Рецензия на «КинОкрошка. Моська по имени Слон. Фильм Высоцкий» (Владимир Плотников-Самарский)

Я наконец-то добрался посмотреть самому фильм. Конечно же полез свериться с мнением тех, чье мнение интересно.
А где ваши-то впечатления? Покопавшись в интернете, можно цитатами превознести до небес Малую землю и сборник последних выступлений Путина, и смешать с дерьмом любой шедевр мировой классики.
Начал смотреть, начитавшись и наслушавшись всякого о вторжении в личную жизнь и пр., с опаской. Но в итоге пробило. Не увидел ни малейшего неуважения к человеку и его творчеству. По-моему, прекрасный сценарий и великолепная режиссура, если не биться в истерике, что тронули святое. Что касается всей этой ситуации с наркотиками и клинической смертью, то они - составляющая драматургической основы фильма (вы ведь согласны, что зрителя держит у экрана в первую очередь конфликт и интрига?) Но нельзя сказать, что они перетягивают все остальное происходящее. Любить человека можно по разному - можно пускать слюни на выдуманный образ, категорически не принимая того, что святые только на иконах. И можно понимать, что любой человек, даже писавший гениальные стихи - из мяса и костей, со своим набором достоинств и недостатков. На мой взгляд, это фильм об уставшем от жизни, загнанном человеке, который держится в этой жизни как раз любовью своих близких и зрителей. Которому, чтобы жить, нужны сцена и друзья. Разве не так? Разве вам, как творческому человеку, не знакомо это чувство? Даже с учетом того, что друзья в своей любви могут быть не совсем бескорыстны. Конечно, хочется, чтобы мы по-прежнему восторгалсь идеальным трибуном, но ведь действие фильма происходит в 79-м, а коммунизм вроде как обязались построить только в 1980-м. Значит, имел право быть таким, каким слепился.
Хотя не без недостатков. В финале фильма герой фильа берет кружку квасу, и продавец ему: возьмите сдачу пожалуйста. Очень долго смеялся, очень. В Ташкенте на этот случай была другая ценовая категория: полная кружка. Стоила она 10 копеек и наливалась до самого краешка - все равно сдачу четыре копейки с гривенника никто не давал.

Сергей Гусев 27   12.01.2012 22:52     Заявить о нарушении
Извините, Сергей, за задержку, был в отъезде. Думал, что внятно изложил свои позиции в рецензии и замечаниях. Ан, нет. Для Вас повторю короче.

1. Сверх-настырная (и, значит, очень «небогатая») реклама.

Отсюда отсылки.

Если это шедевр, его рано или поздно заметят и так. К чему вбухивать такие деньги в превознесение того, кем давно затмили даже Пушкина?!

Если это шедевр, то почему только он удостоен такого пиара (разве это справедливо)?

Если такой пиар обеспечен именно этой картине, то... «А неспроста ли это?»

Что ли тема наркомании в качестве якобы «особистских зацепок» к творчеству великого, но крайне противоречивого поэта – ровно то, что сегодня более всего нужно и полезно для нашего молодого поколения, уничтожаемого… ими же… наркотиками?

2. Почему нет фильма (с равноценным пиаром) о другом – Настоящем Герое Нашего Времени? Или не заслужил 10-й части тех же лавров Герой и Святой России Женя Родионов, зверски убитый в неполные 19 без всех этих эстрадных штучек-дрючек (как и 84 псковских десантника Евтюхина)? Сравнить ли все эти «кегебешно-наркоманские» страдания Высоцкого по Высоте Подвига и Нравственной силе духа с этим беспримерно героическим и трагическим МАРТИРОЛОГОМ?!

Можно ли сопоставить на весах реализма, честности и актуальности гастрольно-наркоманские страсти («трагедию») 1979-го с тем, что творилось в той же Чечне 1990-х?

Ан, нет скорее, снимут психологический триллер о сгоревших жертвах «Хромой лошади».

3. Я высказывался и о том, что ради «клиники» великого барда не стоило в очередной раз оттаптываться на «благородно» заплёванном КГБ, если советская гастрольная поляна пребываала в ведении ребят из ОБХСС?!

4. И отчего бы, вместо того, чтобы безнаказанно топтать терпеливо молчащих чекистов, не снять фильм о безымянном (анонимном-засекреченном) разведчике 1980-х, который за всю жизнь получил меньше, чем наши «поп-звёзды» за пару гастролей, но не плакался на дефицит внимания, гонораров и наград, а молча выполнял свой долг в условиях безвестности и неблагодарности, четко обеспечивая Безопасность Страны? А после сдачи нашей разведки бакатинской «гвардией», без соплей, выкручивался и опять же спасал Нас, «блаародных топтунов», Отчизну, не ища виноватых и не виня иуд??? Вот Герой! Герой того самого невидимого фронта, благодаря коему все мы еще живы! Если бы с такой же помпой сняли фильм о нем, я бы смотрел его с гораздо большей начальной симпатией (к гонимым и заплеванным)! А уж дальше последовал бы критический разбор «степеней искусства».

4. Я не говорю про то, что «глянец» заслонил фильмы о жизни более чем сотни миллионов «работяг» - всех, кто обеспечивает этому "глянцу" возможность повсеместно осуществлять свою физиологию… пардон, искусство...

5. Именно, по этой причине я был возмущен более всего: Безумно Дорого раскручивается не ТО!

Повторюсь: «Знаю, что неправды в правде свидетелей=сценаристов немного. Поэтому-то и не хотелось, чтоб ЕЕ преподносили как кирпичики нового антимифа, где наркомания - вовсе не такой уж и порок. Я прекрасно понимаю и что человек с Такой болезнью, несмотря на проблески самого великого таланта, в значительный период времени пребывал, мягко говоря, не в себе, и этот период становился все охватнее, пока не пожрал мраком всё… Ему ни в коем случае нельзя придавать Величия, а именно это делает молодежь, если ей внушили: вот гений и трибун, чистый, аки ангел, и невинный, аки агнец, - на фоне гонителей - ентих безбожно негодящих коммуняк и беспощадных кегебистов…

Вот что меня более всего пугает: ежели у нас берут кого за икону, то уже не сортируют, в каком состоянии жил, творил и даже реагировал на что-то Идол! Это и есть самое страшное - даруемое офонаренной массой право кумира на безошибочность и непререкаемость, невзирая на его психическое состояние "гения" - хоть дня, хоть вечности. И, зная, сколь такая мифо-лепка социально опасна, просто преступно делать из далеко не святого Абсолюта и Пророка, творить из него образец, с кого нужно "делать жизнь"».

6. Так чего ради был выбран именно Он Здесь и Сейчас, так недешево поставлен и так навязчиво анонсирован?

7. Что же до личных впечатлений… я просто не стал добавлять какие-то нелестные слова и крепкие выражения. Аккуратно выражаясь: не понравилось. За исключением нескольких до боли пробивающе-узнаваемых ракурсов (типа жегловского). Но и это, увы, не игра, не лицедейство, а компьютерные технологии. А с «друзьями- бессребрениками» подобного сорта я давно расстался, не испытывая ни малейшей ностальгии…

Вот мое мнение, Сергей, не знаю, сколь толерантно Вы к нему отнесетесь.

С уважением.

Владимир Плотников-Самарский   16.01.2012 00:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Плотников-Самарский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Гусев 27
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.01.2012