Серж Гончаров - написанные рецензии

Рецензия на «Звезданутое» (Бэтта Гамова)

Где Кошка Лаланда? Его ж Воздушный Шар?
Где Цербер, Муха, Северный Олень?
Гора Менала превратилась в пар,
От Дуба Карла не оставили и пень…
Где Малый Треугольник и Квадрат?
Где Одинокий Дрозд? Где Типография имён?
А где снега былых времён?

Где Телескоп, где Арфа, где Сова?
Где Мачта, Лот, Страж Урожая и Весло?
От Солнечных Часов остались лишь слова,
А от Двенадцати Апостолов – число.
Где Скиптр? Правосудия рука?
Где Слава Фридриха и Наполеон?
А где жара былых времён?

Серж Гончаров   27.07.2012 01:05     Заявить о нарушении
Увы, Серж, на небосводе помимо 88 созвездий - тысячи объектов дальнего космоса. У меня получилось только вроде "Каждый Охотник Желает Знать..."
Эта тема - неописуема!!!

Бэтта Гамова   27.07.2012 13:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мешочек для слов» (Про Сто Та)

Спрячьте в мешочек слова-миражи. Которые то появляются в тексте, то исчезают. В зависимости от качества разума читающего.
Спрячьте там отрицательные слова. Которые в прах изничтожают смысл рядом стоящих слов.
Спрячьте слова мнимые, слова, использующиеся только в снах. И смысл которых исчезает сразу, как только ты их пытаешься осознать.
Спрячьте там слова, состоящие из полубукв.
Спрячьте там слова так, как спрятаны древнейшие слова в каких-нибудь палеослоях. То есть навсегда. Кто знает, может когда-нибудь они, слова, вообще перестанут быть. Да и зачем им присутствовать при телепатическом общении? Они останутся только в музеях-мешочках.

Серж Гончаров   08.02.2012 11:16     Заявить о нарушении
Я вот о чём ещё подумал, когда уже написал то, что написал. Что Ящик Пандоры – это был как раз своего рода Ваш «мешочек слов». То есть был Золотой Век. Где люди общались как-то так телепатически-интуитивно. Не было лжи – твои мысли или что там ещё были как на ладони для всех. Не было зависти, злобы и всяких других мерзостей. Такие «человеки» при таком общении постепенно «изничтожались» естественным отбором. В смысле не давали потомства. И было всё удивительно и поразительно. До мгновения-времени, пока Пандора не открыла свой ящик. Вот. Ну или если и не было Золотого Века, то он может быть постепенно наступит когда каждый человек для другого станет открытой книгой. Очистятся начисто и мысли, и сны, и подсознание вообще. Гады или исчезнут, или «оформятся» в новый подвид. А может и восстановится тогда вот тот самый Адамово-Евин Рай. Для всех и для конкретных двоих. Которые теперь своих половин будут находить легче лёгкого. Сомнения исчезнут и всё такое отравляющее и «до», и «после». Они друг дружке постоянно будут светиться как-то так по-особому.

Серж Гончаров   08.02.2012 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картина» (Александр Кайданский)

Я вот что последовательно «думал», читая Ваш, Александр, рассказ. Ну или миниатюру. Что при центральном, «срединном» расположении зрачков в глазах на портрете он, «портрет», как бы за тобой следит. Даже если ты отходишь влево-вправо. Что Бородин пытался соединить музыку с «художеством», цветами – что с химика взять с его «фейерверками» в крови? Для него главная соль – бертолетовая. О вечной невозможности объяснить, почему из того, что ты чувствуешь, ты что-то любишь больше, а что-то меньше и такие объяснения самому себе – правильные иль нет – большей частью только для успокоения душевного. О том, что Лев Толстой «закрывал» нижнюю часть «Боярыни Морозовой» Сурикова, считая её не нужной, на что художник, «открывая»-отстаивая оную сообщал – сани-то в этом случае «не поедут». Что переводы Шекспира на русский даже англичанами порою признаются более глубокими, чем оригинал. О том, что по словам Дали в «Кружевнице» Вермеера иголка явственно торчит из холста – вот торчит и всё тут. Об размышлениях героев «Амели» над тем, чтоб думает в «Завтраке лодочников» Ренуара девушка с чашкой чего-то там. Ну и щемящая тоска от предпоследнего абзаца. То ли платоновская – в смысле Климентова – то ли гриновская – в смысле Гриневского. И что Вы, Александр, не смотря на все эти «страсти», тем не менее удивительно внешне спокойны и многое от «других» «пытаетесь» скрыть. В ванной. Вот.

Серж Гончаров   06.02.2012 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Серж. Хорошая обратная связь и интересные мысли, узнал новое.
Я внешне спокоен, да. Это привычка бывшего спортсмена, когда все эмоции берегутся для нужного промежутка времени. А вот скрыть не пытаюсь, наоборот - пишу иногда.

Александр Кайданский   06.02.2012 20:42   Заявить о нарушении
О скрытии (если обидел – дико извиняюсь) - это не более, чем моё отношение к первичному действию Вашего героя, по глупости чуть перенесённое на Вас. Из-за того самого спокойствия. Но светлого. То есть если и «скрытность», то тоже светлая. Скрывать ведь тоже можно с разными целями. Да и в «скрытности» я ведь «обвинил», скажем так, парадоксально, не всерьёз – пишущий действительно в любом случае хоть чуть, но раскрывается.

А рассказ понравился.

Серж Гончаров   06.02.2012 20:57   Заявить о нарушении
Нет, что вы, Серж! Не было ничего обидного.
Я вообще впервые задумался о степени открытости автора недавно, на конкурсе, где был участником. Кто-то сказал вдруг, что автора (меня) в тексте не видно, остальные это подхватили, и стал складываться странный, непохожий на меня ярлык: пишет хорошо, но надо больше эмоций. Вот я и думаю об этом, говорю сам с собой, или вот, с вами, Серж. Может, потому и сказал, что я не скрываю себя. Открываю, только это не все сразу понимают, наверное.

Александр Кайданский   06.02.2012 21:24   Заявить о нарушении
За покоем порою много чего можно усмотреть. Гениальный Леонардо когда-то выдал советом в описании битв: «Не следует делать ни одного ровного места, разве только следы ног, наполненные кровью». Ну а понимание (и «тебя» другими, и «тебя» самим собой) это вообще тема глубочайшая. В смысле – «как сердцу высказать себя» и «другому как понять тебя?» Сеять доброе и вечное – чтоб там кто не говорил – что может быть лучше, а?

Серж Гончаров   06.02.2012 21:43   Заявить о нарушении
Вы правы.
Благодарю!

Александр Кайданский   06.02.2012 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пафосный итог» (Конкурс Копирайта -К2)

В радиотехнике, когда хотят понять необходимость того или иного элемента в схеме – сопротивления, конденсатора, индуктивности и т.д. – советуют увеличить его значение до бесконечности (максимум, 100% ~ 1) или сделать равным нулю, несуществующим.

*****

1. Конкурс.
«0» Конкурса вообще нет.
(Может и ошибаюсь, но я не читал ни одного мнения, что он не нужен).
«0,5» Конкурс со своими плюсами и минусами. Естественными. Неустранимыми (в смысле – выбор из двух зол или хорошего из хорошего). Так их – минусы и плюсы – и должно воспринимать.
«1» Идеальный Конкурс.

2. Задание. Предварительные «споры».
«0» Задание «свободное». Споры не нужны.
«0,5» Задание не совсем «понятное» или могущее быть понято по-разному разными мозгами.
В предконкурсных «спорах» выясняется, что конкретно хотят устроители и от конкурсантов, и от самих себя, мнения приводятся к общему знаменателю (насколько это вообще возможно), задание «конкретизируется». Кроме того у возможных авторов именно во время споров как грибы после дождя могут рождаться идеи, коии они потом может быть попытаются «соревновательно» осуществить.
«1» Задание по максимуму «конкретно» (опять-таки, насколько это возможно – другой вопрос)

3. Качество произведений.
«0» Отбор не производится. На конкурсе появляется фиг знает что. Авторы «фиг знает чего» получают по первое число и остаются навеки обиженными.
«0,5» Производится отбор под конкретное число или ещё под что (море нюансов – и кто его производит, и «как» и т.д.; то есть тут и лишняя работа устроителям, и сразу «обиды» отвергнутых – таких хороших и красивых).
«1» Жёсткий отбор. Даже если ничего не останется – конкурс «тематически» проведён – отрицательный результат тоже результат. Проводится новый Конкурс.

