Рецензия на «Против кого намеревался воевать И. Сталин?» (Анатолий Клепов)

Насколько я разбираюсь в истории СССР, Сталин показал себя бездарнейшим политиком и бездарнейшим хозяйственником. В чем он был выше всех в партии большевиков - так это в стремлении властвовать, в интригах и в ненависти к талантам. Слова Троцкого о том, что Сталин - это гениальная посредственность, являются правдой. Все репрессии в стране развязывались им с одной лишь целью - уничтожить конкурентов самому себе. Но таких было слишком много в стране. Потому и были репрессии такими массовыми.
А насчет Як-3 - существует множество высказываний зарубежных летчиков и конструкторов о его выдающихся тактико технических данных, ставящих его в ряд самых лучших истребителей времен ВОВ. Спасибо, Виталий.
У меня про Сталина написана статья под названием "Сталин вчера и сегодня". Можете взглянуть.

Виталий Овчинников   13.04.2011 16:35     Заявить о нарушении
Виталий! Не многие из русских и советских лидеров смогли заставить работать западную экономику для развития производственного потенциала России. К таким лидерам можно отнести Петра I и И. Сталина. Первый заставил Англию и Голландию поднимать производство в России, а второй США и Германию. Причем советская индустриализация вначале 30-х годов была проведена на 90% американскими компаниями практически без денег. Это феноменально, когда просматриваешь контракты на поставку самой современной техники из США в СССР. Причем техники, которая была законодательно запрещена к вывозу из США. Если бы ни этот удивительный альянс США и СССР в начале 30-х годов, то вряд ли в СССР была построена такая мощная индустриализация.
По поводу репрессий. Если начать сажать современных воров и коррупционеров, то вероятно, их численность намного превзойдет численность репрессированных И. Сталиным.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   13.04.2011 17:14   Заявить о нарушении
Спасибо за последнюю фразу насчет репрессий против воров и коррупционеров - понравилась! Можно я ее возьму в свой арсенал? Спасибо!

Виталий Овчинников   13.04.2011 19:30   Заявить о нарушении
За что современные демократы с такой яростью топчут имя Сталина? За то, что он в 1941 сорвал евроинтеграцию. Отодвинул ее (и желанный Лондон) аж на пятьдесят лет. А такое не прощается несмотря на все победы и великие свершения, что мы и видим сегодня!

Петр Евсегнеев   31.05.2011 10:46   Заявить о нарушении
Особенно меня поразило следующее замечание про ЯК-3 за 1945 год:В 1943 г. Шахурин запустил в серийное производство с крупными недоделками самолет «Як-3» с мотором «ВК-105 ПФ», который не проходил войсковых испытаний, а также не был испытан на прочность, вследствие чего в частях ВВС, вооруженных самолетами «Як-3», происходили ава¬рии и катастрофы с человеческими жертвами.
Инженер-подполковник Жуков, начальник отдела экс¬плуатации и войскового ремонта 16-й воздушной армии, показал: «Крупными дефектами конструктивно-производ¬ственного порядка на самолетах «Як-3» явилось отставание верхней обшивки крыла. Подобные дефекты имели место на 40% самолетов, имевшихся на вооружении в частях. На¬личие таких дефектов у самолетов приводило к вскрытию обшивки в воздухе и неизбежно, в таких случаях, к аварии, поломкам, вынужденным посадкам и в ряде случаев катаст¬рофам».
То же показал другой свидетель, инженер-майор 278-й истребительно-авиационной дивизии Сальников.
С.Н. Анохин: «17 мая 1945 года. Я закончил сложный испытательный полёт, зарулил на стоянку и встретил здесь своего друга, лётчика-испытателя Валентина Хапова, который прилетел из Берлина. Мы обнялись и только собрались отправиться в столовую вместе пообедать, как ко мне подошёл инженер и передал приказание начальства сделать ещё один полёт: проверить прочность серийного истребителя Як-3, присланного с завода.
Я взял парашют и сказал Хапову:
- Подожди меня в столовой. Минут через тридцать-сорок приду.
- Ладно, - ответил он. - У меня для тебя припасена бутылка хорошего вина довоенного розлива.
…Стрелка альтиметра показывает 6 тысяч метров. Высота вполне достаточная для испытания. Собственно, это даже не испытание, а просто проверка ранее известного. Такие истребители выпускаются заводом тысячами. Наши лётчики на них успешно воевали. Однако в процессе эксплуатации возникли сомнения в прочности конструкции, и я сейчас повторю испытание, которому много раз в самых суровых условиях подвергался первый самолёт этого типа.
Никаких осложнений я не жду и спокойно перевожу машину в пикирование. Разогнав самолёт до нужной скорости, плавно беру ручку управления на себя. Привычной тяжестью наливается тело, меня словно вдавливает в сиденье, и вдруг со страшным треском левая плоскость отрывается от фюзеляжа. На какой-то миг самолёт словно застывает в воздухе, а потом в беспорядочном падении идёт к земле.
При таких обстоятельствах выход только один - воспользоваться парашютом. Я протягиваю руку, чтобы открыть фонарь, но меня с силой бросает в сторону, ударяет о стенку кабины. В глазах темнеет. Сознание туманится. Но это длится секунду, и я снова ясно воспринимаю происходящее. Фонаря на кабине уже нет. Самолёт падает со свистом и воем, а меня безжалостно швыряет в кабине из стороны в сторону. Из-за этого я никак не могу выброситься. К счастью, самолёт переворачивается на спину, и я оказываюсь в воздухе.
На пятой перегрузке я увидел вдруг, как вырванное из фюзеляжа крыло встало надо мной колом. В следующий момент – страшный удар лицом о приборную панель. Самолёт рассыпался в воздухе.
Это не преувеличение: не лётчик покинул самолёт, а самолёт покинул лётчика. Кружась в диком вихре обломков, неслась к земле кабина, в которой бился, теряя от боли сознание и вновь возвращаясь в этот треск и вой, окровавленный человек. Но я вылез из кабины и какой-то миг летел с ней рядом в этом рое свистящего острого металла. Кольца от парашюта на месте не было, а земля была очень близко…»
В 1945 г. полеты на самолетах «Як-3» были запрещены.

Алексей Николаевич Крылов   21.11.2011 18:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Клепов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Овчинников
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.04.2011