Рецензия на «Дмитрий Трещев. Дорогой хозяин. -2-» (Клуб Пирамида)

Нельзя сказать, что персонажи уж вовсе не получились – Карах, он же Хозяин – вовсе даже ничего. Остальные, прямо скажем, бледненькие.

Сюжет есть.
Пошла группа подростков (трое их было) за хабаром. В смысле, за нуром. Мародерствовать, чтоб совсем уж понятно было. Трупы солдат раздевать, оружие собирать, прочее полезное в хозяйстве барахлишко. И, так получилось, столкнулись с раненым офицером. Тот их напряг на собственное спасение, ну, они его и тащили. Один погиб в процессе, еще одного – самого младшего – отправили за помощью, но так ее и не дождались. Последний (можно предположить, что он-то и есть главный герой) один раз совсем было решился убить «хозяина», да не смог, так и тащил. И спас, в итоге.

И жил после этого долго и счастливо.
Мораль: слушайтесь хозяина, будьте готовы жизнь свою за него положить – и будет вам щастье.

Глыбокая мысль.

А так… Написано грамотно, но вязко. Форма и объем явно превалируют над содержанием.

Общая оценка: 7 баллов.

Дмитрий Смоленский   24.04.2013 16:21     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за комментарий и оценку!
Вы второй читатель, который увидел в рассказе подобную мораль. Меня подобное видение разочаровывает. И, конечно, я понимаю, что в этом вина только моя. Однако задумывал я показать совсем другое. А именно огромную разницу между мировоззрениеми людей (Саед и Карах), причину подчинения одних другим и катастрофу мировоззрения подростка. Ведь жил то он после спасения хозяина не долго и счастливо, а с душевной пустотой и чужими жизненными принципами, затаив свое истинное я. Сожалею, что главная мысль рассказа не была мной полноценна раскрыта.

Дмитрий Трещев   24.04.2013 18:21   Заявить о нарушении
Ну да, ну да, налицо непонимание.
А в чем же тогда, на ваш взгляд, заключается мировоззрение Саеда? Вот интересно, какими словами оно выражено в рассказе?

Дмитрий Смоленский   24.04.2013 19:26   Заявить о нарушении
Каким оно было. Он ценит прекрасное (слушает музыку боясь вздохнуть). Он верит в бога Ядо (молится, говорит о приношениях, о трудолюбии и смиренности), сам он смиренен в большей степени, чем его друзья. Он чтит семью, помогает друзьям («все любили Саеда», отдает куртку). Да, он собирает этот самый нур-хабар, мародерствует, но не от хорошей жизни, это единственная возможность не голодать и принести пользу семье. Он ничего не знает о реальном мироустройстве, и вот тут вопрос, на который я сам ищу ответ – а стоит ли знать?
Каким оно стало. Бог выдуман, вера его разрушена (забывает о молитве в последней сцене), соответственно смиренность и трудолюбие теряют смысл. Друзей он потерял, хозяин возвращает ему Мози, но он так же пуст, как душа Саеда после пережитого и познанного. Себя он чувствует муравьем, но раньше его так звали из-за его силы, теперь же он сравнивает себя с насекомым подчиненным кому-то. Карах делает из него жалкое подобие хозяина, дает ему власть над людьми и он ломается, принимает ее, а она делает из него циничного, забывшего обо всех своих принципах мажора (если это слово тут уместно).
И вот мне хочется спросить – где же тут щастье?

Дмитрий Трещев   24.04.2013 20:29   Заявить о нарушении
Послушайте, Дмитрий, я уверен, что мне не удастся изменить точку зрения на ваше же собственное произведение, не настолько я наивен. Но когда я спрашивал о словах, которыми изложено мировоззрение Саеда, я ждал цитат из текста.

Вы говорите о любви к музыке и вере в Ядо, как о мировоззрении. Посмотрите определение этого термина: "совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей" (Википедия).

Адольф Алоизович Шикльгрубер (Гитлер) любил живопись и музыку Р.Вагнера, а также верил в особую историческую миссию германского народа. Это - его мировоззрение?

Удачи!

Дмитрий Смоленский   25.04.2013 05:17   Заявить о нарушении
В скобках указаны не цитаты, но упоминания о сценах, которые в рассказе присутствуют. А определение этого термина мне прекрасно известно. И заметьте, не только любовь к музыке и веру в Ядо я перечислил. Но вы уклонились от ответа на вопрос о щастье, выборочно отметив то, что вам захотелось и зачем-то приплетя Гитлера...
Я тоже не наивен, и изменить впечатление от рассказа не надеялся, но, по-моему несчатье главного героя в нем очевидно. И о подобной морали не может быть и речи.
Что-ж... Удачи!

Дмитрий Трещев   25.04.2013 06:55   Заявить о нарушении
Я ни от чего не уклоняюсь. Избегать бесперспективных дискуссий - мой принцип. Просто время жаль.
Уверены, что обрисовали в рассказе конфликт мировоззрений - рад за вас. Не желаете выслушать и осмыслить чужое мнение - не буду настаивать. В общем, это ваше творчество, не мое. Вам и флаг в руки, и ответственность на шею.
Надеюсь, вы мне хоть в праве высказать свою точку зрения пока не отказываете? И на том спасибо.

Дмитрий Смоленский   26.04.2013 09:02   Заявить о нарушении
Дмитрий, я всегда думал, что в споре рождается истина. Но время дело такое, его всегда не хватает, согласен. Ваше мнение я выслушал, а вот осмыслить не могу, так как не хватает аргументов. Мнение вот: "слушайтесь хозяина, будьте готовы жизнь свою за него положить – и будет вам щастье." Но на чем оно построено? Счастливым герой не стал, потерял друга и себя, узнал о мире то, что не в силах осознать до конца и это не сделало его лучше и счастливее. Мне как автору интересно что заставляет читателя видеть в рассказе подобную мораль. Только и всего. Так что прошу не обижаться на то, что взялся с Вами спорить.

Дмитрий Трещев   26.04.2013 19:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Пирамида
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Смоленский
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.04.2013