Рецензия на «Этногенез древних евреев и Ветхий Завет» (Александр Гончаров Красс)

Александр Иванович, если попытаться применить к поднятой вами теме - Этногенез, несколько иной подход.
Во первых гештальт (в данном случае в значении "фигура на фоне") формирование Этноса прорисовывался на весьма продвинутом фоне, кочевой Род на территории освоенной цивилизацией, как минимум, уже 2 тысячелетия, а "кирпичи Иерихона" вообще уводят нас в такую цивилизационную глубину, что ... Чем отличен Авраам от окружающего его фона?
Авраам - патриарх, на господствующем фоне матриархального заката.
Монотеизм - как религия Бога-Логоса - абстракции, не может возникнуть в среде матриархальной конкретики.
Мы ничего не знаем о тех путях которые привели к победе патриархата в отдельно взятой этно-группе. Мы можем только предполагать, что нечто подобное происходило и в среде ариев (их военное построение свидетельствует о доминировании мужского дома, но в нём сохранено уже Мужское, но многобожие), возможно именно малочисленность первичной иудейской когниции и позволило ей сформировать культ "Единого Предка" как зеркало "Единоутробности", но "перепояшись и дежи ответ как Муж (воин)" говорит о наличии опыта участия в крупных воинских формированиях - развитом МД.
Мы говорим о "До Моисеевом" - "До Заветном" Аврааме, а это означает, лишь то, что в это время в религиозной системе ещё могло и должно былоприсутствовать много божие, мандала - треугольник говорит прежде всего о трёх базовых Богах.
Думаю, что "историю" лучше разделить на, хорошо датируемую по слою вулканического пепла, историю До извержения Санторина, и историю после извержения Санторина, тем более, что "Исход" многие историки относят именно к "сразу после Санторинской катастрофы".

Юрий Тявин   24.10.2011 21:29     Заявить о нарушении
Да, многие историки Исход и привязывают к взрыву на острове Тира. Но это уже Моисей...
У ряда авторов-теологов есть точка зрения, что древнейшей книгой Ветхого Завета является Книга Иова (и, кстати, моя любимейшая из Ветхого Завета). Как бы Вы рассмотрели Иова с Ваших позиций. Мне любопытно.
А если обращаться к мифологии. То если принять гипотезу Мирчи Элиаде (рекомендую этого автора, если не читали), то монотеизм возник раньше политеизма. Просто политеизм скушал монотеизм. Божки функциональны. Попросишь,они и сделать могут: дать дождь, отвратить чуму или насолить ненавистному соседу. А БОГ ИСТИННЫЙ - "Deus otiosus"? то есть "спящий Бог" - это и есть скрытая тайна, которую профанам, неинициированным доверять нельзя.

Александр Гончаров Красс   24.10.2011 22:48   Заявить о нарушении
Чего - чего, а функциональности у много-божков не отнимешь, но если исходить их теории Д.Ш.Болен то каждый бог=архетип - типичная форма организации психического и единого с ним физического, и соответственно обращение к тому или иному б будет или комплиментарным (дополняющим до целого) или согласующимся (усилением уже имеющегося).
Даже Христианство не смогло полностью отказаться от столь хорошо себя зарекомендовавшей психотехники.
Интересен образ Софии - премурости Бжьей вне всякого сомнения уходящей корнями к сакральной - не церебральной мудрости (крестец - сакрум) Афине.

Юрий Тявин   25.10.2011 05:40   Заявить о нарушении
Александр Иванович, ох и загрузили вы меня Иовом.
Мозга хватает только минут на 30. в общем если серьёзно разбирать, то работы на месяц.
Пока по первому впечатлению - типичное трёхступенчатое кодирование, если хотите понять "послание" то не задумываясь режьте точно пополам, в середине "скрытый текст".
Второе. Для окантовки использована более древняя сказка, типа "у царя было три сына - ...", в данном случае Вместо "В некотором царстве и неком государства " использован мифический Ур.
Прослеживается даже завязка сюжета - 7 сыновей и три дочери (три парки,три дочери Софии, три владычицы Трёх Миров) семь сыновей _ семь Семеонов - нужно было бы посмотреть древность этой сказки и её прото Сюжет.
А вот сам спор как и шифрующая психотехника используемая при этом, говорит о том, что писавший был не новичёк в системе Логоса, а это уже тысячелетия (во всяком случае столетия) оттачивания системы доказательств, в современности равное этому можно найти только у Тибетских монахов.
сам канвующий сюжет описывает некую древнюю катастрофу смерти и возрождения по масштабу равной "потопу" и относящийся к эпохе патриархальной замены сюжета "великая Мать" на "Великий Отец".

Юрий Тявин   25.10.2011 21:00   Заявить о нарушении
Ещё раз вынужден извиниться,за невыполненное обещание, сакральные тексты не даются (сдаются) непосвященному.
Для свободного анализа требуется их выучить наизусть, а с этим возникли серьёзные проблемы.

Юрий Тявин   25.09.2012 19:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Гончаров Красс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Тявин
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.10.2011