***

Мария Березина: литературный дневник

мне всгда казалось, что плохие отношения между невесткой и свекровью начинаются со свекрови. вот созвучный текст "....." мы со свекровью всегда находили общий язык. Долгое время я этому даже не удивлялась, по молодости лет приписывая все достижения в данной области собственным достоинствам. Что-то вроде: ну, и понятно, что не ругаемся, а какие, собственно, могут быть претензии к такой славной невестке? Однако, со временем, поумнев и насмотревшись на семейные страсти замужних подруг, кстати сказать, не в пример более славных, — я поняла, что ни покладистость характера, ни редкие душевные качества — ещё не гарантия хороших отношений. Тогда, может, всё дело в том, что мы живём в разных городах и видимся редко? И опять жизнь подкидывала наглядные примеры того, что сотни километров и даже государственные границы — отнюдь не препятствие для активных боевых действий. Ну, значит, просто свекровь мне «попалась» в высшей степени неконфликтная. Характер у неё такой — и всё.


Так бы вся классика жанра отношений между двумя «неродными родственницами» и прошла мимо нашей семьи, если бы не одно обстоятельство. У меня родился сын. Вообще-то, у нас двое детей. Но первой появилась на свет дочка. Я очень люблю мечтать о том, как она вырастет, выйдет замуж за хорошего человека и нарожает мне внуков. Но стоило представить, что сыночек тоже когда-нибудь подрастёт и женится, — эмоции были совсем другие. Даже вообразив себе идеальную партию во всех подробностях — девушку милую, добрую, скромную, умную и очень трудолюбивую — я чётко осознала, что полюбить её будет трудновато. А если только подумать о том, что она окажется неприятной особой, которая будет капризничать, ссориться с мужем и делать карьеру вместо того, чтобы заводить детей, то хочется эту «партию» придушить, и желательно до того, как она пойдёт под венец с моим сыном.


Подумать только, моему мальчику едва исполнилось два года, а я уже — потенциально опасная свекровь! Для которой никакая невестка не будет достаточно хороша.


Да, теперь я не считаю Кайдашиху Нечуй-Левицкого выдуманным монстром. И мне очень жаль Изольду Тихоновну из фильма «По семейным обстоятельствам». Ту, которая сначала изо всех сил пыталась женить своего великовозрастного сына, а потом так искренне страдала оттого, что он счастлив с женой. И как я могла над ней смеяться? Ведь ясно же, что никакой особенной злобности тут не требуется — достаточно просто отдаться во власть инстинкта — материнского, а может, собственнического. В общем, того, который мы часто и неверно путаем с любовью.


Вот тут я наконец-то поняла кое-что о своей свекрови. Я поняла, что наши хорошие отношения — не случайность, а плод чьих-то усилий и стараний. И раз мне за годы брака едва ли нужно было терпеть, страдать, пытаться полюбить и научиться прощать свою свекровь — всё это, очевидно, приходилось делать ей."


Правда, мне непонятно такое отношение к сыновьям. С ними-то что будет! Вот дочек жалко и страшно отдавать замуж.




Другие статьи в литературном дневнике: