Рецензия на «О реформе высшей школы» (Иван Буранов)

Иван! Вы упустили очень важную вещь. Настоящее образование не существует без школ в самом высоком смысле слова. Что такое школа! Школа - это выставленнй уровень посредственности. Это, когда нельзя хуже написать книгу, диссертацию, статью. Нельзя хуже мыслить. Этот уровень выставляется десятилетиями, когда ученики влезают на плечи учителей, пишутся книги, статьи, ставятся лаб. работы. Попавший в школу не может быть инфантильным. Школ и раньше то было с гулькин нос. Школы очень хрупки. Достаточно поставить во главу школы чиновника и школы нет. Сейчас школ в России нет. Не тешьте себя иллюзиями. Восстановить прежнее невозможно. Нужны десятилетия и нужны ученые, настоящие, приглашенные за большие деньги из других школ. Вспомните Петра1, Екатерину, Эйлера и прочих. Посмотрите, как формируется школа футбола, допустим, Зенита. У научной школы нет отличия. И еще. Образование, получаемое в ШКОЛЕ, невозможно заменить информированностью из интернета. Это настолько стало очевидным, что и говорить не хочется. С уважением.

Дорожная Пыль   25.11.2012 13:05     Заявить о нарушении
совершенно с вами согласен, вы копнули гораздо глубже, я собственно лишь пытаюсь найти пути наведения элементарного порядка, соблюдения разумных пропорций. насчет школы в этом смысле вы совершенно правы, насчет "зенита", именно сегодя, я настроен скорее скептически, с момента преобретения Фалков

Иван Буранов   29.11.2012 21:17   Заявить о нарушении
мне кажется на примере "зенита" можно рассматривать уже не формирование школы, а ее закат, бешенные, шальные деньги газпрома вызвали у руководства желание решать все исключительно за деньги, и смотрите по динамике: первая волна Кержаков, Аршавин, Анюков, Зырянов, вторая волна Денисов, Широков а дальше? завтра кто?

Иван Буранов   02.12.2012 11:25   Заявить о нарушении
Здесь я с вами согласен. Школа ведь может и деформироваться в процессе своего становления. Это как раз и говорит о деликатности и незащищенности процесса. Если говорить про Зенит, то мое мнение в том, что при появлении таких разговоров, как у Денисова и иже с ним, необходимо было однозначно избавляться от этих людей. С такими делами будущего у школы быть не может. Их уход, конечно же, вызвал бы провал, но у школы осталось бы будущее. Вот вам пример школы: женские шахматы во второй половине 20 века в Грузии. Когда девочка может прийти во дворец пионеров и сыграт с Чебурданидзе или Ноной Иосилиани, поговорить с ними, получить совет. Когда она каждый день видит выставленный уровень посредственности, она достигает выдающихся результатов. На формирование этой школы ушли десятилетия, а разрушена она была вгновенно. Все эти болонские системы и прочая муть - это только способ имитировать деятельность. Любой настоящий министр образования, который пришел бы реально что-то сделать, начал бы с того, что сказал: "Я не обещаю вам никаких результатов ранее 20 лет".

Дорожная Пыль   02.12.2012 11:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иван Буранов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дорожная Пыль
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.11.2012