гл. 5 Карнавал

Юрий Николаевич Горбачев 2: литературный дневник

И грянул карнавал. Пока, разминая ноги, театралы вытекали из партера, лоджий и галерки, чтобы втечь в буфет или разлиться по второму этажу, прогуливаясь под приглядом портретов великих композиторов, карнавал закипал на площади Дзержинского, как кастрюля со свиными ушками, копытцами и телячьей лыткой для новогоднего холодца. Он разливался ещё не затвердевшим студнем по улице Гоголя, он образовывал причудливых призраков ночи из пара и инея около гомонящих ртов карнавальных масок. Здесь были и Клоун с красным носом алкоголика, и бледный, подсевший на иглу, Арлекин, и дурашливая курильщица травки Коломбина.

Пока одетый по гражданке полицейский генерал прикладывался в буфете к рюмашке коньяка, его золотопогонный китель в раздвижной стенной нише двухуровневой квартиры висел на плечиках по стойке смирно, как бы заранее выслушивая громобойный выговор за допущенные массовые беспорядки. Бесполезной игрушкой грелся в кабуре под мышкой синего с искрой , импортного пиджака, пресловутый "Макаров".Применять оружие против мирного населения? За это не добавится новых планок на кителе, отягощённом наградами за участие в боевых действиях "горячих точек". И пока похожая в своём вечернем люрексовом платье на хрустальную вазу жена генерала Терентия Васильевича Тараканова , припадая лепестками обильно напомаженных губ, окрашивала алым край бокала с апельсиновым соком -карнавал стекал по пищеводу главного проспекта города в желудок центральной площади.


Пока ещё только первым слоем нарезанного домохозяйками слезоточивого лучка покрылись припорошенные снегом сельди иваси улиц,радиально примыкающих к круглой тарелке центральной площади, покрывались покидающими свои квартиры горожанами- никто не намерен был сидеть в ночь сочельника , уставясь в экран телевизора или монитор компа.Всех влекло в водоворот наэлектризованной толпы.В её неоновую пульсацию. Натёртую на шинковке варёную картошечку зажигательных речей, свеколку критики в адрес действующей власти, горчинку протестного майонезика- всё это ещё только предстояло укладывать, подравнивать и размазывать. А пока в скороварке привокзальной площади доваривались ингредиенты некого салата оливье , в котором должны были смешаться яичная нарезка праздничного ликования с кусочками говядины конкретных политических требований. А намазать ломтик чёрного хлеба горчичкой или хренодёрчиком обличительных спичей карнавальщики умели. Так что политическая кухня была вполне готова к предстоящему пиршеству.


Тем временем интимно присевшие за дальний столик судья Фрол Кириллович Смуров и адвокат Виолетта Семеновна Ломакина приговаривали бутылочку шампанского, закрепляя вступление в силу праздничного настроения фруктами и шоколадом. Подающему апелляции разыгравшемуся аппетиту они предоставляли возможность изменить меру пресечения конвоированной на их столик виноградной грозди из когтистой руки подкупольного бога Диониса. Гроздь возлежала на фарфоровых нарах продолговатого блюда рядом с мандаринами , яблоками и синими глазами шоколадки "Алёнка". Отщипывая от кисточки виноградные бусины и хрустя ими на сахарных зубах, Виолетта Семёновна напевно приговаривала:
-Вот так , Фрол Кириллович, давайте и будем вместе бороться с гидрой коррупции...


Что она имела ввиду под этой магической формулой было известно только им двоим да домику на берегу Испанской Ривьеры, где с некоторых пор проводили они время после объявления о том, что суд удаляется на совещание, слушание переносится, дело возвращается на доследование.Эта совещательная комната представляла собою пляж на побережье Атлантики, солнечный день, пальмы вдоль набережной, столик в кафе с мадейрой в бокалах и лобстерами на тарелках.


Натренированным движением заправского официанта Фрол Кириллович разливал из среброгорлой бутылки зелёного стекла чистое как слеза вино. Шампанское пенилось, пузырясь,-и набухал пеной поток вытекаемых на улицу новобранцев карнавала. Казалось, звучит хит Бизе "У любви, как у пташки крылья". И крылья "Боинга" международных авиалиний уносили судью и адвокатшу в "совещательную комнату" с лазурной слезой бассейна, шезлонгами и азалиями во дворе особняка, презентованного в качестве "откатика" клиентом , привлечённым за "особо крупные размеры" чего-то, что стало вечной тайной судебного следствия. В той "совещательной комнате" Венера и Дионис кривосудия совещались, сминая непорочную поверхность простыни, сорванной с глаз Фемиды повязкой обматывающейся вокруг их разгорячённых тел, пока сброшенный с мрамора груди бюстгальтер адвокатши служил чашами весов для выяснения истины.


Многократно повторяясь в зеркалах барной стойки в своём чертоге винных бутылок, с богатейшей филотелией этикеток, тетрапаков витаминизированных соков, пирожных и фруктов царствовала буфетчица Марина. Её подобия создавали нечто вроде чудесного подиумного показа махаонов ресниц, арбузиков грудей и нижеспинных выпуклостей, прогонистых ножек , демонстрирующих балетную походку , когда буфетчица выходила из -за барной стойки в зал с античными колоннами и тонкогорлыми кувшинами в нишах, чтобы богиней парить между столиками. Её клоны множились в воображении театралов воссоздавая бесконечные анфилады прекрасных образов стюардесс авиалайнеров, портье и горничных отелей, официанток кафе и ресторанов на морских побережьях.


- Повторите пожалуйста, виски!- протянул буфетчице бокал Хофман. Ему надо было взбодриться потому как от музыки его бросало в сон. Хофман отошёл от столика, за которым насыщалась лимонадом и конфетами "Мишка на Севере" жена его Фаина Абрамовна. Она прекрасно понимала -чего это её мотылёк порхнул к ресницам- махаонам. Чего он хаживал в этот буфет в обеды и полдники, вместо того, чтобы потчеваться в отдельном кабинете мэрской столовой...
Горлышко бутылки звякнуло о бокал дымчатого стекла с золотым ободком. Зажурчала струйка вискаря. То был звон сабель , шпаг и штыков накатывающей битвы. И почувствовав, как виски обжигают нёбо, Хофман понял:началось! Пятым, шестым или седьмым чувством ощутил. Флюидально. Астрально. Телепатически. Но он знал, что именно в эту минуту "праворульные" двинулись от мусорных баков гипермаркета "Изобилие" к главной ёлке города. Но вначале облепив мусорные баки, карнавальщики запаслись просрочкой. Они растолкали по карманам курток , сумкам , рюкзочкам всё, что было выброшено для транспортировки на свалку, чтобы воспользоваться этим как боеприпасами.


В тот самый момент когда слесарь -сантехник Миша Лазарев , облокотившись на буфетную стойку, опрокинул гранёный стакан с "проклятой" в свой иерихонский рот, а рука его протянулась к запечённой в тесте сосиске, наблюдавшая за ним жена Нюра узрела в просунутом в сдобу колбасном изделии бесстыдную аллегорию воссоединения её муженька с разлучницей бухгалтершей. И так же, как окатила старшую по подъезду с макушки до ног жгучая волна ревности, покатились к площади слившиеся воедино праворульные и перформансисты Тряпичникова. Слева, справа, из проходных дворов и переулков подоспевало подкрепление. Взревели мечущие из -под шипованных колёс клочья снега байки.Выстроившиеся тевтонской свиньёй мотоциклисты были в касках и масках мышей. Из выхлопных труб вились мышиные хвосты дыма.Треск поршневых. Писк сигналов. Слепящие фары.
Навстречу, вверх по проспекту, надвигались омоновские микроавтобусы и автозаки. Мероприятие было санкционировано, но порядок есть порядок -и "космонавты" в соответствии с отданным приказом выстраивались вдоль проспекта, брали в полукольцо ёлку и сцену возле неё, постукивали дубинками о щиты.
Внезапно к мерцанию полицейских проблесковым маячков, миганию ёлочной гирлянды , свету фар автозаков и мотоциклов добавилось движение луча, исходящего от купола театра оперы и балета. Это включил совою свето-голографическую установку осветитель сцены , в прошлом физик лазерщик Кеша или Иннокентий Туновский. К первому блуждающему над головами лучу добавился ещё и ещё один. Кеша произвёл фокусировку -и на пустой до того сцене возникла фигура трёхглавого Мышиного Короля...
Колыхаясь, фантом возвышался над площадью. Его сверкающая корона доставала до увенчанной звездой макушки главной елки города.





рались к своим креслам в середине ряда, наступая на ноги балетоманов под приглядом статуи кое-как прикрытой простыночкой Венеры. То были сантехник ТСЖ "Вьюжное" Миша Лазарев и его жена, старшая по подъезду Нюра. Пробираться к своим креслам мимо древнегреческой Венеры супругам пришлось потому, что так было задумано архитекторами помпезное строение , называемое в устном обиходе "Сибирским Колизеем". Под куполом богатырской стати многоколонного сооружения,там где полушарие выпученной наружу кровли соединяется со стенами, на специальной приступочке были вкруговую установлены Аполлон, Венера, Артемида, Терпсихора, Дионис.



.Сдвинув бинокль она увидела скульптурный "скриншот" Диониса и, убедившись, что он на месте, всё же обнаружила след склейки. Пройдясь по ложе и партеру, она увидела и обрамленную сединами лысину мэра и декольте жены его, главы управляющей компании "Жилец". Заинтересовал Нюру и статный барабанщик, и носатый контрабасист.



с его женой, похожей в вечернем люрексовом платье на хрустальную вазу,



Другие статьи в литературном дневнике: