Рецензия на «Маленькой ёлочке холодно зимой? Послесловие к Отуч» (Андрей Староверов)

Такова судьбинушка Руси-матушки. Древнейшую культуру её втоптали и память о ней постарались( да и по сей день процесс этот идёт) стереть . Чудом сохранившиеся упоминания о некогда великой культуре ариев живут в сознании попранного веками народе. Иудо- христианское верование кровью народной насаждали и крепили, но протестно родилась иная , православная вера, человеколюбивая, нравственно чистая. Европейские обычаи насаждали силой и жестокостью. Но ассимилированные несгибаемым русским духом , обрели иные смысловые значения, очеловеченные. И Новый год с ёлкою обрёл иную, отнюдь не сатанинскую окраску,для народа Русского светлым праздником стал. Сколько ни мутят Российскую цивилизацию, сколько ни похабят и не проклинают её, основа живой остаётся -светлой , нравственно лучистой. Быть Руси самобытной и вечной!!!

Павел Старцев   20.12.2011 07:08     Заявить о нарушении
Павел, вы ошибаетесь, говоря о возникновении Православной Веры как протестной к христианской. Православная Вера была всегда! Посмотрите журнал "Организмика". Нынешняя церковь в России называется РПЦ (русская православная церковь), но основное ее наполнение является христианством и призывает поклоняться "нашему богу Иисусу Христу". Это лукавство и ложь одновременно. В православном христианстве главным остается христианство, а православие является маскирующей приставкой, позволяющей лукаво подменять одно понятие на другое. Наши предки поклонялись Правде, божественным Правилам, славили Правь. Отмененный Петром Первым календарь был более совершенным, но наша "элита" давно раболепствует перед всем западным, инородным, удаляясь от Истины.
Всего доброго.

Николай Леухин   20.12.2011 11:37   Заявить о нарушении
Думаю, что Николай Вы правы отметив небольшую не точность в тексте Павла. Православие - это не христианская религия в русском исполнении, а сложно составное слово ПРАВО Славить. Право-Правь-Правда-Справедливость-Правление-Управление в русской системе мышления, заложенной в корневую основу нашего великого и могучего - суть понятия не только однокоренные, но и неразделимые. Право править, управлять имеет только тот кто во имя Правды, кто справедлив. Нас же пытаются уверить, что тот кому писаной лукавыми бумажкой (они нагло называют её за-коном, а кучу этой бумаги - ПРАВОМ) разрешено. Думаю, что наши древние предки были истинно православными, ибо у Даля сохранёна для нас пословица наших предков: Бог русских - Правда. И слово православие иудо-христиане, как и многое другое у нас просто украли и по сути извратили. Что опасно тем, что русские пользуясь этим словом в значении религии христианской перестают думать на русском, воспринимают его как некий значёк и многие уже не понимают, что в слове ведь два корня. А у языка ведь главная функция называется рече-мыслительная. Ну собственно зачем религиозному мыслить!? Согласен с Павлом, что праздник, конечно стал светлым, русские его на свой манер организовали. Но, неспособность в простом тексте увидеть Зло - это факт и факт, говорящий, что от самобытности, светлости, лучистости, от жизни... и соответствующей вечности русских как стадо баранов ведут в обратную сторону. Постепенно просыпаемся, это радует, но как бы поздно не было... Когда Гуливер очнулся, он был уже мельчайшими ниточками прикован к земле... За комментарии, конечно благодарен, весьма полезное занятие обсуждать эти вопросы.

Андрей Староверов   20.12.2011 15:12   Заявить о нарушении
Дорогие мои, я не могу не согласиться с вами , православие имеет совершенно иные коренные основы русской религии. Но согласитесь с историческим фактом ассимиляции христианства в православии. Элементы лукавства и лжи, как Вы выразились, больше похожи на вынужденный компромисс: или насильно внедрённое иудо - христианское учение , или сохранённая основа православия. Ведь христианские догмы в православии имеют иную, нравственную трактовку, что является основной наполняющей национальной веры. Что вытворяют католические церковно служители (содомизм, педофилия и подобное), наши церковные иерархи не опускаются до такого дьявольского цинизма. Нравственная узда не дозволит подобного. Не будете же вы утверждать обратное? Православие сохранило главную ценность- нравственность. С уважением

Павел Старцев   21.12.2011 09:23   Заявить о нарушении
И опять вы ошибаетесь и в части того, что на что наложилось и что осталось от православия, и в части о морально-нравственной атмосфере среди церковных иерархов.

Николай Леухин   21.12.2011 11:43   Заявить о нарушении
Да, Павел, трудно не согласиться с историческим фактом ассимиляции христианства в православии. Однако, при ассимиляции всякой мерзости, особенно при насильственной ассимиляции иудо-христианства, разве православие осталось в исконном понимании? Помните про ложку дёгтя? Где остались славящие Правду? Последними возможно были старообрядцы, они за веру свою на смерть шли. После них конечно в РПЦ осталась нравственность и конечно же не такая как на гнилом западе. Если там полное разложение иерархии, то у нас не полное, если там клейма ставить негде, то у наших ещё есть место где ставить клеймо... Вообще то, как мыслящий на русском человек, Вы так же не можете не согласиться, что чуточку честным, или чуточку алчным, или чуточку двуличным, чуточку развратным быть не возможно. А по сему...Сами понимаете духовное разложение на лицо. Всё согласно анафеме современных никонианцев протопопом Аввакумом. Сигареты, баночную водку "Чёрная смерть"... Гундяев от имени РПЦ завозил даже безпошлинно, под видом гуманитарной помощи воцерковлённой части русского народа. Нравственность эту никак не назовёшь добронравием, на лицо злонравие. Честным людям, бежать нужно из этой синагоги, а то они такой "рай" обеспечат... и, кстати, будут правы. Потому что имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - да увидит, однако они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат, ибо, говорил я вам, князья народов властвуют над ними, да не будет среди вас так.

Андрей Староверов   22.12.2011 00:28   Заявить о нарушении
Про ложку дёгтя.Замечательное сопоставление, сей исторический коктейль действует на умы русичей многие века . По причине этой во все времена, а в наше особенно контрастно , существует глубокая пропасть между иерархической церковной элитной верхушкой и приходом простонародья.Количество верующих неумолимо снижается, не исключая посткоммунистические последние десятилетия.Двуличие- великий грех.Как можно верить в искренность и высокую нравственность иерархов церкви, когда высшими наградами РПЦ удостаиваются такие одиозные личности , как Ельцин, награждённый Святым орденом за сбережение народа????, вульгарная и развратная Милявская , вор высшей пробы Абрамович, удостоенные орденов Святого Владимира. Такого масштаба цинизм и двуличие конечно же не от православных убеждений. Прослеживая историческую хронику церковной власти невольно приходишь к выводу: а ведь прав был Ленин в оценке церковнослужителей! Немножко быть беременными хотят сегодня Гундяевы,злобствующие Смирновы и Чаплины в открытую призывают к венчанию с Папой. Потому наша РПЦ во все времена в расколе , в раздрае.Никонианство живёт и будет непримиримо разделять верующих до степеней антагонизма, аналитиков и философов на противоборствующие стороны , миряне обречены в подобной ситуации на безверие, нравственность общества на обесценивание. Друзья мои, я постарался коротко проиллюстрировать свое понимание и отношение к Православию в историческом аспекте и с другой стороны моё отношение к современной ситуации в РПЦ.

Павел Старцев   22.12.2011 07:06   Заявить о нарушении
Ну положим с оценкой христианских иерархов мы с Вами нашли общий язык. Но каковы попы на местах? Думаете они отличаются от высших иерархов? У нас в посёлке поп орёт на прихожан примерно так: "Ходите гундите, вечно не довольные, а денег в церковной казне кот наплакал, мне даже не на что купить бензин для поездки в епархию!" Это ему надо на новый УАЗ-Патриот бензинчику купить туда обратно 500 км при расходе литров 17 км примерно 2100 рэ требуется. Конечно жирному трудно на автобусе съездить за 800. А в епархии тоже рассказывает, что денег немае. А водворе новый уаз-Патриот стоит этак за миллион рублей купленный. И Вы думаете что именно в следствие этого "миряне обречены в подобной ситуации на безверие, нравственность общества на обесценивание"?. Думается, что прихожане обречены, но не в следствие такого попа, а вследствие собственной двуличности. Ведь они уверены, что без обряда, творимого этим по сути то представителем сатаны, они царствия божиего после смерти не обретут, вот и терпят, боятся поссориться, угождают, пресмыкаются, стучат друг на друга... В общем обстановочка..., похлеще чем в бизнесе, только что друг друга пока не заказывают. Это у них таперича духовная жизнь называется, в отличиии от нас, живущих материальной наверное. Так, что поп полностью соответствует прихожанам и так далее по иерархической цепочке. Не попы обрекают прихожан на безверие и нравственность общества на обезценение, а миряне безверные, верящие в поповские бредни, в лукавые слова о Христе..., не способные отличить Добро от зла, алчущие царствия божиего на небесах, по сути предающие царствие Божие внутри себя - это и есть причина деградации церкви и общества в целом. Стыдный суд всех верующих в поповские бредни, а не только алчных бизнесменов, ожидает, это точно. Вечный и главное, что в отличие от некоего придуманного попами божиего суда, на стыдном суде после смерти оправдаться в принципе не возможно. Своя совесть, как говорится заживо сгложет, если здесь в этом мире можно её задобрить исправившись, извинившись пред теми кого предал, не защитил..., то после смерти как извинишься пред обманутым? Вот и придумали попы идею, а ты прощения проси у бога через нас, а не ту того кого обманул, кому не помог, а должен был... Моли бога и получишь вечный стыдный суд. В общем сгнило всё, абсолютно всё и не только иерархия. Вся рыба, называемая христианство, стухла. Во какие времена...

Андрей Староверов   23.12.2011 18:09   Заявить о нарушении
Да, Андрей, и это еще только то, что на поверхности. Внутри копнуть - слово приличное не подобрать. Одно добавлю, не свое, прочитал где-то. Поп - такого звания в церковной иерархии нет, так обозначили церковнослужителей с началом христианизации Руси - "праотцев предавшие". К прозвищу этому уже привыкли, хотя как к такому можно привыкнуть. А вот сказка Пушкина "о попе и работнике его Балде" каких-то моралистов в их среде задела.

Николай Леухин   23.12.2011 22:55   Заявить о нарушении
Очень похоже на праотцов предавших. Думаю, что красивая схема, простая, но всё же не совсем совершенная. Ведь тогда и иноземные служители культа наводнившие Русь в первые века христианизации как называться должны? Священники? Ну не попы же, они то праотцов наших не предавали, они потомки их врагов, т.е захватчики. Ну и 90% населения Руси принявшее христианство тоже попы? Праотцов ведь предали. Однако тема некоего древнего предательства в воздухе витает. РПЦ всё рассказывает о муках нашему народу за отречение от царя и веры христовой. Мне же кажется, предательство было совершено очень давно, в доисторические времена, ну может на границе и нам документов практически не оставили. Кроме может быть иностранных летописей описывающих князя Светослава: Шатра и обоза личного не имел, спал вместе с воинами подстелив потник, а под голову положив седло, на встречу для подписания мирного договора по Доростолом Иоан Цимисхий приехал со свитой все и они и кони в золоте, особо сам Багрянородный, а русские на нескольких ладьях, все на вёслах и все в одинаковых белых рубахах, так что Цимисхий вынужден был спросить: А кто кннязь? - Ну, я князь... И это князь не только Руси, а огромной цивилизации от Атлантики до Тихого океана, Византия платила за вредительство, Хазарию разгромил так, что и по сей день как тати в чеченских горах обитают. Но со всеми последующими князьями и успехами нашей державы ну никак не сравнивается. Что за принципы были положены в её устройство древней Руси, что за вера была, можно только догадываться, что-то светлое. И это светлое всё было предано, подменено торгашеством, подлостью, вместо веры - религия поклонения трупу и орудию убийства... Вот за такое предательство...

Андрей Староверов   24.12.2011 02:26   Заявить о нарушении
И всё таки через многие века , через кровавые трагические испытания есть РУССКИЙ дух и РУСЬЮ пахнет!И Светославы были ,есть и будут. Александр Васильевич Суворов , боготворимый русскими ратниками, делил с ними беды, невзгоды и радости поровну. А сколько было таких Светославов в Великую Отечественную.Верой Великой от Древней Руси сильны они были. Поэтому убеждён,-Православие живёт в нас, неистребимо оно, Нравственность основа нашего национального духа,ею живо православие.А перевёртышей и предателей во все времена хватало. Не ими тверда и прочна Русская Вера.И Святых Отцов Православных народ в памяти благодарной чтит. И в наше нелёгкое время( А когда на Руси легко было?)есть истинные носители(к стати тоже гонимые страстотерпцы ) Православия,Служители Боголюбского монастыря к примеру. Во многом согласен я с Вашими выводами и страстными убеждениями. Одно не принимаю: нельзя обвинять весь народ оптом в предательстве.Предатели - отдельные личности, группы, в конце концов предать может власть, элита (Что мы можем видеть в России сегодняшней). Весь народ не может быть предателем. КОГО, ЧЕГО? Даже если речь идёт о вере, духовной основе.Не надо валить всё непотребное на народ.Я один из тех , кого называют простым народом. И я не хочу.чтобы за меня делали выводы о моей духовности и моих убеждениях. Иудо -христианство церковное для меня не отождествляется с Православием. Извините за резкость моих суждений.

Павел Старцев   24.12.2011 19:04   Заявить о нарушении
Конечно же Павел, кое что от Светлой Руси осталось, да тяга к православию, в смысле к Правде, к справедливости в настоящих русских неистребима. И что бы не делали враги рода человеческого и предатели, будут нарождаться люди борющиеся за эти идеалы даже не щадя жизни своей. Конечно, отрицать это было бы нелепо. А вот самоуспокаиматься или успокаивать других этими мыслями по меньшей мере странно. Находясь в самой жестокой за всю историю Руси оккупации, будучи почти уничтоженными (одни потери с учётом нерождённых за 25 лет оккупации составили 34 миллиона, вывезено богатств на 3 триллиона долларов - Татаро-монгольское иго отдыхает) говорить ведь есть же приморские партизаны ( 6 пацанов от 18 до 24 лет взявших оружие начавших просто уничтожать предателей русского народа, до которых могли добраться...посмотрите их предсмертное обращение к нам http://primpartizani.narod.ru/ не знаю как у Вас, а у меня мурашки по коже) так значит, что русский народ жив и он не предал, это власть предала. Ну а уж утешатся теми кто в душе носит образ старотерпцев... Промолчу. А то последние способные мыслить обидятся, тогда вообще каюк. Нет не согласен, власть не предавала - это враг, враг имеющий в первую очередь национальное лицо, а вот те кто прислуживают этой власти на любых должностях - все предатели и их огромное количество, особенно с учётом семей, друзей, любовниц и любовников. Да, все служащие и я в том числе предатели. Просто, часть из предателей кого методами манипуляции поставили в условия когда ты чтобы не делал, где бы не работал, всегда будешь в большей или меньшей степени служить именно делу уничтожающих Россию, эта часть уже прозревает, видит свою неприглядную роль в геноциде собственного народа. Как лягушка которую в крынку с молоком посадили, а к крынке молокопровод и отвод для сметаны должна рано или поздно осознать, что её просто используют. Вот и мы, если относим себя к этой части предателей обязаны думать, как искупить свою вину пред Родиной, Отечеством, народом. Ну это если быть честными пред собой хотя бы. А если быть честными, то судить нужно начинать с себя, но тогда появляется право судить и других предателей, если по тем же меркам конечно. Невзирая на их несогласие. Шутка конечно... Хотя, сквозь слёзы.

Андрей Староверов   25.12.2011 00:26   Заявить о нарушении
Судить себя, истязать самобичеванием,- извечная русская традиция интеллигенции, думающей части русского социума. Вечное это извечное: а вдруг не так сказал, не то сделал, навредил кому-то...Менталитет , так сказать , национальный.Этим пользуются во всю мощь те , кто поставил задачей уничтожение русской цивилизации, исконно православного начала.
То что позволил Гельман с бесовской кодлой в Перми , это не столько откровенное шельмование Путина , это более всего атака сатанистов на Православие, попрание устоев нравственности русской общности. Из увеличенного до плакатного размера "шедевра "- квадрата Малевича _ торчали во все стороны уши Сатаны.Это в присутствии блаженных харь Сванидзе, Млечина ,Тишковой , Нарусовой , Гусева и проч.либеральной шушеры. Думаете это самостоятельная акция провокации? Без благословления кремлёвских лизоблюдов? Это атака не на верхушки православия, это стремление уничтожить корни его. Нельзя сегодня шельмовать глубинные основы православия, нельзя давать повод либеральным бесам устраивать поминальные пляски на остатках нашей нравственности и духовной веры.Не время разглагольствований о несовершенстве нашей, НАШЕЙ , веры.Сначала надо бесов изгнать из умов и голов болеющих за многострадальную Россию. Даже если вы чиновник , не примеряйте на себя комзол предателя, Вы же патриот Родины, я Вас таким вижу.

Павел Старцев   25.12.2011 16:31   Заявить о нарушении
Да, я люблю своё Отечество, но я не патриот! Лживое латинское словечко - патриот, патриот своего края, патриот своего предприятия, патриот своего квартала..., УАЗ-Патриот, Путин - патриот, Медведев - патриот и даже Чубайс патриот. Все эти словосочетания просто глупость, если конечно знать перевод с латинского, ну а верх глупости - патриот своего Отечества. Однако, как всем идёт это словечко и к любому менталитету подходит, даже к менталитету банкира, он же патриот своего банка. У русских же, Павел, не менталитет, а духовность, русские не патриоты, а отечстволюбивые сыны и дочери. Это так, маленькое уточнение, думаю, что как отнечестволюбивый сын Вы поймёте разницу и будете пользоваться русскими словами на пользу русского же Отечества. А всё же, ролик то предсмертный приморских партизан посмотрели? Чиркните Ваше мнение, если не страшно...

Андрей Староверов   25.12.2011 18:24   Заявить о нарушении
И какова же судьба мальчиков , трагичных Робин Гудов России? Забытое, брошенное правителями россиянскими на самовыживание Приморье , да и весь Дальний Восток , нашпигованное криминалом во власти породило ТРАГИЧЕСКИХ МАЛЬЧИКОВ.Они были обречены на погибель, о чём рассуждали в завещательном ролике.В наивности своей они -жертвы юношеского максимализма. А могли бы стать будущими лидерами, борцами с мерзостью россиянской. Они по молодости ошиблись во времени.

Павел Старцев   27.12.2011 06:53   Заявить о нарушении
Какова судьба... Были в конце концов окружены, вели неравный бой. Двой погибли в бою, двое застрелились, но не сдались полицаям, двое схвачены ждут суда. Даже те кто погибли, стали уже лидерами их имена ещё будут жить в веках. Заметьте, Павел, все честные люди "ошибались во времени" и все погибали раньше отпущенного их телу. Пушкин, Лермонтов, Байрон..., в конце концов - Христос. Не могу представить их лидерами, если бы они приспособились к требованиям времени, т.е. требования мерзавцев. Лидерами чего бы они тогда были, лидерами восхваления подлости? Нет они не погибли, ибо души праведников в руках господа... Так по моему у премудрого Соломона в Библии? Они не жертвы, жертвы - те кто приспособился, существует, тельце жирное робко прячет в своей клеточке.


Андрей Староверов   27.12.2011 19:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Старцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.12.2011