Вазектомия и социофобия

Мария Орфанудаки: литературный дневник

С Соней мы общаемся на разные темы...
Она задает много вопросов. Ум пытливый. София хочет многое знать и понимать. У нее на все свое мнение.
Мы говорим с ней о витилиго, о модельном бизнесе, анорексии, проблемах современных подростков, наркотиках, моде, фильмах, книгах, мужчинах и женщинах...
В общем, обо всем на свете.
Вчера, перед сном мы смотрели с ней фильм и она, услышав незнакомое ей слово, спросила меня:
- Мама, что такое вазектомия?
Пришлось объяснять.
Особо я в подробности не вдавалась (ибо, не медик), но самую суть донесла. Своими словами. Что это такое и зачем ее делают?
Считаю, что на вопросы нужно отвечать. Хотя бы в двух-трех словах. Не обязательно быть ходячей энциклопедией. Главное, донести основное. Двенадцатилетний подросток вряд ли уже поверит сказкам про аиста, капусту и магазин. Не проканает...
Соне малоинтересно общаться со своими ровесниками. Тянется к тем, кто постарше.
Я такая же была. С ровесниками мне было не интересно.
Сегодня за обедом сказала мне, что она, наверное социофобка. Что ей тяжело общаться с незнакомыми людьми. И что она завидует моей общительности. Тому, насколько я легко с людьми схожусь. Общаюсь с ними на разные темы.
Я улыбнулась, а потом рассказала Соне кое-что о своем недавнем-давнем прошлом.
О том, что были времена, что когда ко мне обращался незнакомый человек, я краснела, как свекла и не знала, куда мне деваться?
Жалась, мялась, чувствовала себя косноязычей. Полной идиоткой. До слез просто.
И дружила я больше с книгами...
- А что было потом? - с интересом спросила Соня.
- А потом это прошло. Я очень люблю общаться. Узнавать о людях новое. Чем живут? Что для них важно? Ценно? Чего они бояться? Их знания, их истории, их жизненный опыт... Каждый человек интересен по-своему. Это всякий раз словно новую книгу читать.
- Значит, и у меня это пройдет?
- И у тебя тоже.
- Когда?
- Когда ты отпустишь важность этого. Само собой. Главное, не зацикливайся на этом. Всему свое время, Соня.



* Вазэктомия (лат. Vas — сосуд, проток + эктомия греч. ;;;;;; — вырезание, усечение) — хирургическая операция, при которой производится перевязка или удаление фрагмента семявыносящих протоков (лат. ductus deferens) у мужчин.


* Выражение «социофоб» (социофобия) составлено из двух слов иностранного происхождения: латинского социус — «общий», «совместный» и древнегреческого фобос — «страх». То есть в переводе это — человек, который «боится общества»



Другие статьи в литературном дневнике: