Против кого намеревался воевать И. Сталин?

Анатолий Клепов
               
 
Читая сборник «Самолетостроение в СССР 1917 -1945 гг..»,  нашел в нем интересное заключение о том, что «летные качества МиГ – 3  на средних и особенно малых высотах, где в основном и велись воздушные бои на протяжении всей войны, были весьма посредственными", и что "до высоты 6 км МиГ- 3 уступал Ме -109 F " по всем основным летным качествам: скорости, скороподъемности, вертикальному и горизонтальному маневру».

Не думаю, что это была ошибка конструкторов самолетов или И. Сталина. И. Сталин прекрасно разбирался в самолетах. А. С. Яковлев писал о нем: "Так же, как Денисов, я был поражен его осведомленностью. Он разговаривал как авиационный специалист" и «оказался в курсе таких деталей, как вооружение английских истребителей «Спитфайр»» (Яковлев А.С. «Цель жизни  записки авиаконструктора». М. 1969 г. С. 172 -173)

Это подтверждает и А.И. Шахурин в своих воспоминаниях о И. Сталине: «… Он любил разбирать наши самолеты, сравнивать их с немецкими, американскими и английскими машинами» (А. И. Шахурин «Крылья победы»). Оказывается, что Германия предоставила ему возможность ознакомиться с английским истребителем «Спитфайр» в марте 1940 года. Летчик-испытатель С. П. Супрун совершил в Германии два полета на «Спитфайр» IA. Рассматривая решение Политбюро ЦК ВКП (б) N 23/70 – ОП от 25 ноября 1940 года «Об истребителе конструкции тов. Микояна», можно отметить, что главной особенностью этого истребителя было его вооружение:

«Бомбовая нагрузка в счет перегрузки: бомба или торпеда 1000 кг.». И речь шла об истребителях, главной целью которых было поражение кораблей и судов противника. Так же было опубликовано решение Политбюро ЦК ВКП (б) N П21 /46 от 2 октября 1940 г. «Об увеличении дальности истребителей и постановки их производства на заводах». Таким образом, планировалось перейти к выпуску серии дальних истребителей, способных нести торпедное вооружение.

Также следует отметить, что в апреле 1941 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло Решение об «Авиационном бомбовом вооружении», в котором говорилось о необходимости ускорить выпуск крупных бронебойных бомб. Такие бомбы обычно используются для борьбы с кораблями противника. Но на советско-германской границе не было укреплений, подобных Мажино или Маннергейму. Таким образом, можно предположить, что военная стратегия СССР в предвоенный период, одобренная И. Сталиным, предполагала в первую очередь войну с Великобританией. Поэтому Советский Союз создавал вооружение, которое могло бы противостоять военной технике Англии. В конечном итоге ошибки в стратегическом планировании и неточное определение наиболее вероятного  противника, а также тактико-технических данных его вооружений и привело к хаосу в строительстве советской военной авиации. ( Перов В.И. Растренин О. В. «Неизвестный Ар-2»).