Рецензия на «Актуальный вопрос» (Максимкамакс)

Да, на первый взгдяд ничего сложного, кроме одного:
Что собственно называть грехом и что считать добром?
Максимкамакс видно никогда не встречался с ситуациями, когда "добро" может рождать зло, если оно сделано не вовремя или не к месту.
Всё относительно. В чистом виде нет ни добра , ни зла.
Мир ведь не чёрно-белый, а разноцветный. и необходимо научиться различать оттенки всех цветов, а не только чёрного и белого.

Константин Липских   27.07.2005     Заявить о нарушении
Спасибо за визит.

Для трактования и верного понимания добра и зла, греха и добродетели требуется вера в Бога и понимание законов Божьих. Вера является залогом нашего верного пути к постижению сути бытия. Истина - Бог. Всё сущее создано Богом. Лишь воплощая волю Бога мы можем творить добры дела.


С сайта Православие.ру:

"Отпадение от Истины и отвержение ее неизбежно вводит человека в область противника Истины – диавола. Все подмены в духовной и общественной жизни рождаются в этой темной области. Потому так лавинообразно умножается зло за последние полтора века, что человечество вступило в полосу массового безверия и разрушения традиции. Революционер – антипод христианина. Последователь Евангелия научен, всякую борьбу со злом начинать с себя. Только очистившись, просветившись Божией благодатью и стяжав добродетели, человек способен творить добро. Революционеры всех времен и народов начинают исправлять мир, имея в себе темный мир гордыни, самообольщения, страстей. Добро невозможно делать, пребывая в греховной нечистоте. Почему отпавшему от Истины и неисправившему себя нельзя «исправлять» человечество? Потому, что «падшее естество поражено слепотою ума. Оно не видит своего падения, не видит грехов своих, не видит своего странничества на земле и распоряжается собою на ней как бы бессмертное, как бы существующее единственно для земли. Оно не только с жесткостью судит и осуждает грехи ближнего, но и из собственного бедственного устроения сочиняет для ближнего грехи, каких в нем нет; оно соблазняется самыми возвышенными христианскими добродетелями, искажая значение их сообразно лжеименному разуму своему по своей сердечной злобе» (Св.Игнатий (Брянчанинов). Слово о различных состояниях естества человеческого). К анархизму можно отнести то, что сказал Лев Тихомиров о социализме в целом: «Социализм хочет излечить головную боль, отрубивши голову». Ф.М.Достоевскому было нетрудно найти прототипов своих героев. Материал для романов Преступление и наказание, Бесы, Братья Карамазовы он мог легко найти среди представителей любого течения «освободительного движения», в том числе и анархистов. В отличие от многих своих современников он не питал иллюзий о последствиях их деятельности. Демоническая природа этих течений ему была хорошо понятна: «Если Бога нет, то все дозволено. Дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить новое, то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое, бесчеловечное, что все здание рухнет под проклятиями человечества прежде, чем будет завершено... Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» (Дневник писателя)."


С уважением.

Максимкамакс   30.07.2005 12:27   Заявить о нарушении
Цитата
--------------------------------
Для трактования и верного понимания добра и зла, греха и добродетели требуется вера в Бога и понимание законов Божьих. Вера является залогом нашего верного пути к постижению сути бытия. Истина - Бог.
--------------------------------

Однако и поклонники дьявола верят в Бога и знают его законы. Ведь если бы они не верили в Бога, то не смогли бы верить и в дьявола. Просто их выбор СЛУЖЕНИЯ другой.
И в этом тоже проявляется закон Божий. Ведь есть кто-то сажающий лес, а есть кто-то срубающий его. Неужели второй служит дьяволу?

Константин Липских   05.08.2005 02:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Максимкамакс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Липских
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.07.2005