Рецензия на «Поехали с орехами» (Александр Курчанов)

Прочитала. И не просто прочитала, как погрузилась полностью в ваш текст вчера вечером, так только сегодня утром, только сейчас, вынырнула на поверхность. Очарована, нет слов. Всё ваше постепенно прочитаю. Давно так не наслаждалась чтением.

Непонятное слово: "а нодью на ночь делать надо". Что такое - "нодью"?

"прать" - это по-белорусски "стирать", "праць" - так по-белорусски пишется.

"прайник" - по-нашему "праник" - у моей бабушки был, она его вместо утюга использовала, катала высохшие льняные простыни и полотенца после стирки. Не знаю, зачем, ведь утюг у неё тоже был, на углях. Может, чтобы ровнее и мягче были, в то время меня это совсем не интересовало.

Альжбэта Палачанка   08.02.2013 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за подвиг прочтения!:-))) Сам давно не перечитывал полностью; разбил на отрывки, которые по настроению правлю помаленьку, и теперь новая редакция несколько отличается, особенно от той, которая в 2005 году опубликована в журнале "День и Ночь". Думаю собрать из отрывков новую версию и заменить. Но пока всё некогда - занялся выкладкой в интернете романа моего покойного друга Николая Скромного, вот он был настоящим писателем, жаль умер рано, в пору когда интернет только начал свой путь по России. Буду стараться по главке в день пока первую книгу, а там видно будет. Надо прогнать книжный текст через файнридер, а после этого непременная коррекция...

Нодья - это такой костёр таёжных бродяг на всю ночь; делают его из трёх бревен, а потом, по мере сгорания, бревна подвигают к центру, на жар...

Наши псковские говоры, смоленские тоже очень близки белорусским, я думаю, если бы кто-нибудь всерьез занялся пораньше в наших краях созданием своего языка (типа белорусского, украинского) то вполне могли бы отделяться от России:-)))

Прайником конечно можно и гладить, но вообще он для стирки предназначен. Помню как в детстве видел - деревенские тетки на берегу на гладком камне катали им бельё, машин-то тогда и в помине не было...

Александр Курчанов   08.02.2013 12:40   Заявить о нарушении
Я читала с большим удовольствием, так что это не подвиг.

Во времена Ивана Жахливого (так у нас Грозного называют) было уничтожено всё городское население белоруссии. А кого не убили, мастеров, угнали в рабство.

Во времена Сталина, лучшую, трудолюбивую, часть крестьянства объявили кулаками, и угнали на поселение в Сибирь.
А у моего дядьки, маминого брата, была личная драмма: девочку, в которую он был влюблён в юности, вместе с семьёй отправили в Сибирь.
Это так с западной Белоруссией расправлялись после "освобождения" от Польши.
Так что, наших, бывших белорусов, там много.
В бабушкиной деревне у некоторых и при моей памяти были родственники в Сибири, с которыми они поддерживали отношения.


Альжбэта Палачанка   08.02.2013 14:17   Заявить о нарушении
Кстати, у Николая Скромного в романе - главный герой перевозит в Казахстан выселенцев из своей деревни, в числе которых его любимая девушка вместе с семьей... Времена... не выбирают...

Александр Курчанов   08.02.2013 18:31   Заявить о нарушении
Добавила в избранные Николая Скромного. В понедельник почитаю.

Альжбэта Палачанка   08.02.2013 18:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Курчанов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Альжбэта Палачанка
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.02.2013