4. Количество произведений.
«0» Конкурса по определению нету.
«0,5» Где-то уверен, что число произведений должно быть ограничено неким числом N (наверное в зависимости от сроков проведения Конкурса и главным образом для того, чтоб не появлялась усталость – и у читателей, и у судей) и вылаживаться они должны каждый день, скажем, по одному, и в определённое время (рефлексы).
«1» Любое число.

5. Судьи.
«0» Конкурса по определению нету.
«0,5» Среди отобранных произведений не просто могут, а должны быть работы кого-то из судей. И чем больше – тем лучше. Может быть это их сделает мягко-справедливыми (может не сразу, а постепенно), что было бы удивительно и поразительно. Или, наоборот – они получили бы моральное право быть жёстко-справедливыми, давая возможность и себя оценивать по полной.
«1» Судить как по мне в идеале должны сами авторы. То есть друг друга и себя и при полной анонимности (насколько такое «само»-судейство возможно вообще и предварительная анонимность в частности).

(Участие судей в предварительных спорах как по мне просто необходимо. По крайней мере в рамках литературы. И судья на то и судья, чтоб и свое мнение быть способным сохранить, отстоять. Не дать себя «уговорить». Или изменить его, мнение, если окажется, что ты не прав. Вот неправ и всё тут. На то, и другое нужна большая воля. Но на то и Судья. Впрочем, опять-таки, это в идеале).

6. Результаты.
«0» Вообще не публикуются.
«0,5» Публикуются только призы (иль 5, 7 и т.д. лучших). Авторам их места сообщаются и они вправе или разгласить их, иль оставить в забвении (опять-таки вопрос насколько такое вообще возможно).
«1» Публикуются все результаты. Возможны обиды.

7. Модератор.
«0» Хаос.
«0,5» Следить за порядком и «карать» - самая неблагодарная работа. И дело тут и в опыте модератора, и в его совести. Уверен, что идеала здесь найти невозможно – всегда будут недовольные. Другое дело – сделать число этих недовольных минимальным. Кажется, у Павла это получилось.
«1» Тирания.

*****

Устроителям Конкурса всех благ. И успехов в последующих проектах. Было интересно.

ps Ну и Романа с Машей с Победою. Так и не понял – для кого из них она, Победа, была большей радостью и восторгом. Что в общем-то очень сентиментально и пафосно. Вот.

Серж Гончаров   04.02.2012 15:03     Заявить о нарушении
Имхо: всё Вы правильно написали, Серж.
Но, думаю, гуманитариям трудно будет понять этот текст.

Павел Лобатовкин   04.02.2012 18:26   Заявить о нарушении
По-моему, всё было очень хорошо организовано, да и замечания Павла всегда к месту были. А что касается "обиженных" - так ведь на то было и читательское голосование. Все фавориты совпали, так что каждый мог убедиться в независимости судей.
Ещё раз спасибо всем - и Ганчару, и Павлу, и Печеньке, и Иве, и нашим уважаемым рецензентам. Такой огромный труд на себя взяли!
Всем удачи и всего самого доброго!

Нелли Искандерова   04.02.2012 19:47   Заявить о нарушении
Павлу.
«Научно-технического» тут только первая фраза. Для «примеру». Всё остальное – к точным наукам прямого отношения не имеет. Тут скорей или тема уж сильно неподъёмная, или уж очень непонятно я всё навыражал.

Серж Гончаров   04.02.2012 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Г. Крук. Цвай картопля» (Конкурс Копирайта -К2)

Светлый и добрый рассказ. Немец как по мне очень «колоритный» получился.

Вот странно, 15-ть лет «плена» - в кавычках или без. И постоянное «возвращение»… То есть каждый отпуск, по его словам, в России. Привык? Друг? Или созданное – в виде дорог или чего там ещё – тянет? А может тьма 15-ти лет осветилась вот тем самым спасающим даром русской женщины? И своей благодарностью. То есть двойной свет – и от того, что тебе помогли, когда ты мог ждать, что помочь не захотят и что Судьба дала шанс отблагодарить. Почти сразу. Ради такого может даже и стоило 15-ть лет пострадать. И возвращаться в светлое и тёплое – исходящие и от другого, «чужого» человека, и от себя самого, спасающего. От таких воспоминаний плясать хочется.

Осталось чувство, что когда-то рассказ читался. Может не сам рассказ, а что-то подобное – не точно помню что, какие-то детали, а полностью вспомнить что и кого… Пока никак… И у Достоевского в его «Братьях Карамазовых» Митя с его одним фунтом орехов и «Gott der Vater, Gott der Sohn und Gott der heilige Geist!» очень напомнил финальную сцену. Это не в упрёк, это как попытки найти доброе и светлое где-то ещё. В себе в том числе.

Серж Гончаров   21.01.2012 21:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диптих» (Григорий Островский)

Когда-то очень-очень давно считали один, два… много (то есть всё, более 2-х, было «много»).
Также единицу (и нечётные числа вообще) отождествляли с мужчинами, а двойку (и чётные числа вообще) – с женщинами.
«Женщины» в Вашей, Григорий, картине не хватает. Созидающей и Разрушающей. Одиночество и Хаос. Соединяющей «одноразовость» и «многоразовость». Только им, хорошим и красивым, ведомо как.

Удач и света Вам, Григорий. Отгоняйте подальше «чёрного человека».

Серж Гончаров   21.01.2012 12:11     Заявить о нарушении
...но чем меньше осколки разбитого зеркала, тем чётче, сфокусированная интерференционная картинка?!

Григорий Островский   21.01.2012 12:36   Заявить о нарушении
Войдя в разбивающееся зеркало, можно раздробиться на всю Вселенную. Как Дионис. Но можно интерференционно собраться в чьих-то мозгах.

Серж Гончаров   21.01.2012 12:43   Заявить о нарушении
...войдя в разбитое... "Зеркало", можно сильно пораниться...

Григорий Островский   21.01.2012 12:51   Заявить о нарушении
Зеркало станет многогранным и светящимся Радугой.

Серж Гончаров   21.01.2012 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. С. В. Соловьев. Отмеченные и обреченные» (Конкурс Копирайта -К2)

Очень понравилось. Может потому, что почудилось, что автор чуть ли не со мной разговаривает, то ли ещё почему, не буду говорить почему. И очень хочется узнать имя автора и будет очень обидно, если рассекречивание окажется невозможным. Вот.

Осталось непонятным - что «сделать» как по мне невероятно трудно - где реальность, где сон, а где воображение героя. То есть да, «понимаешь» - вот тут описывается «жизнь», а как уйдёшь чуть далее в словах самого рассказа или во времени от рассказа – и уж сомневаешься… Тыкаешься обратно в него, в рассказ, чтоб проверить что-то там призрачно мелькнувшее в твоих мозгах. И постоянно что-то домысливается. Как ни странно, но и о себе в том числе… Родилось «естественное» чувство чего-то «последнего», скажем так - последней неиспользованной возможности. Ещё вернее – что не только в реальности или в снах (что в общем-то «банально»), но даже в своём воображении герой этой возможностью не может воспользоваться. Чего-то «окончательного». После чего иль жизни нету как таковой, иль «жизнь – не жизнь», а так… Что дальше? А кто его знает… Может и воздастся, как Иову. Так как тут ещё одна «фиговина» – а героя то действия и ответственность за следствия от действий или во всём виноваты гады-феромоны? Да и было ли всё это? В общем – я запутался… Отмеченность – да, а вот обречённость…

Серж Гончаров   19.01.2012 23:19     Заявить о нарушении
вот видите, Серж, начинается ваш отклик словами "очень понравилось", а заканчивается - "я запутался" :)
в аналогичной ситуации оказался и я
рассказ представляет собой несколько наложенных друг на друга полупрозрачных картинок-слоёв, где детали внутри каждого слоя логически как-то связаны, по крайней мере предполагается, что это так, но я=читатель не могу сходу понять - вижу ли я детали одного слоя или - разных, а потому логика кое-где провисает, а поскольку и самих деталей уйма (тут автору можно попенять за ибыточную литературность), то аж в глаза рябит :)

Копирайт   19.01.2012 23:56   Заявить о нарушении
Виктор,обратите, пожалуйста, внимание на рецензии, написанные со страницы Конкурса.
П-Т-А.

