Сергей Останин - написанные рецензии

Рецензия на «Писатель и читатель» (Clittary Hilton)

Ничего, госпожа Хилтон, если я откликнусь на Вашу публикацию резко, в Вашем же стиле? Поскольку зацепило. Ну, наверно, потому, что это моя тема. Перед ней чувствую личную ответственность. О святом, о писательстве, Вы сказали грубо, по-мужски и пошло. Но я говорю не о Вашем вкусе. Вы правы в том, что писатель - личность с неадекватностью в генотипе. Человек с обыденным сознанием никогда не попадёт в писательство. В лучшем случае - примкнёт к графоманам. А человек, в чём-то ущемлённый природой, с безуменкой, нестандартностью мироощущений, незамыленностью взгляда, - готовый кандидат в писатели. Если есть такая личность, с таким генотипом и писательскими устремлениями, по существу с незащищённой душой, с отклонениями от нормы мировосприятия, с душой ребёнка, то возникает очень опасный момент - скат этой личности в шизофрению. Писатель - существо психологически незащищённое в силу ранимости собственной души. И как результат /и подтверждение Ваших афоризмов/: Шукшин, Высоцкий, Гайдар, Чаадаев... - они попадали в "психушку". Но от этого их авторитет, на который и Вы, надеюсь, не покушаетесь, не пошатнулся. Так вот. В Вашей смысловой связке "писатель-читатель" я бы пожалел первого и выказал ему уважение. А второй... Это шалопай, человек безответственный, потребитель, для которого книга - средство заполнения досуга, как жвачка или пиво. Несмотря на Ваш стёб, иронию и ржачку, я всё-таки чуть-чуть оскорбился тем, что Вы слегка неуважительно сказали о писателе. Надеюсь, и эта, моя точка зрения, в которой я обозначил "точку" соприкосновения с Вашей, имеет право на существование, тем более что получил удовольствие от общения с Вашим тестом. Сергей

Сергей Останин   24.03.2015 13:07     Заявить о нарушении
...текстом. Сергей

Сергей Останин   24.03.2015 13:09   Заявить о нарушении
Поощрение столь же необходимо гениальному писателю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза. А психушка ему совершенно не нужна. Люблю нормальных людей. Вроде Пушкина.

Clittary Hilton   25.03.2015 00:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акварель осени» (Ильти)

Привет, Ильти! Порадовали Вы меня поддержкой на конкурсе. Кланяюсь Вам в пояс, до хруста в пояснице и коленях. Мой опыт, правда, подсказывает, что игнорировать и противоположные оценки губительно для чувства пути. Когда противников и сторонников "фифти-фифти" толк от этого бОльший. Лазарь и Клара добавляли перца в кровь, и я видел их правоту. Они оттачивали литературный вкус на фэнтези, на анекдотах, на слэнговой компьютерной грамотности. Это читатели другого поколения. Я могу не принимать их вкусы, но проигнорировать их, как авторско-чительское явление, не могу. Потому что прозеваю что-то важное в современном интернет-литературном процессе. Кроме того, однажды Лазарь заслонил меня от интернетовского хамства, по существу встал грудью на защиту, когда я растерялся. Поэтому в нашей тусовке для меня каждый из нынешних участников не чужой. Всем им спасибо. А Вам, Ильти, отдельное "мерси" за принятие моей стилистической тяжеловесности. В последний год я начитался Кормака Маккарти и кое-какие литературные приёмы позаимствовал у него, особенно в моментах пересказа диалогов. Кроме того, я исповедую текст информационно плотный и не очень в своём читательском сознании поощряю интерес к сюжету и стёбу. У этих двух вещей короткий шаг к читательскому интересу и пониманию, но они же всё это убивают при перечтении. И текст превращается в бедного родственника. Я надеялся подготовить свой конкурсный текст для долгого плавания. Подчищу его, подумаю, по каким морям пустить. Пока на ум ничего толкового не приходит. Вот в этом главная проблема после того, как слоны розданы и шампанское выпито. Спасибо, что были добры ко мне. Но я всё-таки не против при случае перемыть Вам косточки на очередной тусовке. Такое уж у нас увлечение. Литература. Ничего личного. Сергей

Сергей Останин   25.12.2013 14:55     Заявить о нарушении
Сергей хотела написать под поздравлением о том, что как раз Вы мне однажды здорово "перемыли косточки"))) Но именно это подстегнуло и заставило рассуждать, искать и пробовать, чесслово. Тогда Вы были в жюри, а теперь мне досталась эта роль))) И Ваше участие меня здорово порадовало. Так неприятно, когда люди покидают проект. Я не исключение, за малым не ушла вовсе (как раз из-за того самого хамства). Но Вы верно сказали, что ничего не поделаешь - общее увлечение)) Меня поддержали, подставили плечо. И Вы не исчезайте!
Я до сих пор считаю, что ваша работа настоящий производственный жанр в отличие от других работ. Я отсылала статью по этой теме на почту к2, но...
Возможно опоздала))
Всех Вам благ и жду дальнейших разборок
С большим уважением к Вам и Вашему творчеству

Ильти   25.12.2013 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Везунчик» (Иван Невид)

Спасибо, Иван, за поддержку в конкурсе на тему производства! В моей жизни люди, которые бескомпромиссно и последовательно бьются за мой текст, очень редки. Хотя я сейчас понимаю, что в какие-то моменты Вы бились не за текст, а за собственный литературный вкус. Рад, что в чём-то наши вкусы совпали. Я Вам очень благодарен. Я не очень владею окошком "Автор хочет сказать", поэтому не рискнул вступать в полемику и разъяснения, чтобы не засветить по неосторожности своё авторство. Конкурс я использовал в сугубо корыстных интересах. Было приятно предложить хотя бы небольшой читательской аудитории временно востребованный текст и протащить его через критику. За короткое время судьи и читатели помогают сбить острые углы и шероховатости текста. Автор в повседневной ситуации такой удачи лишён. Так что конкурс в моём понимании - это надёжный пескоструйный аппарат. Однажды такой же конкурс на "Прозе.ру" помог мне подготовить рассказ для издательства "Подвиг". К сожалению, художественная проза сейчас мало востребована. Приходишь в толстые журналы, и на тебя смотрят как на врага народа. Можно представить, что стало бы с лимитчиком из Таганрога, если бы ему не пришлось почти ежедневно барабанить текст в "Будильник" или "Стрекозу". Его текст был востребован, и тут имя и деньги шли в одной связке. Есть ли сейчас в нашей структуре СМИ подобные издания? Нет. Вот и получается, что год не ешь, не пьёшь, святым духом питаешься, работая над романом, а потом, оказывается, ты должен издательству в размере собственной годовой зарплаты. Рынок перевернул всё с ног на голову, и писательство не кормит. Наверно, не кормит и производственный роман. Сложно сказать, куда, в какое издание пристроить рассказ на производственную тему. В лучшем случае это, конечно, сборник. Но кто их читает, эти сборники? Много ли Вы читали сборников? Отношение к ним у читательской массы в лучшем случаен недоверчивое. Во всяком случае сборник - это не имя, это не солидно. В моих планах производственная тема, возможно, пробьёт какую-то шихту и что-то прольётся. Кое-что о конкурсе я сказал Наталье Козаченко, на её страничке мои слова есть, если Вам любопытно. Под занавес - спасибо за поддержку. Сергей

Сергей Останин   25.12.2013 13:16     Заявить о нарушении
В этот раз я был добр ко всем. В предыдущем конкурсе я в качестве анонима занял последнее место. Было очень обидно, что большинство не поняли, что это практически некролог, составленный из дневниковых записей погибшей девушки-альпинистки. Даже решил больше не участвовать.Но корыстные цели потребовали участия. Я-то не особо заморачивался в этот раз. 2 часа работы. 10 переделка и добавление ну и так далее.
Спасибо Вам за ответ.Прочитаю на досуге

Иван Невид   26.12.2013 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Милостивый сударь, Григорий Александрович» (Наталья Козаченко)

Привет, Наталья! Спасибо за поддержку в конкурсе на производственную тему. Я не отвечал по ходу действия, т.к. боялся расшифроваться. Как-то на одном из конкурсов из-за моей неопытности в общении с компьютером выскочила моя фамилия вместо "Автор хочет сказать". Конкурс был для меня интересен востребованностью текста и поводом для шлифовки текста. Наши интернет-тексты мало кому интересны. А когда попадаешь в читательскую гущу благодаря конкурсу, то это хороший стимул для творчества. Конечно, для автора важно улучшение текста не в темпе вальса. Хочется, чтобы кто-то динамично поработал над ним и поддержал спешку автора к самосовершенствованию. Когда отдаёшь рукопись в издательство, там её долго маринуют и не столь въедливо прочитывают, как на конкурсе. Огрехи в тексте всегда есть, даже если, по внутреннему убеждению, вычистил его гениально. Так что конкурс для меня это по существу чистильщик текста. Я не со всеми претензиями моих критиков соглашаюсь, но тем не менее благодарен каждому критику. Ну, и, пожалуй, самое главное в моей позиции. Конкурс не панацея от писательских амбиций. Требования конкурса условны. Эта условность накладывается и на содержание рассказа. То, что оказалось востребованным и живучим в конкурсе, не всегда обеспечивает живучесть текста в дальнейшем, востребованность текста в читательской среде в будущем. Лично я писал не для того, чтобы выполнить все конкурсные требования и победить. Помнится, один писатель советовал белогвардейцу Михаилу Булгакову после его приезда из Новороссийска в Москву не участвовать в конкурсах ради писательского самоутверждения. Более надёжный способ - это, по его словам, создавать тексты и предлагать их издательствам. В этом конкурсе у меня были другие задачи, часть из которых расшифровали и Вы. Я думал о мальчишке, перед которым вся жизнь впереди, о том, как искать своё место в жизни, чтобы тебя уважали. В этом смысле мой рассказ в какой-то мере этапный в моей работе над литературным текстом. И немного о стиле. Я думаю, что Сергей Довлатов и Михаил Веллер испортили читательский вкус. Они предлагают анекдот, расширенный до рассказа. В таком рассказе минимум обстановки, минимум антуража, чем страдал, например, Чейз, и максимум ситуаций, вызывающих ржачку. Ну, заинтересуемся с первой строки, расшифруем сюжет, поржём, постебаемся. А что в душе? Пустота. Текст хорош, когда он притягивает для перечтения. Если и тогда востребован, доставляет удовольствие, значит, он создавался не только для коммерческого интереса. Среди судей и участников конкурсной дискуссии я увидел много людей, чуждых мне по литературному вкусу. Это более чем нормально. Такие люди симпатичны мне в плане моего саморазвития. Они дают мне массу аргументов в пользу выработки моих литературных симпатий из чувства противодействия и противоречия. Вообще литературный вкус - это такая штука, над которой можно биться всю жизнь и остаться при своём мнении. Я из года в год пытаюсь засунуть в своё читательское сознание некоторых классиков и выплёвываю их тексты с горечью на губах, как грудничок после искусственного вскармливания. Ну, не моё это, сколько ни лопай. Конца и края этой молчаливой борьбы не видно. Я не люблю литературный текст диалоговый. За счёт диалога можно создавать километры текста, чтобы облегчить себе выполнение в объёме контракта с издательством и облегчит "работу" читателю. Ценность такого диалога проверяется перекомпановкой этого рассказового текста в пьесу. А она не терпит халтуры в разговорном жанре, держится за счёт метафоричности слова, дефицит которого в диалогичности рассказа очевиден. Я не люблю текст, не плотный информативно. Таких на конкурсе тоже было много. Всё это произнесено в защиту "тяжести" моего текста. Только и всего. Хотя если чтение считать забавой, заполнением досуга, то где же место для того, чтобы потрудиться душе? Ещё раз спасибо за поддержку. Сергей

Сергей Останин   25.12.2013 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Я Вас вычислила сразу - неумелый Вы конспиратор! Заглядывали часть в свой текст.
Про тяжесть текста - да, я не люблю распушенный до анекдота! И в данном конкурсе у меня сложилось впечатление, что тут именно это проходит на ура! Не стану тыкать пальцем...

Читабельность текста зависит езё и от тупого расположения в пространстве страницы. Я отправляла довольно читаемый текст - с красной строкой и пустыми строчками между абзацами, ибо понимала, что нагромождений у меня слишком много и полученная простыня, как и у Вас - не для читателя.

Что у Вас понравилось: вставки, заставлявшие вслушиваться в звки завода, громы, всплывающие в тишине голоса. Они так к месту, что прямо иззавидовалась!
Тема, на которую я вышла - не сразу, скажу честно, но когда я считала - был праздник для души.
И ещё я нашла в Вашем тексте аналогию той сложной душевной работы автора, с которой я писала свою работу. Моя Зинаида вымотала мне душу до самого донца:))) Вы писатель, а я только графоманка, но люблю читать между строчками, наверно, в этом и есть кайф читательский. И открытий делаешь много.
Чем мне не понравилась Гидра - кинематографичностью, жалостливостью, показушностью. А ваш герой мелок и вряд ли значим в масштабах города, страны, но та незаметная и тихая работа в душе - маленький подвиг, верно?
И почему-то на этот маленький подвиг глядят свысока и по-снобистски. Это я никак не могу успокоиться от той реплики про мелковатости темы про сорок буханок хлеба для Ленки-дуры:)))
Словом, в вашей работе я увидела те же самые тонкости и проблемы, что и у меня - становление души. И то, что судья не увидел это становление(у моей героини), меня просто... Ладно, проехали.

Диалоговый текст для меня тоже... не айс, рассказывать люблю! Просто рассказывать.
И выдам один секрет - зареклась участвовать в конкурсах, но в данном случае дала просто обещание одному человеку. Хотя тема для меня была заманчива и тут случай...

Спасибо за то, что участвовали, большое спасибо! Я тоскую по тем, первым конкурсам и чувствую себя не в своей тарелке почему-то:)))

Наталья Козаченко   25.12.2013 10:58   Заявить о нарушении
Да и ещё вот что вдогонку:)))
Я научилась видеть построение фраз и выбор авторами слов, но когда пробовала помогать править - получался текст с другой интонацией - моей:)))
Ваш мне править не хотелось. Он - взрослый, ваш текст. Хотя работать над ним можно! Я правила Зинаиду раз двадцать или даже больше, но косяков осталось полным-полно:)))

Наталья Козаченко   25.12.2013 11:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кремневый нож» (Владимир Зангиев)

Привет, Владимир! У Вас развито воображение, но оно, на мой вкус, нуждается в подстёгивании. Вы дали статику ситуаций в виде описаний, а тема, на которую Вы вышли, интересна столкновениями и конфликтами цивилизаций. Эта художественная задача посложнее, чем та, решение которой предложили Вы, пустив современность и древность параллельными курсами. Вы сделали только шажок, в котором, на мой взгляд, не было новизны по сравнению с тем, что написано другими в "Борьбе за огонь", например, и в "Охотниках за мамонтами". А так хочется беготни, криков, страстей даже в маленьком рассказе. Вообще-то я заглянул в рассказ ради описания кремневого ножа. Над его образом Вы, как мне показалось, не поработали. Во всяком случае живьём я его не увидел. Но я представляю, что это такое. В моей коллекции ножей кремневый есть в виде овального скребка с выемкой для пальца и мелко зазубренной кромкой. Держать его - достойное удовольствие. В целом же мне понравился Ваш ход, когда игра воображения подкрепляется артефактом. Сергей

Сергей Останин   03.10.2013 13:21     Заявить о нарушении
благодарю за внимание к моей работе. мне очень интересно постороннее мнение - обязательно приму к сведению и по возможности учту

с ув.

Владимир Зангиев   03.10.2013 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что нужно, чтобы стать писателем» (Ирина Степановская)

Привет, спорщики! На мой взгляд, писатель - это жёсткая и конкретная профессия, в которой отличие профессионала от прочих в том, что он, профессионал, освоил литературные жанры. А это не только форма, но и особый язык, художественный, а не газетно-журнальный, которым грешит "Проза.ру", и особые приёмы подачи материала. Когда осваиваешь жанр, тогда вокруг этого организуется и вертится всё, даже малое, едва наработанное, - жизненный опыт, "культурный уровень" и желание создать собственный мир. И всё это напрасно, если нет таланта, который сродни неадекватности и лёгкому безумию. Как бы мы ни гордились своими шедеврами, всё летит в тартарары, когда происходят слом эпох, исторические катаклизмы и переоценка ценностей в обществе. Поэтому даже самые признанные писатели, раздувшиеся от собрания сочинений, в итоге оказываются калифами на час. Чё уж тут обольщаться-то? Сергей

Сергей Останин   30.09.2013 09:58     Заявить о нарушении
Вот теперь я удивилась. Какое же безумие в таланте Чехова? Тургенева? Гончарова? Даже Пушкина и Лермонтова? Не говоря уже о иностранцах -Бальзаке, Моэме и мнгих-многих других? Если сейчас у нас мода на безумие, как на лёгкую небритость, это не значит, что так было и будет всегда. Сто лет назад в моде были "Ананасы в шампанском " и "Конкистадоры", а потом пришли другие поэты - и эпатажные, как Вознесенский, и гениальные - как Есенин, как Асадов и много ещё разных, самых разных писателей и поэтов. Всё дело не в писателе, дело в ЧИТАТЕЛЕ. Ведь любое произведение преломляет через себя ЧИТАТЕЛЬ. А каноны жанра - их надо соблюдать. С уважением, Ирина Степановская.

Ирина Степановская   30.09.2013 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письма» (Ира Голованова)

Ира, привет! Очень добрый у Вас рассказ получился. Хорошее чувство сопереживания оставил. Меня он привлёк знаковой темой. Письма для меня это рецептор удовольствия, хотя если бы в тексте было о пулемёте и танке Т-34, ковбое и индейцах, таёжной речке и туристском котелке, тоже не отказался бы прочесть. Тема - это всё-таки важная наживка для читателя. Увидишь близкие по собственным читательским интересам понятия, ключевые слова и погружаешься в текст, предвкушая удовольствие от чтения. Удовольствие от темы я получил. Что касается текста, то с похвалой бы поостерёгся. Нет, читается легко. Но это не показатель. Художественный текст создаётся по другим принципам. Должен быть образ - зримый лик героя. А это - детали. Должен быть зримый лик ситуации - цепочка деталей. Художественный текст разве по-газетному создаётся? В нём должны быть краски. Он создаётся на основе метафор, сравнений и других языковых приёмов. Когда ни слова попросту. Когда в строке проглядывает авторская безуменка. Вы создали информативно правильный текст. Именно этим он мне не нравится. Кроме того, с реальностью житейской ситуации /назовите её реализмом, типичностью, социальной детерминированностью - кому как нравится в силу знаний и ума/ тоже нелады. Человеку работа по боку ради дальней родственности? В это грешно поверить. А стыковка героини с доктором? Стыковку надо прописывать. Скупо, но ярко, чтобы читатель и это проглотил. Это тоже не глотается. И кайфа никакого. Я думаю, что литературный жанр, будь он хоть миниатюрой, мини-, макро- и микрорассказом, - вещь мстительная. Если законы жанра, хотя бы в плане языкового инструментария, не соблюдены, он будет мстить, вызывать читательское шипение. Я шипел по-доброму. Не обессудьте. Сергей

Сергей Останин   12.02.2013 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо что "пошипели" в адрес моего написания. Конечно все о том что вы говорите должно быть. Но я еще не умею. Я ставлю себе маленькие цели. Пока я пытаюсь научиться писать газетным как вы скажете стилем. Хоть так бы научиться и не потерять удовольствие от процесса. если освою,попробую двинуться дальше. Спасибо за помощь)))

Ира Голованова   12.02.2013 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлана Твердохлебова. Битьё определяет сознание» (Конкурс Копирайта -К2)

В рассказе есть конфликт и правдоискатели. Нас это провоцирует на активную жизненную позицию. А вообще это нам надо? Думаю, это надо автору. Не для решения социальных проблем и выражения публицистической позиции, нет. А для утверждения жизнестойкости сконструированной Вселенной. Чтобы текст не развалился. Чтобы он читался. Это конфликт другого рода. Не борьбы добра со злом, а инертности читателя - существа, заласканного литературой, с творческой активностью автора - существа зависимого. Ведь к долгожительству текста причастен и читатель. За его внимание как не побороться? Хорошо ли конкурсант подготовился к этой борьбе? Вот вопрос, который способен укрепить или развалить любой текст. Взглянем на конфликт - пружину, обеспечивающую действие. Работает ли он на поляризацию читательского сознания? Сочувствуем ли мы участникам конфликта? Есть ли там добро и зло? Конфликт в развлекательном центре напоминает мне другой, на автостанции, когда кассиры и пассажиры выходят стенка на стенку и мутузят друг друга до кровавых соплей с утра до вечера. Разве это не зрелище? Понятно, что они не могут жить друг без друга. Одним надо садиться на автобус и ехать. Другим - кормиться от этой транспортной ситуации. Боюсь, что участник 20 при взгляде на меня покрутит пальцем у виска. А чем ситуация в развлекательном центре лучше предложенной? Да, люди в чёрном, как в мистическом боевике, заполнили город или, как иногда оговаривается конкурсант, посёлок. Красочно, но вряд ли трагично. Потому что конфликт надуманный, неубедительный. Не хочешь, извините, получить по морде, не стой в этом. Негде в городе развлекаться - не развлекайся, иди на автостанцию с чемоданом. Вот так, родные мои персонажи. Теперь о персонажах и степени их родства. Журналистка-правдолюбка и получивший по мордам Паша - это, по версии автора, две равнозначные величины. На них, по авторской задумке, держится структура рассказа. Но вот по авторскому исполнению они - величины из параллельных миров. Вика начинает рассказ. Паша его заканчивает. А встречаются они в конце. Чем не повод усомниться в прочности повествовательной конструкции? Сведите Вику с Пашей на первой странице для ясности картины выдуманной Вселенной, и читатель возрадуется. Будет понятно, на ком автор строит читательский интерес. И читатель не будет, как автор, по горсточке собирать стольких персонажей с каждой предложенной ситуации и сценки, разбираться в их жизнестойкости, как им работается в сюжете, комфортно ли в тексте. У меня сложилось впечатление, что ребят-бездельников там хватает. Совсем не обязательно всем им трудиться на авторский замысел, на выработку жизненных позиций, на конфликт, на выбор пути. Почему такие претензии к конкурсанту? Виден небольшой жизненный опыт автора. Он распределил в тексте то, что имел под рукой. Разглядел в мире богатых и бедных тему давления частной собственности на окружающих, на молодых бездельников и безработных. Этого, по моему читательскому опыту, маловато для устранения вечных противоречий между инертностью, но и алчностью остающегося в тени читателя и активностью, но и беззащитностью обречённого на публичность автора. Сергей

Сергей Останин   13.09.2012 13:25     Заявить о нарушении
Какая гадкая рецензия. Видно желание рецензента покрасоваться и поумничать. Сказал бы, что рассказ не заинтересовал, и дело с концом. Ох уж мне эти интеллигенты!

Сергей Останин   14.09.2012 08:59   Заявить о нарушении
А как бы интересно автор понял, почему рассказ не заинтересовал? Так по крайней мере ваша позиция ясна.
Извините, что вмешиваюсь, Лина,

Чёрная Палочка   14.09.2012 09:26   Заявить о нарушении
Сергею. Гадкая не Ваша рецензия, гадко добавлнеие к ней. Уж оставили бы при себе! Во втором случае - более красуетесь. А конфликт в том, что им там - мёдом намазано, бей их - не бей. Захотелось влезть в их шкуру. №20.

Автор Хочет Сказать   14.09.2012 17:16   Заявить о нарушении
Привет, Светлана! Я помню ситуацию, когда в ходе конкурса Вы меня поддержали под своим номером. Такие вещи долго держатся в моём сердце. Ну, и с нашим Достоевским мы тоже с Вами сообщники. Не подлизываюсь, а сухо констатирую. Что касается Вашего конкурсного рассказа, я до сих пор убеждён, что он несовершенен, очень наивен в выборе темы, выстраивании сюжета и подборе персонажей, в решении сюжетных ходов. Образ журналистки мне очень понравился. Её наив я проецировал и на наив автора. Несмотря на эти симпатии, пылкая Вика, к сожалению, ещё больше усиливала юношескую запальчивость автора в конструировании наивных представлений о том, что и как в нашем мире творится, и в том, какие и где Вы расставляете акценты. Можно я очень резко скажу о себе, сохранив деликатность по отношению к Вам? После вуза, учившего меня жанрам, я четыре года осваивал жанры. У Вас есть характер, а это иногда важнее таланта. Сергей

Сергей Останин   15.09.2012 10:46   Заявить о нарушении
Сергей, во дела! Вы тоже из Лита? Какая приятная новость. А у кого Вы учились в семинаре?

Спасибо за Ваш живой, сердечный ответ. Признаться, Вы мне казались, простите, чопорным. Но теперь я вижу, что это не так.

В чём же Вы видите наивность сюжета? Признаться, если и была наивность, то она была мною сознательно усилена в рассказе - ради конфликта. Кое-какие сюжетные ходы вообще клишированы. Например, когда честь одного поругана, а другой безуспешно уговаривает его протестовать - это клише.

Светлана Твердохлебова   17.09.2012 13:17   Заявить о нарушении
Привет, Светлана! Разочарую. Это был журфак МГУ, а жанры газетные, что и вынуждает меня смотреть на Ваш вуз снизу вверх и уважать выпускников. Наивность я увидел в том, что представлен юношеский мир с "детскими" интересами и увлечениями, показано поведение молодёжи с детской настырностью идти туда, где побили, и вторично по-детски ввязываться в конфликт без реального отпора. Гордость у таких юнцов есть, а весомого аргумента /мускулов, бойцовской хитрости, победной правоты, чувства стаи/ для сопротивления нет. Много запальчивости, мало расчёта. Вы всё нормально изобразили с позиций выбранных Вами персонажей. Но я, как парень с рабочей окраины, всё-таки вижу в этих студентах больше злости, мстительности, расчёта, соорганизованности, готовности к драке и умения постоять за себя. У них больше звериной хватки и меньше интеллигентского куража, чем Вы представили. Это скинхеды в боевом смысле слова. Изображение этой борьбы на равных было бы более продуктивным для поддержания читательского интереса. Ведь по существу среда обитания /примитивная, захолустная/ у охранников и молодёжи одинаковая, статус - разный, но близкий. Поэтому и метод общения у них одинаковы, за редким исключением, когда отдельные студены-умники способны хитрить и завышать свой статус в этом провинциальном обществе. Также поэтому в их схватках - охранников и парней /студентов или разнорабочих/ с окраины вряд ли возможен проигрыш. Всё - 50 на 50. Сергей

Сергей Останин   17.09.2012 15:06   Заявить о нарушении
Сергей, Вы нисколько меня не разочаровали. Я с уважением отношусь к любому образованию, а журфак МГУ - это вообще круто!

