***

Мария Березина: литературный дневник


– Я не люблю мяса.
– А что вы любите?
– Поэзию. Английскую поэзию. Я очень люблю английские стихи. – Она с серьезным видом продекламировала: – «Из крепкого дуба у нас корабли, из крепкого дуба матросы» . – И добавила: – И еще «Уллин и его дочь» . Я часто плачу, когда читаю «Уллина и его дочь».
– А Теннисона вы любите?
– Да, я знаю стихи лорда Теннисона. – Теперь, обнаружив у нас общие интересы, она держалась увереннее. – Он тоже печальный. Я очень люблю все печальное.
Гости снова столпились в зале, так как арфист и гитарист заиграли польку, – мы видели в окна мелькание пар. Я в свою очередь процитировал «Мод» дочери таможенника: «И проходит в веселье короткая ночь, в озорной болтовне и вине» ].
– Этого стихотворения я не знаю. Оно печальное?
– Это длинная поэма, и конец у нее очень печальный. – Я попробовал припомнить какие-нибудь печальные строки, но единственное, что мне в эту минуту пришло в голову, были слова: «Страшусь я зловещей лощины в угрюмом соседнем лесу» . Но, вырванные из контекста, они потеряли свой смысл. Я сказал:
– Если хотите, я дам вам ее почитать, у меня с собой есть сборник стихов Теннисона.
К нам приближался О'Тул, и я ухватился за этот удобный случай, чтобы сбежать. Я ужасно устал, и у меня ныло ухо.
– Это Мария, – сказал я. – Она изучает английскую литературу, как ваша дочь.
Он был грустный и серьезный, и я решил, что они найдут общий язык...




519. Артур : Екатерина Домбровская :
2011-10-31 в 12:54


По поводу п.512. Дорогая Екатерина, вуаля! Скажите, тут не содержится намека на то, что здесь есть и женщины, чьи взгляды покупаются за комплименты? И как теперь Вам быть? Казалось бы, самое время с негодованием одернуть тех, кто покусился и дерзнул!..


PS Несчастные вы все, дорогие женщины, в ваших надуманных, но оттого не менее мучительных переживаниях! Жалко мне вас всегда до слез!



Другие статьи в литературном дневнике: