Рецензия на «Плоды эмоций» (Маришка 22)

Аборигены Океании, Австралии, да и Африки с Америкой считали европейцев моральными уродами, выражаясь нашим языком - эмоционально - тупыми, душевно - холодными. Ну как же: после удачной охоты, вместо того, чтобы бегать-прыгать вокруг костра, горланить ритуальные песни, они степенно ставили на огонь котел с дичью, неспешно садились вокруг костра, и, пыхтя своими трубками принимались за свои нескончаемые беседы...
Эмоции - это признак незрелости. Это неспособность управлять своим поведением. Это попросту неадекват. То есть - человек не может принять наиболее благоприятную линию поведения.
Эмоции - нечто противоположное разуму, здравому смыслу. Когда начинают давать сбои мыслительные способности... эмоции тут как тут. Чем выше интеллект, общий уровень культуры... тем меньше в поведении человека места эмоциям. И наоборот - чем примитивнее, чем ниже уровень развития - тем более человек во власти эмоций.
Извините - наверное, вышло резковато.

Султан Абдуррахманов   28.09.2013 22:54     Заявить о нарушении
"Чем выше интеллект, общий уровень культуры... тем меньше в поведении человека места эмоциям. И наоборот - чем примитивнее, чем ниже уровень развития - тем более человек во власти эмоций".
Полностью с Вами согласна. Но человек без эмоций, больше похож на робота. И в тоже время, когда человек зависим от своих эмоций, это тоже не очень приятное зрелище. Хотелось бы найти золотую середину, без ущерба для интеллекта!

Маришка 22   03.10.2013 20:20   Заявить о нарушении
Верное замечание, Марина! Эмоции - сила, разжигающая наши сердца (творя любовь) и эмоции же сила, которая сплавляясь с умом, даёт толчок к развитию, к новым открытиям. Но , как всегда, в силу незрелости нашего ума, это приводит часто к печальным последствиям. Главное, чего никак не хотят понять люди: нужна СДЕРЖАННОСТЬ. нужно знать меру. Подчинить эмоции здравому рассудку. Искренне благодарю за Ваши размышления. Интересный подход.Радости! и сдержанности!

Валентина Анисимова   24.11.2013 18:19   Заявить о нарушении
В высшей степени любопытное замечание Валентины Анисимовой. «Подчинить эмоции здравому рассудку»…
Как вы это себе представляете? Человек вне себя от радости (обратите внимание: вне себя, то есть – не очень контролирует свое поведение…) и в то же время – он руководствуется разумом, логикой… Или – другая ситуация. Человек в бешенстве. Он рвет и мечет… То есть, опять же – ВНЕ СЕБЯ от злости… И в то же время подчиняется логике, здравому смыслу… У меня лично фантазии не хватает, чтобы вообразить себе такую ситуацию.
Нет, ребята… Или эмоции, или разум. Соленого сахара не бывает. Теплого льда – тоже.
Эмоции – это атавизм. Которые нам достались от наших звероватых предков. От которых, впрочем, мы убежали не настолько далеко, как некоторым кажется.
Нет такой ситуации, когда оправданы эмоции. Никогда невредно иметь горячее сердце и холодный разум.

Кузьма Кукин   29.05.2014 20:13   Заявить о нарушении
Соленого сахара не бывает, согласна. Но в кашу мы добавляем и соль, и сахар. Так гораздо вкуснее! Без соли - очень приторно, без сахара - скучновато!)))
Главное, знать меру!

Маришка 22   29.05.2014 23:46   Заявить о нарушении
Браво, МАРИША! Ты просто чудо моё!Радости жизни и счастья!

Валентина Анисимова   30.05.2014 08:43   Заявить о нарушении
Мариша, вы на свете прожили, видимо, не менее двадцати двух лет.
За это время вас судьба сталкивала с некоторым количеством людей (вы же не в вакууме жили?).
Припомните, пожалуйста, человека среди ваших знакомых (да и незнакомых), который "клал бы в кашу" умеренное количество "соли и сахара", то есть - держал под контролем эмоции. Мне просто любопытно, как это выглядит.
Я могу еще представить себе человека, который в результате специальных тренингов, каких-то программ научился держать свое поведение под жестким контролем, то есть - ему чужды всякие эмоции. Но представить себе рядового обывателя, который "дозированно" проявляет эти самые эмоции, то есть - держит их под контролем... не могу.

Кузьма Кукин   30.05.2014 22:16   Заявить о нарушении
Кузьма, я согласна с Вами, что в нашем мире мало людей, которые могли бы 100% управлять своими эмоциями, да и я сама, наверное, отношусь к кагорте большинства. Но согласитесь, ведь это же нормальное явление, когда в кашу кладут умеренное количество "соли и сахара". Я как раз таки в своей статье и пыталась высказать свое мнение по этому поводу.
Или Вы меня не так поняли, или я не совсем поняла Вашу мысль. А может мы по-разному подходим к понятию "эмоция".
Действительно, есть определенные тренинги, где учат держать свое поведение под контролем. Не берусь пока судить или одобрять эти методики.
Усмирять эмоции, через смирение призывает и христианство.
Я подхожу к этому вопросу немного по-другому. Не помню, где я прочитала это.
Но там советовали, просто напросто не обижаться на людей, которые поступили с тобой несправедливо. "Вы же не обижаетесь на двухлетнего ребенка, который разбил чашку, и не стате на него кричать! Такой был приведен пример.
Возможно все, что случается с нами происходит для нашего же обучения. И каждый раз лучше задавать себе вопросы: не "Почему мне не так не везет?" или "За что мне это!?", а "Для чего мне это!?".
И действительно со временем получается не заводится, особенно по мелочам, но только со временем. Но в данном случае речь идет об отрицательных эмоциях.
Насколько я поняла, Вы считаете, что там где включается эмоция, нет места разуму.
Вот смотрите, учитель объясняет новую тему. Можно подойти к новой теме так, что детям будет интересно слушать учителя, а можно просто изложить голую формулу или факты. Как Вы думаете, в каком случае дети успешней заполнят информацию? Так что я за положительные эмоции, но проявленные в меру!

Маришка 22   31.05.2014 14:08   Заявить о нарушении
Да, мы не можем понять друг друга. Дело, видимо, во мне, из меня весьма бестолковый объясняльщик. Не знаю, возможно, если бы я говорил на родном языке, выходило бы немного лучше.
Давайте попробую еще. Например, скажем так: эмоции – это наше поведение. Это наша способность к адекватному поведению. Тут ведь еще какой момент? Всё зависит от того, как мы представляем смысл жизни, какие у нас приоритеты, что для нас важно. Если для кого-то важно вести развеселую, разгульную жизнь, не очень заботиться о завтрашнем дне, главное – сейчас отхватить наслаждение, «кайфануть»… это одно, один подход к вопросу.
Если для человека главное – хорошая благополучная жизнь без тяжелых ударов, без страданий, без слез и горя… Это уже совсем другое дело. (Без страданий жизнь немыслима, но речь-то идет о приоритетах, об ориентирах).
Я лично исхожу с той мысли, что всякая деятельность человека разумного (!?) должна быть подчинена одной цели – избежать страданий, строить разумную, хорошую жизнь…То есть – из множества вариантов поведения, которые нам предлагает жизнь, выбирать как можно более оптимальный, строить свое поведение АДЕКВАТНО, соответственно обстановке.
Давайте теперь представим себе, что мне сообщили, что я выиграл миллион (желательно – долларов, конечно). По вашей теории я должен начать кричать, смеяться, прыгать, визжать… То есть – чтобы не выглядеть бездушным роботом, должен бурно проявлять ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции. Возможные фатальные последствия этого действа я вам перечислю, когда я привлекаю излишнее внимание окружающих… да и как это отразится на сердечно-сосудистой системе… А вы мне подскажите положительные стороны. Проявление эмоций НИКОГДА не работает на благополучие человека. В том числе – и так называемые положительные эмоции.
А по поводу того, что ученики лучше усваивают материал, который преподносится интереснее, увлекательнее, занимательнее, чем заунывное бормотание… Тут эмоции абсолютно ни при чем, здесь об эмоциях и речи нет.
У меня на другой странице (клоне) Юсуф Айбазов, есть рассказик – «Двадцать копеек…». Не поленитесь, Маришка, загляните, там как раз о процессе обучения…

Кузьма Кукин   31.05.2014 21:54   Заявить о нарушении
Ой, не берите все а себя. Возможно тут и понимальщик замешан. А скорее всего мы встретимся где-нибудь посередине. А встретиться должны, ведь мы же земляки!
Вы выиграли миллион! Ну и прекрасно, что Вы порадуетесь. Вид искренней радости, я думаю не раздражает нормальных людей. В свою очередь, благовоспитанный человек не начнет визжать от радости на сцене 5 минут подряд. А сердечно-сосудистая система за в меру проявленную радость, только отблагодарит хозяина.
А вот идет человек на работу. А вокруг жизнь бурлит, весна наступила! Ну как тут не порадоваться, пробившимся зеленым листочкам, не понаблюдать, как весело плескаются в луже воробьи. Ведь это же жизнь! Остановились, порадовались, улыбка на лице. Так ведь это же эмоция. Да если даже и не остановились и не улыбнулись, а только про себя порадовались. Это ведь тоже эмоция.
Учитель объясняет новую тему. Видит ученики подустали, пошутил немного, дети рассмея

Маришка 22   31.05.2014 23:30   Заявить о нарушении
рассмеялись. 1-2 минуты и они уже свеженькие, готовы усваивать тему.
Увлекательное занятие вызывает интерес, любопытство. Любопытство это искорки в глазах. Ну как это не эмоции?!

Маришка 22   31.05.2014 23:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Маришка 22
Перейти к списку рецензий, написанных автором Султан Абдуррахманов
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.09.2013