего эгоцентрического пластмассового мира.
Сейчас есть очень популярные книги на эту тему. Действительно, римо-католики сами активно занимаются этими вопросами под православным влиянием и оказывают влияние на других православных. Например, иезуитский священник о. Джордж Мэлони пишет книги на эти темы и переводит свв. Макария Великого и Симеона Нового Богослова и пытается сделать людей исихастами в их повседневной жизни. Они практикуют всевозможные виды «уединений», обычно «харизматических»; люди вдохновляются Св. Духом (якобы) и пробуют все виды аскезы, о которых мы знаем от свв. отцов и которые стоят намного выше того уровня, на котором мы сегодня находимся. Есть одна дама, Кэтрин де Хет Доэрти (на самом деле родилась она в России, а потом уже стала римо-католичкой), которая пишет книги «Пустыня», «Молчание» и обо всем, что ей хотелось бы ввести в жизнь, таким образом, будто она рекламирует новые конфеты. Это, конечно, очень несерьезно и несет на себе трагическое знамение нашего времени. Возвышенные вещи используются людьми, которые понятия не имеют о том, что говорят. Для некоторых это лишь привычка или времяпрепровождение; для других, которые принимают это всерьез, дело может обернуться большой трагедией. Они думают, что ведут возвышенную жизнь, а на самом деле они не смогли решить свои личные внутренние проблемы.
Позвольте мне подчеркнуть вновь, что следует избегать обеих этих крайностей – обмирщения и сверхдуховности, но это не означает, что мы не должны иметь реалистического представления о тех законных требованиях, которые предъявляет нам мир, или что мы должны перестать почитать великих отцов исихазма и пользоваться их разумными поучениями или сами прибегать к Иисусовой молитве в соответствии с нашими обстоятельствами и возможностями. Это лишь должно быть на нашем уровне, ближе к земле. Дело заключается в том, (и это сегодня абсолютно необходимо для нашего понимания как православных христиан), что мы должны глубоко понять, в какие времена мы живем, как на самом деле мы мало знаем и чувствуем наше православие, как мы далеки не только от святых древности, но даже от простых православных христиан, живших сто лет тому назад или даже одно поколение назад, и как сильно нам надо стремиться, чтобы сегодня просто выжить как православным христианам.

3. Что мы можем сделать

Более конкретно: что мы можем сделать, чтобы приобрести это осознание, это понимание, и как мы можем сделать его плодотворным в нашей жизни?..." http://azbyka.ru/otechnik/?Serafim_Rouz/pravoslavnoe-mirovozzrenie=1_2

Рафаил Кадыров   28.11.2013 12:39   Заявить о нарушении
Ну хорошо, Рафаил, допустим, с духовной жизнью мы разобрались.
Что тогда есть жизнь мирская? Живя мирской жизнью надо бороться со страстями, то есть жить духовной жизнью, или не надо? Живя мирской жизнью надо стремиться быть подобным Богу или не надо ?

Владимир Липгарт   28.11.2013 12:58   Заявить о нарушении
Что надо Богу? Этот вопрос видимо, может видоизменяться так, в православной традиции: "Как узнать волю Божию?" http://video.yandex.ru/users/diman-ipsc/view/479/

Рафаил Кадыров   28.11.2013 17:44   Заявить о нарушении
Потому что вопрос типа: "надо стремиться быть подобным Богу или не надо" - весьма глобален, весьма обширен. На мой взгляд. Надо. Но есть ещё понятие "царский путь". То есть как это "Как говорил прп.Амвросий Оптинский: "Добродетель - не груша, её сразу не скушаешь". Приуготовь себя на длительную брань(духовную)..." http://azbyka.ru/duhovnikforum/archive/index.php/t-2604.html

Рафаил Кадыров   28.11.2013 17:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Рафаил Кадыров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Липгарт
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.11.2013