Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)
Может наивно, но я глубоко убеждён, что творить так о таких вещах нельзя. Ну нельзя – и всё тут. Прежде всего для самого «творца» нельзя. Это создание Франкенштейнов, которые более или менее явственно «материализуясь» в голове или крови, будут преследовать тебя чуть ли не всю жизнь. В снах или ещё как. Но и замалчивать такое нельзя. А тогда если творить, то творить так, чтоб Франкенштейны таинственно «вымывались» (в смысле именно отравы) из крови и мозгов - и твоих, и читателя - самоуничтожаясь или ещё как – оставаясь в виде знака некой «боли», которую нужно, а может даже можно «лечить». Нет этого в рассказе. То есть «катарсиса». Начисто нет. Есть чувство безнадёжности и невозможности что-то исправить – вот пройдена некая «точка возврата». Нет и пафоса. Почти нет и сентиментальности. Есть несомненные литературные достоинства. Что в общем-то ещё больше удручает. Серж Гончаров 16.01.2012 10:23 Заявить о нарушении
Браво, Серж!
Я подписываюсь под Вашими словами - так нельзя. (Но включаю телевизор, открываю газету, книгу и вижу - оказывается, так можно. Более того, так или почти так повсеместно. Далее - нецензурно...) Павел Лобатовкин 16.01.2012 10:33 Заявить о нарушении
Именно такое чувство было у меня по прочтении - чувство безнадежности и невозможности исправить. И это, по-моему мнению, большой недостаток рассказа, несмотря на литературные достоинства. Несомненно, автор талантлив. Мне нравятся слова Александра Кайданского, которыми можно заменить мои слова -
/Смысл любого искусства: поддержать и усилить интерес к жизни, вопреки неизбежному ее концу/. Неофитка 16.01.2012 10:47 Заявить о нарушении
Я тоже разделяю полностью формулировку Сержа. И согласен с ним, что всех писателей нужно периодически пороть. Чтобы такого не было. А начинать нужно с Л.Толстого с его Крейцеровой сонатой.
Но ведь ни в знаменитых "Правилах сайта", ни в регламенте конкурса не значится условие "катарсиса". А жаль... Хельги Нордкап 16.01.2012 16:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |