Рецензия на «Наталья Козаченко. Пустая порода» (Конкурс Копирайта -К2)
Конкурсант неутомимо мыслит образами, как опытный художник слова. Его источник метафор и других сравнений, его авторское желание не оставить существительное голым и прикрыть его прилагательным не иссякают до последней страницы. Любого читателя со стажем такое подвижничество подкупает. Меня тоже. Иногда, правда, хочется сделать сторожевую стойку и объяснить, что девчачье шушуканье и фонтанчики наигранного смеха надо сравнивать не с чирикающими воробышками, а с чириканьем воробышков. Но это мелочи. Ведь сравнений много. За всеми не уследишь. При вдумчивом чтении автор и сам всё исправит. Второе достоинство текста. Здесь нет авторской боязни насытить выдуманный мир персонажами. Их тоже много. Кто набил в литературе руку на персонажах, знает, что они расползаются во все стороны. И попробуй собери. У конкурсанта, настроенного на эпическое повествование, такой грех случился. На одной странице персонажи стали плодиться, как кролики. Как в Библии у Еноха родился Ирад, а потом замелькало: Мехиаель, Мафусал, Ламех, так и у участника 17: Марго, Марина, Риточка, Лерочка. Автор быстро вывел многих из сюжета и остановился на Лерочке. Кто-то из читателей утомится и оскорбится таким калейдоскопом имён, неожиданно выведенных из боевого состава. Найдутся желающие высказать претензии по поводу не работающих на сюжет имён. "Мелочи всё это", - скажу я. Вы загляните в космическую отрасль. Сколько возимся со ступенями разгонного блока, а вся слава - космическому аппарату. Так где же немелочи, по которым нам оценивать автора, чтобы судить и спросить по всей строгости конкурсного закона? Неужели суть созданного текста в обрисовке обманутых ожиданиях, в пустой породе? Хотели "старики" счастья, а ставку сделали не на ту детдомовскую. Или в том, что супружеская любовь после цепочки испытаний детдомовским персонажем и тестами на генотип нашла упоение в совместном одиночестве и тихой старости? Или всё это конструировалось ради слёз стандартной, напористой, всё знающей подруги-одиночки? На мой взгляд, с идеей произведения у автора, с конечной, доказательной мыслью, нелады. Поэтому мы имели дело с рыхлой композицией, которая оставляет много слёз, со- и переживаний, но не даёт повода пролистать рассказ заново. Когда знаешь, ради чего это написано, интересно перечитывать ради того, как это написано. Сергей Сергей Останин 11.09.2012 17:02 Заявить о нарушении
интересные у вас рецензии, Сергей
сами по себе произведения с уважением, Виктор Ганчар 11.09.2012 19:54 Заявить о нарушении
Ох, какая славная рецензия, уважаемый Сергей!
И, главное, в самую суть: рамки затмили саму картину. То, ради чего, собственно, был написан сей текст, обрамление в виде вопросов родства и т.д. перекрыло. Идея же Пустой породы -понять, как, каким образом соединить несоединимое, как найти общий язык в другим миром, понять его, принять и помочь или хотя бы не мешать реализовать вырасти таланту, данному свыше. Антураж сделался важнее. К сожалению. Но автор обязуется убрать мишуру и попробует осуществить замысел без конкурсных наслоений. И пригласит Вас в гости :))) № 17 Автор Хочет Сказать 11.09.2012 23:07 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Не увидела Вас в составе жюри нового конкурса. Почему? Помимо нехватки времени есть ли иные причины? Жалко, что не будет Ваших удивительных и не похожих ни на что рецензий, очень жалко! Я посмотрела на свой конкурсный вариант чужими глазами - много увидела того, что было в задумке, но не вылилось "на бумагу". Пробую довести до ума, показать ту самую суть, что не удалось увидеть Вам в том куцем текстике. К чему я клоню: даже графоману с крохотным стажем важны и нужны вдумчивые судьи! Или забросить все глупые потуги, вернуться в рутинное обыденное русло и не трепыхаться, стать "премудрым пискарём" и тине обыденности... Меня новый конкурс пугает. С уважением и извинениями за вольные и невольные обидные слова, Наталья. Наталья Козаченко 23.10.2012 09:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |