***Гл.8 В закулисье и на площади Ах, закулисье! Твои таинственны лабиринты! Бывало и я театральным репортёром-вертопрахом органа Союза сценических деятелей «Рампа» Кириллом Галёркиным блуждал по твоим лабиринтам. Открывал и закрывал двери гримёрок, заглядывал в тёмные углы и закоулки. Как манили боковые ниши мерцающих зеркалами комнаток, где как бы по ту сторону амальгамы совершалась магия перевоплощения! Грим. Балетная пачка. Пара пуантов. И вошедшая в гримёрку гадким утёнком выпархивала оттуда великолепным лебедем. А чуланы реквизитных! Там рядом с гладиаторскими доспехами, можно было увидеть рыцарские латы, шпаги , дуэльные пистолеты, бандерильи тореро, мечи , копья витязей и алебарды ландскнехтов. Порой всё это было навалено в таком грандиозном беспорядке, что после спектакля механику сцены Фёдору Терпсихорычу(на самом деле он был Теодорычем) приходилось часами разбирать завалы, чтобы отделить вилы Сусанина от шпаг Тибальта и Меркуцио. Когда разгорячённые дуэлями на улочках Вероны, битвой половцев с русичами или гладиаторскими сражениями Спартака с легионерами, артисты вбегали за кулисы, они швыряли оружие на пол – и шпаги, мечи , копья и секиры образовывали завалы, которые требовалось убирать немедленно, дабы не повредили ног балерины, и , как рассказывали Василий Суглобов и Терпсихорыч , им приходилось ударными темпами расчищать эти авгиевы конюшни. Ну а справившись со сбором военных трофеев, друзья тут же уединялись в укромном уголке и, сидя на каком нибудь троне Царя Салтана, Терпсихорыч разливал «злодейку» в пировальные ковши, чтобы напевая "Страха не страшусь, смерти не боюсь. Лягу за царя, за Русь!", помянуть изрубленного ляхами патриота, вотчинного крестьянина бояр Романовых Ивана Сусанина. Много чего таило закулисье. Здесь , в его полумраке , можно было наткнуться и на милицейского генерала с огромным букетом пробирающегося к гримёрке примы Лебедевой, и на мэра у ног буфетчицы Иоланты, возлежащей на ложе Спящей Красавицы, и тощего чёрного кота, крадущегося за кошкой, того самого мяукала, который по уверениям гардеробщиц был одновременно и тростью Дроссельмеера. И именно потому эта ночь перед Рождеством оказалась настолько насыщенной невероятными событиями и зрелищами , что , приняв за воротник, Кеша Тауновский и Терпсихорыч вознамерились опробовать электронику. Ещё недоприконченная «злодейка» поблескивала на пульте управления, придавливая донышком инструкцию по эксплуатации. Рядом на блюдцах были нарезанная копчёная колбаска из буфета, и маринованные скриншоты , и груздочки из лесочка недалече от дачи Суглобова. Всё это я увидел, поднявшись по металлической лесенке и открыв дверку в пультовую комнату. Поднялся я туда , завидев свет в окне для обзора. Только что шатаясь по закулисья в поисках сюжетов я вместе с двумя лейтенантами из ГИБДД, взявшимихся оформить бесплатно просроченные ОСАГО для гейш -автомобилисток из балерин, чьи припаркованные на забворках «японки» заваливало снегом. Офицерики ждали , когда отзвучит «Вальс цветов» - и как только сошли на нет последние аккорды, они оказались внутри живого букета из разноцветных балетных пачек. _-Давай! Прими в честь праздничка! Хватит тебе уже вкалывать! И сорвав чехол с новой аппаратуры. Он похлопал голографический проектор по боку, как гусар доброго коня по крупу.
Падение ёлки… "Страха не страшусь, смерти не боюсь. Лягу за святую Русь!" в оригинале звучала так: "Страха не страшусь, смерти не боюсь. Лягу за царя, за Русь!". Добрый молодец Лягу за святую Русь!
© Copyright: Юрий Николаевич Горбачев 2, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|