Рецензия на «Гимн жизни Бернара Клервоского» (Пастор Сергей)

Искренне благодарен вам, дорогой мой, за такое размышление гимна этого выдающегося святого, Бернара Клервоского. Как будто несколько минут побыл там, у Креста, где страшная Агония Спасителя зажгла для нас свет новой жизни.
Спасибо также за краткую, но информативную справку об этом святом, возлюбившем Иисуса Христа более своей жизни.
Что касается оценки его инициатив, то действия человека, живущего Духом Святым, не всегда поддаются этому. В пример можно привести некоторые разительные для наших представлений действия пророка Моисея, а ведь он "ничего не делал от своей воли, но только то, что говорил ему Бог".
Желаю вам добрых плодов в познании Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Николай Павлович Кормаков.

Николай Павлович Кормаков   17.08.2009 16:52     Заявить о нарушении
Спасибо дорогой брат, думаю, что нет ничего, что может волновать душу христианина более распятого Христа, уверен, что могу назвать братом каждого благодарного Господу Иисусу Христу за пролитую кровь. В отношении святых и даже Моисея как Вы думаете, всегда ли Бог был доволен Моисеем, и почему Он не ввел его в землю обетованную?
Божьих Вам благословений!

Пастор Сергей   17.08.2009 17:07   Заявить о нарушении
Естественно, что "святой" не значит безошибочный. Примеров тому в св.Писании достаточно. Безошибочен один лишь Бог. Однако (как бытует мнение у многих современных теологов) это не значит, что формула "всякий человек грешен" абсолютна. Более того: "рожденный от Бога не делает греха" (1И.3,9,6).
Вот, что говорит слово Божье о Моисее.
"Моисей же был человек кротчайший на из всех людей на земле" (Числ.12,3). "Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом моим Моисеем - он верен во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит" (Числ.12,6-8).
"Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие", - и далее Моисей доказывает это тем, что слово, которое он говорит (в данный момент - о нечестивых людях) в точности Господь исполняет (Числ.16.28-33).
Единственный раз Моисей не оправдал ожиданий Бога, это, когда боясь, что действия его народа против слов Бога могут окончательно погубить этот народ: "И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых" (Числ.13.5). Моисей это сделал из любви к народу своему, потому и говорит, что Бог прогневался на него за народ (Втор.4,21). Бог, однако, выставляет в пример тут двух других человек: Халева и Иисуса Навина, которые не глядя на то, что рискуют своей жизнью, воспротивились действиям народа своего, убеждая народ в правде Божьей (нельзя сомневаться в слове Бога) (Числ.14,6-9). Народ побил бы их камнями, но Бог не допустил этого: «Явилась слава Господня в скинии пред всеми сынами Израилевыми» (10). Бог воспринимает молчание Моисея и Аарона перед народом, как неповиновение Ему: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему» (Числ.20,12) Моисей очередной раз выпрашивает прощение для народа (13-20). «И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твоему. Но жив Я, и славы Моей полна земля … Все, видевшие славу Мою …. ,(но) все раздражавшие Меня, не увидят ее (землю обетованную)» (20-23). Т.е. Бог ясно показывает, что молчание (в нужный момент) Моисея и Аарона принимает, как единение их с действиями воспротивившегося Ему народа. Духом Святым здесь Бог показывает людям последующих поколений, что ожидает от доверившегося Ему человека "совершенного повиновения" (Числ.14,24), ибо далее изрекает: «Но раба Моего Халева, за то, что на нем был иной дух, и он СОВЕРШЕННО ПОВИНОВАЛСЯ МНЕ, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее» (24).
Очень поучительно определение Божье народу Израилеву, усомнившемуся словам Бога: «Не войдете в землю … кроме Халева и Иисуса Навина (ибо только они и остались верны слову Божью) (30) … Сыны ваши будут 40 лет в пустыне по числу дней осмотра той земли (год за день), ДАБЫ ВЫ ПОЗНАЛИ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОСТАВЛЕННЫМИ МНОЙ» (Числ.14,34)
Слово пророка Божия не может не исполниться. А о действиях человека духовного может судить лишь Бог. Так говорит Дух Святой устами ап.Павла, т.е. Бог Сам даст относительно его Свое определение.
Говорю так, потому что сам пережил следующий опыт. В беседе с одним человеком был затронут вопрос об инквизиции. Мне казалось, что двух мнений в этом вопросе быть не может. Однако то, что я услышал, потрясло меня: «Так, эти вещи для нас представляются ужасными и жестокими. Ну, а что любое общество делает с убийцами? С настоящими, хладнокровными серийными убийцами? – Лишает их жизни (непосредственно, либо полной их изоляцией от общества). И это речь идет о защите временной (только земной) жизни граждан. Насколько же более правильным было, следовательно, делать таковое с теми, кто сознательно убивает души людей, лишая их жизни вечной? Так что, если таковые люди существуют (а это так) и они действительно были выявлены, то разве можно удивляться таковым действиям власти?».

Желаю вам Божьих благословений.
С признательностью и уважением Николай Павлович Кормаков.

Николай Павлович Кормаков   23.08.2009 21:27   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание уважаемый мной человек Божий! Все же буду вновь вынужден не согласиться с Вами, но формула всякий человек грешен это Библейское утверждение «Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.» (Рим.3:4), я думаю слово «всякий» - слово включающие всех людей. И она весьма универсальна. Или: « Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.» (Пс.61:10) И отсюда вытекает понятие о первородном грехе, который со времен грехопадения Адама пребывает в каждом человеке. Отсюда и вытекает необходимость в Спасителе, если бы Хоть кто-то мог быть праведным без Него. Но это было не возможно, ибо все нуждались в искуплении Его кровью
Мы можем понять Моисея, мы можем оправдать его ( хотя Бог- его оправдание, и он в этом не нуждается) но явно он не безгрешен: « И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.» (Чис.20:12)
«И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.»(Пс.105:32,33)

Как не был безгрешен ни Давид. Ни Соломон, ни Петр, ни Павел. Более того Апостол Павел дает нам рекомендацию сверять свои действия со словом и быть готовым выбрать позицию Писания даже если пред нами стоит Ангел или сам Павел. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» (Гал.1:8,9)

Что касается утверждения «"рожденный от Бога не делает греха" (1И.3,9,6). То в том же послании говорится : «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.» (1Иоан.5:1)
Иисус в Ев от Иоанна 3 категорически заявляет, что без рождения свыше не возможно войти в Царствие Божие, а Иоанн далее проясняет (да и не только Иоанн) что рождение свыше (от Бога) происходит со всяким верующим в Иисуса, как своего личного спасителя. Тогда можно ли утверждать, что я или Вы, как верующие люди, обладаем безгрешностью? Тот же Иоанн предупреждает : « Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» (1Иоан.1:8) _ (заметьте Иоанн имеет в виду и себя тоже ) ,
Таким образом верующие, в Него имеют две природы, одна земная греховная, другая рожденная от Него : « Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Рим.7:22,23)
Наше внутреннее духовное естество действительно не делает греха, и более того Дух святой живущий в Нас, обличает нас в случае греховных проявлений, делая наш грех противным для нас. Таким образом на протяжении всего послания 1Ин, Иоанн многократно заявляет что каждый из нас грешит , но при этом Божий человек стремится к свету, не делает греха (имеется внутри внутренний человек и произвольное обдуманное делание греха) , стремится к безгрешной жизни. Нужно заметить, что Библия в отличие от людей писавших ее непогрешима, но написана на несовершенном человеческом языке, поскольку на другом мы не поймем. Поэтому, чтобы правильно понять то или иное место нужно учитывать весь контекст Библии, еще учение ни когда не строится по одному стиху важно наличие нескольких мест в Библии, чтоб сделать тот или иной вывод.
Да некоторые (как вы привели мне примеры) люди были порой совершенны на определенных этапах жизни, или в определенных ситуациях, но в общем ни одного нельзя назвать безгрешным. Так и Иов был назван праведным, но это была относительная и сравнительная праведность по сравнению с другими. А так же показывающая, что Иов стремился к правде Божьей, но при более внимательном рассмотрении мы можем увидеть у него, грехи юности и не только. Даже Лот в Библии был назван праведным, это не означало его безгрешность. «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.» (Рим.3:10,11) « ….потому что все согрешили и лишены славы Божией,» (Рим.3:23)

Что касается Инквизиции и крестовых походов, думаю это худшие времена, порочащие историю христианства. Несмотря на то, что нередко эти проявления были сопровождены искренними намерениями и благочестивыми желаниями, они противоречат духу Нового Завета духу любви, Они противоречат и словам Нового Завета. Еще один момент, связанный с применением Библейских истин это посмотреть, как их применял Христос и Апостолы. Например, есть религия призывающая к войне с неверными, некоторые представители которой утверждают, что это просто не правильное понимание учения, но взглянув, например, на основателя этого учения мы можем узнать как правильно понимать доктрину которая касается борьбы с неверными, если основатель весьма активно уничтожал неверных то он и продемонстрировал правильное понимание слов касающихся этого момента. Что касается христианства то нужно сказать что Христос, и апостолы далеки были от практики уничтожения инакомыслящих. Поэтому с помощью аналогий и логики близкой к мирской, некоторые пытались и пытаются исказить учение Христово. Вера и истина достойна отстаивания с помощью Слова, примера, любви к врагам (в том числе и инакомыслящим), но упование на силу или гос. аппарат слабая защита от ересей, она не защищает веру, а лишь создает слабую иллюзию защищенности. При этом действительно сильные орудия отстаивания, которые развиваются в борьбе с ересями такие как - теология, апологетика, сравнительное богословие, примеры истинной веры проявленной через жизнь, практика любви, начинают атрофироваться при наличии аппарата физического подавления.
Бог дследует за Своим Словом, если пророк вдруг скажет не то, что сказал Бог то Бог не будет поддерживать его слово. Поэтому нам дано предупреждение в Библии : « И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.»(1Кор.14:29) слово «рассуждают» в данном стихе имеет и значение «различать, отличать» и даже «сомневаться» (словарь Стронга). Ну а ошибочность действий инквизиции признавала и Католическая церковь, например в случае с Жанной Дарк, да и за крестовые походы в которых сарацины проявляли большее сходство со Христом чем крестоносцы тоже прощения предыдущий папа попросил.

Спасибо за внимание. Рад общению с Вами. Божьих благословений во всем!

Пастор Сергей   23.08.2009 23:13   Заявить о нарушении
«Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.» (Рим.3:4)
« Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.» (Пс.61:10)
«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» (1Иоан.1:8) «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.» (Рим.7:22,23)
каждый из нас грешит «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.» (Рим.3:10,11) « ….потому что все согрешили и лишены славы Божией,» (Рим.3:23)
«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.» (1Иоан.5:1)

Дорогой брат мой во Христе Иисусе, Сергей! Рад за тебя, что ты так хорошо обдумал этот важный вопрос для человека верующего в Иисуса Христа, как в Бога: вопрос о грехе и праведности, о рождении свыше и спасении.
Есть некоторые вещи, которые бы мне хотелось уточнить и расставить в надлежащем им порядке.
В приведенных цитатах речь идет о «сынах человеческих». Однако: « Возлюбленные! Мы (же) теперь – дети Божьи»!!! (1И.3,2) «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так – как Он чист» (1И.3,3)
Дорогой мой, ты говоришь: «Таким образом на протяжении всего послания 1Ин, Иоанн многократно заявляет что каждый из нас грешит». Позволь мне выразить слова твои в более правильной форме. Иоанн говорит об этом в 1 главе этого послания, вводя нас в правильное понимание того, кем мы были раньше и кем мы являемся сейчас, после того, как мы уверовали во Христа Иисуса, ибо «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1И.1,9) . Далее, чтобы утвердить нас в этой мысли, что мы можем теперь жить без греха, он начинает следующую часть своего послания уже со 2-й (следующей) главы словами: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1И.2,1-2). Все последующие главы этого послания посвящены тому, чтобы убедить нас в том, что мы теперь дети Божьи и пребывая в любви Христовой можем жить любовью и для любви (1И.4,7-8), и не своей силою, но «силою распятого за нас Иисуса Христа», как выражает это ап.Павел. Более того, чтобы не оставить в нас сомнений в этом, ап.Иоанн вновь подчеркивает эту основную мысль своего послания, заканчивая это послание уже знакомыми (1И.2,1; 3,6,9) нам словами: «Мы знаем, что всякий рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1И.5,18) Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. (19) Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свети и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». (20)
Заканчивает ап.Иоанн свое послание неожиданным пожеланием нам: «Дети! Храните себя от идолов. Аминь» (1И.5,21).
Очень небесполезно задать себе вопрос «Почему такими словами заканчивает?»
А что есть идол? Говоря современным языком, идол это средство манипуляции дьявола человеком. Средство, с помощью которого он отнимает у человека его волю и содержит человека в своей власти. Идол может быть откровенным и скрытым. Сейчас время скрытых идолов, порой скрытых даже от тех, кто им поклоняется. Ибо каждая вещь тварного мира (видимая или невидимая, натуральная или мыслимая), отдаляющая человека от Бога может стать для него идолом, как-то: деньги, власть, слава, увлечение и т.д. и т.п. Согласно древним пророчествам, последние времена будут отмечены «царствованием сребролюбия», т.е. привязанностью в деньгам, о чем также говорит и ап.Павел. Наше же время, как никакое иное в истории, характеризуется «властью капитала», как это сейчас говорят. От этого (кроме обилия новоявленных типов антихриста) также познаем, что живем в последние времена.
Часто бывает, однако, что мы поддаемся мнениям авторитетов, не обязательно конкретных личностей, ими могут быть устойчивые взгляды, правила, традиции, выраженные в принятом нами направлении миросозерцания. Для этого, как никогда, актуально предостережение для нас ап.Иоанна («Храните себя от идолов»), из которого ясно следует, что таковое возможно только, если мы жить будем в любви Христовой, т.е. под неотступным действием Духа Святого, «жить в духе», как говорит об этом ап.Павел, осторожно относясь ко всем привычным «ходячим», возможно уже устоявшимся, стандартным мнениям или стандартам человеческого мышления, навеянным нам окружающей нас средой.
Говорю это вот с какой целью . Мне иногда очень странно, что люди сейчас не видят ничего плохого в том, чтобы считать любого человека грешником. Дошло это до такой степени, что некоторые христиане уже в голос себя так называют, да так, что если послушал бы его речь какой-нибудь далекий пришелец, то подумал бы что имя этого человека звучит «грешник», т.к. слова «христианин» он быть может бы не услышал вовсе. Это уже буквально культ греха: не в смысле его исполнения, а в смысле принятия его доминирования в разуме человека. Возникает вопрос: для чего же тогда приходил Иисус Христос?, для чего Он пострадал?, для чего пролил Свою Кровь до последней капли?, для чего принял страшную позорную смерть?, для чего был погребен?, для чего воскрес?, для чего вознесся на Небо к Отцу?
Дорогой мой, я некогда пережил страшную духовную трагедию, поверив в это. Как я благодарен теперь Господу моему Иисусу Христу, что Он вывел меня из этого омута для человеческого сознания. Любовь к Иисусу Христу это есть радость, радость невыразимая никакими человеческими словами; и как радуется Его Святейшее Сердце, когда мы пользуемся ею: значит не зря Он страдал с избытком(!), ибо в этом есть глубокий смысл – чтобы мы «имели жизнь, и имели ее с избытком», т.е. жили бы в постоянной радости от того, что Иисус всегда с нами и что в Нем мы уже воистину свободны, даже от греха, хоть грех и довлеет над всем миром (отделившим себя от Иисуса Христа). Так любовь Христова совершилась в нас, верующих во имя Его, любящих Его и радующихся этому … без конца, с продолжением уже в вечности, когда «времени уже не будет». Аминь.
Дорогой мой брат во Христе Иисусе, Сергей! Мне хотелось бы привести еще и аргументы в пользу того, что я написал. Думаю, однако, не отягощать письмо мое множеством слов. Постараюсь в ближайшее время опубликовать статью в ПРОЗА.РУ на тему: «Что правильнее: называть христианину себя «грешником» или «чуждым греха»?, где все будет сказано лишь цитатами из св.Писания.
С признательностью и благодарностью, Николай Павлович Кормаков.

Николай Павлович Кормаков   24.08.2009 15:12   Заявить о нарушении
Прочитал всё от начала, все диалоги. Когда дошёл до болтологии ГЕНИЯ-ШИЗОФРЕНИКА,то такое впечатление, что осквернился, до сих пор внутри осадок неприятный. Такое происходит всякий раз, когда через человека говорит дух лукавый и богопротивный. Но, слава Господу, Он послал утешение и радость, когда я начал читать ваш диалог, благословенные Богом братья Николай и Сергей. Радуюсь за вас и радуюсь вам. С большим удовольствием читаю ваши работы. Хотел бы узнать ваше мнение по вопросу нашего совершенства во Христе по положению и по состоянию. Что касается первого то, ясно что оно не изменное. Меня же более интересует ваше мнение(обоснованное Писанием)по поводу нашего нынешнего состояния, как детей Божьих. Я так думаю, что в вашем диалоге вы оба правы, только один говорит о положении и о звании-праведники, и действительно это так, поскольку в Н.З. дети Божьи не называются грешниками или нечестивыми. А другой говорит о нынешнем состоянии тех, кто Духом во Христе, а плотью своею живёт ещё в этом мире, хоть и не от мира сего. Надеюсь, что вы не откажитесь поделиться со мной, да и с другими вашими мнениями. Да благословит вас Господь Бог наш обильно и в слове, и в деле. С любовью в Господе Иисусе Христе, Александр Николаев 2. Пишите мне на мою страничку.

Александр Николаев 2   11.12.2009 23:12   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Александр, за теплые слова и доброе благословение!

Да благословит и вас милосердный Господь и Бог наш, Иисусу Христос: вас и тех, кого вы любите,

Николай Павлович Кормаков   12.12.2009 00:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пастор Сергей
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Павлович Кормаков
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.08.2009