Рецензия на «На семинар прозы. алексей юшкевич. испытание» (Клуб Вологжан Ступени)

Для любого писателя-фантаста главное, чтобы мир, который он рисует внутри своего произведения, выглядел не менее реальным, чем действительность вне текста. Не важно, что в рассказе, романе и т.д. могут происходить волшебные или фантастические вещи, важно, чтобы читатель им безоговорочно верил.

В этом рассказе есть вещи, которым я поверила, и вещи, которые вызвали у меня сомнения. Например, меня подкупают переживания главного героя по поводу первого боя, но рассуждения о пути Ярости и Смирения вызывают вопросы. Первое, чему учат юного воина, как раз смирение. Например, смирение перед приказом командира, который нужно выполнять, не обсуждая. А сколько легенд о воспитании смирения в восточных единоборствах! Например, о том, как приходит сын знатного самурая учиться к прославленному мастеру кэндо, а сэнсей отправляет его...дрова колоть. Чтоб и спесь сбить и силу удара натренировать - двойная польза:)

Следующий момент - некоторые фактические неточности. Если используются реалии из действительности, а в этом рассказе они используются, то даже фантаст не имеет права на фактические ошибки. Вот одна из них: действие рассказа происходит в эпоху "меча и кольчуги", т.е. примерно в средние века, насколько можно судить по тексту. Про главного героя сказано: "Слишком молод – ему не было еще и 20 лет".В описываемые времена 20-летний юноша уже считался полноценным мужчиной, и на его счету уже должны были быть какие-то битвы. В первый бой юноши попадали лет в 16-17, и это не было исключением, это было нормой. Скорее бы тут люди удивлялись другому: парню скоро 20 лет, а он еще не воевал ни разу! Напомню, многие воины (да и не только воины) до 30 лет просто не доживали из-за ран, болезней и т.д. Если же автор хочет соединить фантазийный мир с современными реалиями, сделав героя ближе по психологии к своим ровесникам-современникам, тогда нужно более подробно прописывать детали времени и места действия, т.е. не пользоваться деталями средневековья, а выдумывать их самому.

Далее главный герой получает ранение в живот. "Вольбрана ударили по шлему. Затем ранили в руку. Подрезали сухожилие. И, наконец, ткнули мечом в живот. Шансов устоять не было – Вольбран повалился на землю, еще несколько секунд наблюдая происходящее вокруг, и затем забылся". Создается впечатление, что представление о возможностях человеческого тела автор черпает из компьютерных игр. Забыться после ранения в живот невозможно физически, болевого шока и потери сознания не наступает. После таких ран спасать бойцов научились только в XX веке, но и до сих пор не во всех случаях. В эпоху "меча и кольчуги" даже легкое ранение в область желудка или кишечника заканчивалось смертью, которой предшествовали невыносимые муки. В этих ситуациях у многих народов применялся "удар милосердия", как описывает это Лев Гумилев, т.е раненого добивали точным ударом в основание черепа.

Наталья Мелёхина-Михайлова   09.10.2013 15:35     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Вологжан Ступени
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Мелёхина-Михайлова
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.10.2013