Рецензия на «Жизнь в строчку» (Владимир Плотников-Самарский)

Владимир, разные читала у Вас по жанру произведения - всегда что-то необычное, прожитое Вашей душой и сердцем.
"Жизнь в строчку" читала с улыбкой сквозь затаённую горечь воспоминаний реальных событий в жизни искусства и литературном процессе. Написано иронично, пародийно, остроумно, как в истинном памфлете. Спасибо.
С уважением - Ирина.

Ирина Голыгина   16.03.2012 00:43     Заявить о нарушении
Вдвойне тронут Вашим вниманием, Ирина.

Во-первых, всегда приятно иметь дело с Вашими вескими и ёмкими рецензиями (как и миниатюрами).

Во-вторых, я сам выделяю "Жизнь в строчку", как произведение, более утонченное, нежели большинство других вещичек - со скрытой символикой, сатирической жилкой. Не всем оно, может, и понятно, потому что там использую всякие приёмчики.

Я не в курсе, как научно называется способ объединения в одной внешне "вполне сурьезной" формулировке несовместимых предметов (типа "Подводные лодки в степях Монголии"), но саму идею использую вовсю:

"обои его рабочего кабинета в Переделкино, преизобильно уклеенные фотографиями, где наш герой: «с А. Безыменским, Д. Бедным, Ем. Ярославским и Дан. Андреевым играет в домино», «с Буниным, Фадеевым, Борхесом и Гайдаром охотится на марципана близ вулкана Гекла», «с Казандзакисом, Нерудой и Хомейни обменивается мыльными пузырями в Ватикане по случаю запуска пасхального дирижабля «Джордано Бруно»», «с Бажовым, Джамбулом, Сейфуллиной и Сельмой Лагерлеф грызет кедровые семечки из Малахитовой шкатулки при закладке целинного полустанка»…

Ну, не всякий же "эрудит" (царское ли дело?) станет разбираться, почему Даниил Андреев не мог составить партию в домино трем своим пролеткультовским гонителям - воинствубщим безбожникам. Да и и к чему ему знать, что Бунин с Гайдаром никак не могли попасть в Исландию и охотиться у вулкана со слепым латиносом Борхесом и "белогвардейцем" Буниным, не говоря про исламистского радикала Хомейни и "еретика" Казандзакиса на пороге Ватикана и т.д.

Там много иных аллюзий и ассоциаций.

Кстати, почти весь этот цикл был ропубликован в разных сборниках и книгах, кроме именно этой сатиры. Кто-то не "постиг", а кто-то конкретно сказал: мне не нужны неприятности с "литературными генералами" (очевидно, живых Кобызяк у нас хватает и они весьма болезненно реагируют даже на анонимные намеки на свою фигуру и, по сути, смысл, да и продукт "творчества"). И сама аллегория "Жизнь в строчку" характеризует очень многих, не только литераторов.

Увы, мало, кто эту вещь заценил (возможно, по той же самокритической причине, что и "литгенералы").

Вы же всё поняли, и это просто бесценно для автора.

С Поклоном и уважением!

Владимир Плотников-Самарский   16.03.2012 10:59   Заявить о нарушении
В фразе "Да и и к чему ему знать, что Бунин с Гайдаром никак не могли попасть в Исландию" - ляп, надо, конечно, читать: "Да и и к чему ему знать, что Фадеев с Гайдаром никак не могли попасть в Исландию".

Владимир Плотников-Самарский   16.03.2012 11:16   Заявить о нарушении
Владимир, мифология литературных событий, детали в создании сатирического образа главного героя, конечно, окололитературным деятелям весьма не приятны. Ведь Ваша талантливая сатира на все времена актуальна: многие себя узнавать будут, или ИХ узнавать будут. Поэтому эту ВЕЩЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ пока не печатают.
С уважением - Ирина.

Ирина Голыгина   16.03.2012 23:41   Заявить о нарушении
Да уж, за прошедшие с написания почти 6 лет, минимум, 3 редактора с воодешевлением брались. А потом потихонечку вспять. Неужто так крамольно и узнаваемо для действующих лит-бонз?

С удивлением и уважением.

Владимир Плотников-Самарский   20.03.2012 11:43   Заявить о нарушении
Нет, крамолы не вижу, но каждый редактор явно боится, что в сей замечательной сатире некоторые увидят себя, вернее этих некоторых увидят. Вещь сильная!

Ирина Голыгина   20.03.2012 14:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Плотников-Самарский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Голыгина
Перейти к списку рецензий по разделу рассказы за 16.03.2012