Юрий Тявин - написанные рецензии

Рецензия на «Этногенез древних евреев и Ветхий Завет» (Александр Гончаров Красс)

Александр Иванович, если попытаться применить к поднятой вами теме - Этногенез, несколько иной подход.
Во первых гештальт (в данном случае в значении "фигура на фоне") формирование Этноса прорисовывался на весьма продвинутом фоне, кочевой Род на территории освоенной цивилизацией, как минимум, уже 2 тысячелетия, а "кирпичи Иерихона" вообще уводят нас в такую цивилизационную глубину, что ... Чем отличен Авраам от окружающего его фона?
Авраам - патриарх, на господствующем фоне матриархального заката.
Монотеизм - как религия Бога-Логоса - абстракции, не может возникнуть в среде матриархальной конкретики.
Мы ничего не знаем о тех путях которые привели к победе патриархата в отдельно взятой этно-группе. Мы можем только предполагать, что нечто подобное происходило и в среде ариев (их военное построение свидетельствует о доминировании мужского дома, но в нём сохранено уже Мужское, но многобожие), возможно именно малочисленность первичной иудейской когниции и позволило ей сформировать культ "Единого Предка" как зеркало "Единоутробности", но "перепояшись и дежи ответ как Муж (воин)" говорит о наличии опыта участия в крупных воинских формированиях - развитом МД.
Мы говорим о "До Моисеевом" - "До Заветном" Аврааме, а это означает, лишь то, что в это время в религиозной системе ещё могло и должно былоприсутствовать много божие, мандала - треугольник говорит прежде всего о трёх базовых Богах.
Думаю, что "историю" лучше разделить на, хорошо датируемую по слою вулканического пепла, историю До извержения Санторина, и историю после извержения Санторина, тем более, что "Исход" многие историки относят именно к "сразу после Санторинской катастрофы".

Юрий Тявин   24.10.2011 21:29     Заявить о нарушении
Да, многие историки Исход и привязывают к взрыву на острове Тира. Но это уже Моисей...
У ряда авторов-теологов есть точка зрения, что древнейшей книгой Ветхого Завета является Книга Иова (и, кстати, моя любимейшая из Ветхого Завета). Как бы Вы рассмотрели Иова с Ваших позиций. Мне любопытно.
А если обращаться к мифологии. То если принять гипотезу Мирчи Элиаде (рекомендую этого автора, если не читали), то монотеизм возник раньше политеизма. Просто политеизм скушал монотеизм. Божки функциональны. Попросишь,они и сделать могут: дать дождь, отвратить чуму или насолить ненавистному соседу. А БОГ ИСТИННЫЙ - "Deus otiosus"? то есть "спящий Бог" - это и есть скрытая тайна, которую профанам, неинициированным доверять нельзя.

Александр Гончаров Красс   24.10.2011 22:48   Заявить о нарушении
Чего - чего, а функциональности у много-божков не отнимешь, но если исходить их теории Д.Ш.Болен то каждый бог=архетип - типичная форма организации психического и единого с ним физического, и соответственно обращение к тому или иному б будет или комплиментарным (дополняющим до целого) или согласующимся (усилением уже имеющегося).
Даже Христианство не смогло полностью отказаться от столь хорошо себя зарекомендовавшей психотехники.
Интересен образ Софии - премурости Бжьей вне всякого сомнения уходящей корнями к сакральной - не церебральной мудрости (крестец - сакрум) Афине.

Юрий Тявин   25.10.2011 05:40   Заявить о нарушении
Александр Иванович, ох и загрузили вы меня Иовом.
Мозга хватает только минут на 30. в общем если серьёзно разбирать, то работы на месяц.
Пока по первому впечатлению - типичное трёхступенчатое кодирование, если хотите понять "послание" то не задумываясь режьте точно пополам, в середине "скрытый текст".
Второе. Для окантовки использована более древняя сказка, типа "у царя было три сына - ...", в данном случае Вместо "В некотором царстве и неком государства " использован мифический Ур.
Прослеживается даже завязка сюжета - 7 сыновей и три дочери (три парки,три дочери Софии, три владычицы Трёх Миров) семь сыновей _ семь Семеонов - нужно было бы посмотреть древность этой сказки и её прото Сюжет.
А вот сам спор как и шифрующая психотехника используемая при этом, говорит о том, что писавший был не новичёк в системе Логоса, а это уже тысячелетия (во всяком случае столетия) оттачивания системы доказательств, в современности равное этому можно найти только у Тибетских монахов.
сам канвующий сюжет описывает некую древнюю катастрофу смерти и возрождения по масштабу равной "потопу" и относящийся к эпохе патриархальной замены сюжета "великая Мать" на "Великий Отец".

Юрий Тявин   25.10.2011 21:00   Заявить о нарушении
Ещё раз вынужден извиниться,за невыполненное обещание, сакральные тексты не даются (сдаются) непосвященному.
Для свободного анализа требуется их выучить наизусть, а с этим возникли серьёзные проблемы.

Юрий Тявин   25.09.2012 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Няня Для Мальчика» (Георгий Рухлин)

Банальное двоежёнство.

Юрий Тявин   17.04.2011 07:29     Заявить о нарушении
двоеженство не может быть банальным. в нашей культурной традици

Георгий Рухлин   22.04.2011 10:30   Заявить о нарушении
Это матриархальная норма.
Муж мальчик. муж слуга.
завёл себе отДушку.
Лакеи повесничают.
Патриархат накрылся медным тазом.

Юрий Тявин   22.04.2011 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЁРШ ТВОЮ МАТЬ» (Борис Бочаров)

Спасибо Ёрш твою м... Есть ещё порох! В сказочное время нужно Сказки писать. а не прозу!

Юрий Тявин   09.01.2011 09:25     Заявить о нарушении
С Новым Годом! Ёрш твою ... Спасибо за отклик, Юра! С ув. ББ

Борис Бочаров   09.01.2011 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ян» (Мак Мерфи)

ЯН - Дух мужчины, точнее мужской Дух.

Юрий Тявин   20.08.2010 10:33     Заявить о нарушении
Никакого древнекитайского символизма тут нет, это просто имя.

Мак Мерфи   20.08.2010 12:32   Заявить о нарушении
Мужество предполагает стойкость.
смерть Яна - смерть стойкости "в преодолении тягот и лишений (армейской службы)"- нет ничего кратче и точнее чем строка из Присяги)

Юрий Тявин   25.09.2010 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Загадка парада Победы-65» (Михаил Михайлович Рожин)

А ничего удивительного.
65 годовщина. ветеранов так мало. что им можно всем дать квартиры.
уже "новые солдаты будут получать. вечные казённые квартиры".
Война из реального события превратилась в "Миф о войне".
а у Сновидения иные законы.
Провалился в прокате последний фильм о реальной войне.
но появился первый настоящий Государев праздник.
Сможем ли мы возродиться на базе "культа мёртвых"?

Юрий Тявин   29.07.2010 15:08     Заявить о нарушении
Д-а-а-а, Юрий, Вы правы! А как нам жить, быть-то?

Михаил Михайлович Рожин   29.07.2010 15:31   Заявить о нарушении
Смириться с "культом мёртвых" и пытаться его модифицировать под нас.
это не самая последняя ступень возможного регресса.

Юрий Тявин   29.07.2010 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Х- Объективные основы психотерапии -? -Х» (Марк Сандомирский)

При общей концептуальной целостности статьи
некоторые положения вызывают со-мнения.
Так автором не дано его понимяние термина "здоровье". При применении ВОЗовского определения "...стояние и получение" его континиум сводится к "кто больше получает, тот более здоров".
Одновременно. при рассмотрении данного континиума в координатах "интеграция"-"дезинтеграция" от абсолютной адаптированности к раковой болезни, выявляет скорее релтивное чем непрерывное его течение. Не уточнён так же ключевой термин - "адаптация".
Но, в целом, статья носит всеохватывающий характер и концептуально выверенна.

Юрий Тявин   03.07.2010 06:10     Заявить о нарушении
Небольшое терминологическое уточнение.
Адаптация.
Использование термина «адаптация» подразумевает общеупотребительное его значение – «пластическое изменение структуры организма под воздействием внешних и внутренних факторов», но для живого данное определение должно быть несколько изменено, ибо, в живом все достаточно жестко детерминировано наследственностью – наличием адаптационных программ (инстинктов) и, соответственно, неким генетически детерминированным диапазоном изменений.
Соответственно, определяя инстинкт как: «генетически детерминированную реакцию организма на предъявляемый средой стимул», мы увидим их почти полную идентичность.
Т.е. адаптация – инстинктивная реакция, возникающая в ответ на предъявляемый средой стимул?
Но, инстинктивных реакций огромное количество, и направление их действия не всегда совпадает с благом для конкретного организма.
Для выхода из данного логического тупика нам необходимо ввести ещё один термин – здоровье.
Но тут мы вновь оказываемся перед необходимостью дать ему приемлемое в данном контексте определение, ибо определение ВОЗ «как состояние благополучия…» - благополучения, совершенно бессмысленно в нашем спекулятивном исследовании.
Более подходит определение Авиценны: «Состояние, в котором орган функционирует максимально эффективно», но орган максимально эффективен в состоянии гомеостатического равновесия, а здоровье – величина постоянно изменяющаяся.
Соответственно можно вывести: «Здоровье – функциональная величина характеризующая способность организма поддерживать состояние гомеостатического равновесия».
В этом случае «адаптивной» будет называться - инстинктивная (и продиктованная разумом) реакция, направленная на поддержание гомеостаза, а дезадаптивной - реакция, имеющая противоположные последствия.
Вторым вопросом, на который пытался ответить Авиценна, был вопрос сколько у организма состояний – два (здоровье и болезнь) или три ( плюс ещё промежуточное - ни здоровье не болезнь).
С точки зрения теории гомеостаза мы будем вынуждены сказать, что существует только одно оптимальное состояние, в котором органы функционируют максимально эффективно, – состояние идеального гомеостаза, все остальные состояния будут отличаться от идеала.
Но из опыта повседневной жизни мы знаем, что можем чувствовать себя здоровыми, находясь в далеко не оптимальной физической форме.
Разрешая данный парадокс, мы вынуждены будем допустить наличие некого дискретного ряда (гомеостаз не может изменяться постепенно – это противоречит логике) равновесных состояний, в которых человек ощущает себя здоровым, но функционирование организма будет ухудшаться, иначе говоря, - согласно второго закона термодинамики, - поддержание равновесия будет требовать больших, по сравнению с идеальными, усилий.
Данное рассуждение вынуждает нас ввести ещё один термин – степень здоровья, но данный термин уже даже заложен в таблицу диспансеризации: абсолютно здоров, практически здоров, болен.
Но тогда возникает ещё один вопрос: «Что такое болезнь?»
Состояние дезадаптации? – присутствует, вне всякого сомнения, но не всякая дезадаптация страдание.
Состояние дезадаптации сопровождаемое ощущением страдания?
Но, страдание – один из видов отражения напряженности (отклонённости) гомеостаза в психике, отличие его от рядового лишь в активации «инстинкта самосохранения» и его соматического представителя – боли.
Т.е. Болезнь – состояние активного функционирования «инстинкта самосохранения» направленное на восстановление гомеостаза сопровождаемое ощущением страдания.
Данное рассуждение было бы не полным, если бы мы не попытались дать определение и термину «потребность».
С данным термином вначале кажется всё просто – потребность это корковое представительство ощущения напряжения (отклонённости гомеостаза), организм голодает – ощущение напряжения – пищевая потребность, не хватает отдыха – потребность во сне, не хватает кислорода – потребность в дыхании.
Но, в реальности, мы встретим множество фактов противоречащих данному тезису.
Прежде всего, это феномен «упреждающего насыщения», - еда впрок, ладно возможно это пролонгация инстинкта, вызванная неравномерность поступления пищи, но ему же соответствует феномен «упреждающего дыхания», кажется что, тут то нельзя надышаться впрок – существует лимит называемый «кислородная ёмкость крови», - но феномен существует и даже существенно негативно влияет на гомеостаз как бронхолёгочного аппарата так и крови, вызывая цепь компенсаторных реакций.
Одновременно существуют и совсем внеорганизменные потребности, потребности глубоко казалось ему чуждые, заставляющие его действовать вопреки собственным интересам и, если последовательно оставаться в рамках гоместатической теории, то возникает ощущения, что индивидуальный организм становится частью некого более крупного - «социального организма» - некого эгрегора, чей гомеостаз он и начинает поддерживать зачастую в ущерб себе.
Однако остаётся неоспоримой взаимосвязь напряженности гомеостаза и потребности, чем более отклонён от равновесия гомеостаз, тем больше у организма ощущаемая как потребность мотивация к действию и именно эта сила используется социумом в своих интересах, через смещение мотива на цель – замену гомеостатических потребностей на иллюзорные и социальные.
Состояние абсолютного гомеостатического равновесия членов социума не выгодно оному ибо, в состоянии абсолютного гомеостаза (в буддизме именуемого нирваной) потребности отсутствуют – организм погружается в состояние полной самоудовлетворённости – прекращается всякая общественная жизнь.
Трудности в формулировании термина "потребность" возможно говорит не о сложности процесса. а о хорошей табуации своего сакрального "обществом потребления".

Юрий Тявин   23.09.2010 11:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человеческий заповедник» (Тайвань)

Там львы гуляют вместе с ланями, а лисы нянчат зайчат.

Юрий Тявин   30.06.2010 15:43     Заявить о нарушении
Юрию Тявину. Глупости пишите..... Зачем? Чтобы вас быстрей заметили?

Николай Чечёткин   30.06.2010 21:30   Заявить о нарушении