Я то, что увидела своими глазами, изобразила. Ребята были побиты, но умения драться, сопротивляться, наказывать я в них не заметила. На этом я и построила проблему. Да, я видела, как один из них звонил после драки охраннику, назначал стрелку, точнее, слышала разговор охранника по телефону. Но была ли в результате эта встреча, мне неизвестно. Сдаётся мне, что её не было, потому что назначалась она под раннее утро. Сомневаюсь, что тому парню хватило сил притащиться в такую рань. Поэтому я придумала (это не влезло в рассказ), что парень назначил встречу, потом забылся в объятиях Ули и благополучно проспал сатисфакцию, после чего охранник перестал идти с ним на контакт. Были ли они студентами? Всё может быть. А вот то, что пострадавший парень снова пришёл в клуб как ни в чём ни бывало, я услышала краем уха и поразилась. Нужна ли история драк как сопротивления? А зачем? Какую бы мысль я тогда донесла?

Подсознательно мною движело чувство мести к этим ребятам, потому что они не пошли мне навстречу. Поэтому я изобразила их столь жалкими. К тому же мне хотелось сделать рассказ побудительным, чтобы он вызывал желание сопротивляться в подобных случаях (доказательство от противного).

Светлана Твердохлебова   17.09.2012 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Людмила Душкина. Охотник и заяц» (Конкурс Копирайта -К2)

Участник конкурса рассказал об очень интересном, узнаваемом и по-своему типичном персонаже. Очень живо представляешь эту Эмму Викторовну, которая, похоже, всю жизнь дурака валяла, не заморачиваясь смыслом бытия. Не выстраивала интересы, увлечения, убеждения. И особенно - внутренний мир. Его блеск и нищета чаще всего обнаруживаются, когда вылетаешь на пенсию. У кого хватает энергии, вынуждены пристраивать своё сознание в какие-то клубы по интересом, в какие-то оздоровительные теории и тому подобное. Несмотря на блеск, красочность, фееричность поведения таких индивидов, понимаешь, что их поезд не только запоздал, но ещё и не в ту сторону направился. Личность формируется с младых ногтей. О здоровье в пору задумываться, когда здоров. О досуге - наедине, а не среди шумных компаний. Об убеждениях и жизненных ценностях - освободившись от юношеского эгоцентризма. Конкурсант дал блестящую характеристику персонажа. Мир случайных интересов разложен на мощнейший спектр. Тут не просто выдумка, а глубокое знание предмета. Мне кажется, именно это фундаментальное проникновение в суть персонажа, полное раскрытие его пенсионного досье и погубило сюжет. Что нового ждать от такого персонажа, если автор провёл спектральный анализ на высоком уровне? Чем удивит нас Эмма Викторовна, если её дурость видна невооружённым глазом? Надо думать, не только мы, но и конкурсант оказался в лёгком замешательстве. Поэтому он превратил эту даму и её окружение /тут и президент страны попал под горячую руку/ в комедийных персонажей, выхолостил их среду обитания до лубочной картинки, а их целеустремлённые порывы уподобил броуновскому движению. Всё стало несерьёзным, шутейным, галлюциногенным. Не требуйте, читатель, от меня чего-то серьёзного. Да, я такой внезапный и противоречивый. Комедия положений, чёрт подери! Я, наевшись грибов, так вижу мир. Что же, и за этот мир обманутых читательских надежд, и за скомканный сюжет, и за неубедительный финал, оказавшийся началом, и за неудачную композицию в форме Тяни-Толкая спросится моим недоумением и воздастся моей "похвалой". Другие пусть взглянут по-другому. Сергей

Сергей Останин   12.09.2012 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
Очень ёмко и интересно для меня, неожиданно оказалось.
"Не выстраивала интересы, увлечения, убеждения. И особенно - внутренний мир. Его блеск и нищета чаще всего обнаруживаются, когда вылетаешь на пенсию."
Вы разглядели в комедии - человеческую трагедию, заложенную в том, что человек редко в суете жизни строит свой внутренний мир, да часто даже и не задумывается о нём - не до того, а потом вот такая расплата.
Удивительное у Вас проникновение в смысл слов.

Евгения Шапиро   12.09.2012 14:31   Заявить о нарушении
Здравстауйте, Сергей!
Автор и не скрывает, что одной из его целей было повеселить читателя:) Жаль, что Вы не увидели в этом рассказе другие темы, лежащие чуть-чуть в глубине:)
В целом, автор очень доволен Вашей рецензией:) Спасибо!

С уважением,
Девятнадцатый

Здравствуйте, Евгения:)

С уважением,

Автор Хочет Сказать   12.09.2012 14:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Автор. Я согласна с мнением Сергея.
От себя добавлю - очень жаль котика. Если бы одуревшая Эмма над ним не поиздевалась, то и её бы пожалела. А пока что она сама скотина (ругаюсь) – прочла Кришнамурти! и кинулась во все тяжкие.
Вы соорудили яркий образ человека, не способного принять новое время, но упрямо пытающегося «съесть» эзотерические знания и не отравиться.
С уважением,
Александра.

Александра Стрижёва   12.09.2012 16:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александра!

Да. Изотерические знания в арсенале дилетанта, это не менее опасно, чем ядерная бомба в руках дикаря. Банально, но - факт.

С уважением,
Девятнадцатый

Автор Хочет Сказать   12.09.2012 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Пустая порода» (Конкурс Копирайта -К2)

Конкурсант неутомимо мыслит образами, как опытный художник слова. Его источник метафор и других сравнений, его авторское желание не оставить существительное голым и прикрыть его прилагательным не иссякают до последней страницы. Любого читателя со стажем такое подвижничество подкупает. Меня тоже. Иногда, правда, хочется сделать сторожевую стойку и объяснить, что девчачье шушуканье и фонтанчики наигранного смеха надо сравнивать не с чирикающими воробышками, а с чириканьем воробышков. Но это мелочи. Ведь сравнений много. За всеми не уследишь. При вдумчивом чтении автор и сам всё исправит. Второе достоинство текста. Здесь нет авторской боязни насытить выдуманный мир персонажами. Их тоже много. Кто набил в литературе руку на персонажах, знает, что они расползаются во все стороны. И попробуй собери. У конкурсанта, настроенного на эпическое повествование, такой грех случился. На одной странице персонажи стали плодиться, как кролики. Как в Библии у Еноха родился Ирад, а потом замелькало: Мехиаель, Мафусал, Ламех, так и у участника 17: Марго, Марина, Риточка, Лерочка. Автор быстро вывел многих из сюжета и остановился на Лерочке. Кто-то из читателей утомится и оскорбится таким калейдоскопом имён, неожиданно выведенных из боевого состава. Найдутся желающие высказать претензии по поводу не работающих на сюжет имён. "Мелочи всё это", - скажу я. Вы загляните в космическую отрасль. Сколько возимся со ступенями разгонного блока, а вся слава - космическому аппарату. Так где же немелочи, по которым нам оценивать автора, чтобы судить и спросить по всей строгости конкурсного закона? Неужели суть созданного текста в обрисовке обманутых ожиданиях, в пустой породе? Хотели "старики" счастья, а ставку сделали не на ту детдомовскую. Или в том, что супружеская любовь после цепочки испытаний детдомовским персонажем и тестами на генотип нашла упоение в совместном одиночестве и тихой старости? Или всё это конструировалось ради слёз стандартной, напористой, всё знающей подруги-одиночки? На мой взгляд, с идеей произведения у автора, с конечной, доказательной мыслью, нелады. Поэтому мы имели дело с рыхлой композицией, которая оставляет много слёз, со- и переживаний, но не даёт повода пролистать рассказ заново. Когда знаешь, ради чего это написано, интересно перечитывать ради того, как это написано. Сергей

Сергей Останин   11.09.2012 17:02     Заявить о нарушении
интересные у вас рецензии, Сергей
сами по себе произведения

с уважением,

Виктор Ганчар   11.09.2012 19:54   Заявить о нарушении
Ох, какая славная рецензия, уважаемый Сергей!

И, главное, в самую суть: рамки затмили саму картину. То, ради чего, собственно, был написан сей текст, обрамление в виде вопросов родства и т.д. перекрыло. Идея же Пустой породы -понять, как, каким образом соединить несоединимое, как найти общий язык в другим миром, понять его, принять и помочь или хотя бы не мешать реализовать вырасти таланту, данному свыше.
Антураж сделался важнее. К сожалению.
Но автор обязуется убрать мишуру и попробует осуществить замысел без конкурсных наслоений. И пригласит Вас в гости :)))

№ 17

Автор Хочет Сказать   11.09.2012 23:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Не увидела Вас в составе жюри нового конкурса. Почему? Помимо нехватки времени есть ли иные причины?
Жалко, что не будет Ваших удивительных и не похожих ни на что рецензий, очень жалко!

Я посмотрела на свой конкурсный вариант чужими глазами - много увидела того, что было в задумке, но не вылилось "на бумагу". Пробую довести до ума, показать ту самую суть, что не удалось увидеть Вам в том куцем текстике.

К чему я клоню: даже графоману с крохотным стажем важны и нужны вдумчивые судьи! Или забросить все глупые потуги, вернуться в рутинное обыденное русло и не трепыхаться, стать "премудрым пискарём" и тине обыденности...
Меня новый конкурс пугает.

С уважением и извинениями за вольные и невольные обидные слова,
Наталья.

Наталья Козаченко   23.10.2012 09:58   Заявить о нарушении