Рецензия на «Три лика Создателя» (Лариса Баграмова)

Лариса, Ничто - оно ничто и есть, даже абсолютное, и на роль Творца никак не тянет, даже в сознании современного человека. А такие Ваши определения, как вневременный, неопределимый, воплощающий в Себе абсолютную идею и не содержащий ничего материалистичного - они и Творцу в устаревшем (по Вашему мнению)понимании подходят. А такие определения, как безличностный, неконтактный и безразличный - Творцу никак не подходят, потому что такой бог ничем не отличается от случайной игры природы, то есть это чистейший атеизм.
Ответственность брать из рук Творца не надо, Он её с нас и не снимал никогда. И человечеству, скорее всего, в ближайшем будущем придётся объединиться в единый Сверхразум и осуществить своё предназначение. Только это будет не уподобление Богу, а возвращение к Нему.
Впрочем, на эту тему мы как-то уже славно поспорили под моей статьёй "Начало конца света".

Сергей Булыгинский   10.03.2013 22:35     Заявить о нарушении
Нет, не подходят. Вечный - это не вневременной. Живой и личностный, да еще к тому же и обладающий голосом, которым Он общался с пророками, да еще и ликом, в котором Он являлся им во сне - это не неопределимый. Абсолютную идею Бог не воплощал: Его так колбасило в Торе, что до абсолюта там еще пахать и пахать, а что касается Его видения в Коране, так это больше на медитацию и самоуговаривание похоже, чем на саму абсолютную идею.
Безличностный, неконтактный и безразличный - вовсе не означает случайный. Просто человечество так привыкло к мамке и наставлениям, что трудно поверить в то, что Богу может и не быть до каждого абсолютно никакого дела ))
Насчет передачи законодательных функций от Бога к человеку есть замечательная книга С.Оганесяна, советую почитать, там все разложено, как по полочкам.

Лариса Баграмова   10.03.2013 22:42   Заявить о нарушении
Дело в том, что понятия "вневременной" во времена создания Торы и Корана не существовало. А наиболее близкое к нему из доступных для понимания - "вечный". И в то, что Он живьём являлся пророкам и говорил с ними на человеческом языке, я не верю. Скорее всего, они получали от Него информацию непосредственно, без помощи языка и ушей, и, как могли, в меру своего понимания и с помощью несовершенного человеческого языка, доводили её до других. А, как известно, "мысль изречённая есть ложь". Отсюда и все противоречия и несуразности, сквозь которые и современному человеку пробиться трудно в поисках зерен Истины. А они есть в каждой религии.
Безличный, бесконтактный и безразличный - означает не имеющий собственных потребностей, желаний, и даже самосознания. То есть по отношению к человеку безусловно низший. Причём не запрограммированный автомат, ибо тогда подразумевается Творец, Программист, а именно нечто, случайно создавшее Вселенную. На эту роль вполне подходят слепые законы природы, но и тут возникает вопрос: "А кто же их так гениально согласовал, чтобы получился человек?"

Сергей Булыгинский   10.03.2013 23:22   Заявить о нарушении
Так же, как во времена язычества не существовало понятия вечности... Я о том и говорю: времена поменялись - и образ Бога претерпел изменения.
Пророкам Он являлся живьем - в виде облака или столпа огня, говорил из него человеческим голосом, так что тут все задокументировано.
Безличный, бесконтактный и безразличный - означает не имеющий собственных потребностей, желаний, и даже самосознания. Верно, но это не означает низший! Вспомните состояние нирваны - потребностей нет, голова отключена - но разве это более "низкое" состояние, чем брожение ума и нужда в чем-либо?

Лариса Баграмова   10.03.2013 23:29   Заявить о нарушении
Естественно, в сознании людей образ Бога меняется, например, сейчас мы легко можем представить Его вне времени по аналогии с программистом, который находится вне времени созданного им виртуального мира. А пророки вынуждены были как-то объяснять любопытным, каким способом общался с ними Всевышний, правдивому объяснению они всё равно бы не поверили, вот и "задокументировали" пришедшие им на ум эффектные "явления Господа".
Насчёт состояния нирваны ничего не могу сказать, в этой инкарнации я его не достигал, а все словесные описания - могу только ещё раз повторить слова поэта по поводу "мысли изречённой". Лично я, выражаясь несовершенным человеческим языком, представляю его как слияние с чем-то настолько высшим, что по сравнению с ним все человеческие потребности и "брожения ума" представляются настолько ничтожными, что практически обращаются в нуль.
Я вообще считаю, что религия способна к развитию, как и наука, и в ней, так же как и в науке, старая теория не отбрасывается, а, как правило, входит в состав новой, как частный случай. Конечно, язык ни Ветхого, ни Нового заветов уже не удовлетворяют современным знаниям. Пора бы уже ещё какой-нибудь завет дать человечеству, Сверхновый, что ли...
Я, кстати, это уже сделал :))) http://www.proza.ru/2012/10/30/1262

Сергей Булыгинский   11.03.2013 00:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лариса Баграмова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Булыгинский
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.03.2013