Конкурс Копирайта -К2   20.01.2012 00:01   Заявить о нарушении
для ПТА: всё сделано

Конкурс Копирайта -К2   20.01.2012 00:04   Заявить о нарушении
Виктор, даже следователи прокуратуры не заподозрили бы нас в фальши - мы говорили об одном и том же разными словами.

Серж Гончаров   20.01.2012 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Олег Петров 5. Креативчик» (Конкурс Копирайта -К2)

Может наивно, но я глубоко убеждён, что творить так о таких вещах нельзя. Ну нельзя – и всё тут. Прежде всего для самого «творца» нельзя. Это создание Франкенштейнов, которые более или менее явственно «материализуясь» в голове или крови, будут преследовать тебя чуть ли не всю жизнь. В снах или ещё как. Но и замалчивать такое нельзя. А тогда если творить, то творить так, чтоб Франкенштейны таинственно «вымывались» (в смысле именно отравы) из крови и мозгов - и твоих, и читателя - самоуничтожаясь или ещё как – оставаясь в виде знака некой «боли», которую нужно, а может даже можно «лечить». Нет этого в рассказе. То есть «катарсиса». Начисто нет. Есть чувство безнадёжности и невозможности что-то исправить – вот пройдена некая «точка возврата». Нет и пафоса. Почти нет и сентиментальности. Есть несомненные литературные достоинства. Что в общем-то ещё больше удручает.

Серж Гончаров   16.01.2012 10:23     Заявить о нарушении
Браво, Серж!
Я подписываюсь под Вашими словами - так нельзя.
(Но включаю телевизор, открываю газету, книгу и вижу - оказывается, так можно. Более того, так или почти так повсеместно. Далее - нецензурно...)

Павел Лобатовкин   16.01.2012 10:33   Заявить о нарушении
Именно такое чувство было у меня по прочтении - чувство безнадежности и невозможности исправить. И это, по-моему мнению, большой недостаток рассказа, несмотря на литературные достоинства. Несомненно, автор талантлив. Мне нравятся слова Александра Кайданского, которыми можно заменить мои слова -
/Смысл любого искусства: поддержать и усилить интерес к жизни, вопреки неизбежному ее концу/.

Неофитка   16.01.2012 10:47   Заявить о нарушении
Я тоже разделяю полностью формулировку Сержа. И согласен с ним, что всех писателей нужно периодически пороть. Чтобы такого не было. А начинать нужно с Л.Толстого с его Крейцеровой сонатой.
Но ведь ни в знаменитых "Правилах сайта", ни в регламенте конкурса не значится условие "катарсиса". А жаль...

Хельги Нордкап   16.01.2012 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открыть кингстоны» (Григорий Островский)

Мне бы в небо, мне бы в небо...
("Ленинград").

Я веял в курсе.
Мой вальсный танец,
Летящийся "летучий мой испанец",
С пушистой палубой,
Пиратскою каютой,
Прибризанным Санжарами уютом.
С Гигантом боцманом,
С Титаном капитаном,
С морзистом рьяным.

С компАсами магнитным и юлящим,
С Линкеем зрящим.
С командою, светящеюся верой,
Надежд и меры.
С прицелами, отмычками, остротой,
Зелой работой.
Заботами о Вещем и о Сущем,
Люминофора гущей.

И я в обнимку с ласковой победой,
Как Лебедь с Ледой.
И фатум наш - искрящимся фарватром,
Чрез Лету ватром.

Серж Гончаров   10.01.2012 22:29     Заявить о нарушении
...ну, если мой текст - это Надир, то ваш - Зенит

Григорий Островский   10.01.2012 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Автору на заметку» (Конкурс Копирайта -К2)

«Пафосно-сентиментальное».

«Ромео и Джульетта»
«Виктория» Кнута Гамсуна
«Сирано де Бержерак» Ростана
«Манфред» Байрона
«Битва жизни» Диккенса
«Стойкий оловянный солдатик» Андерсена

…может быть «Полковник Шабер» Бальзака
…может быть «Амок» Цвейга
…может быть «Страдания юного Вертера» Гёте
…может быть «Брак Августа Эсборна» Александра Грина
…может быть «Белые ночи» Достоевского
…может быть «Пер Гюнт» Ибсена

Серж Гончаров   10.01.2012 12:34     Заявить о нарушении