Последний глоток божоле на двоих

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Перечитала роман Сюзанны Кулешовой - "Последний глоток божоле на двоих".
Роман о любви, которая не умирает с годами.
Историю о вере в сказку и об отчаянии. Как поступить, когда предстоит разлука навеки?
О "Клубе любителей Моргон" - особого сорта божоле. Этот клуб был создан бывшим журналистом Чарльзом Бэнксом ради своей любимой жены Эльзы, прикованной к инвалидному креслу после инсульта (она - бывшая фотомодель).
В этом клубе собрались супружеские пары из разных стран, прожившие вместе более пятидесяти лет (обязательно не меньше!), которые мечтают, как в сказке, умереть в один день со своими возлюбленными.
Эту книгу читать непросто, особенно в зрелом возрасте. Она непростая книга, не о простом. Ибо... "кому обещаны и кем" небеса - мы не знаем. Но они обязательно должны быть.
Рекомендую прочитать этот роман всем, не пожалеете.


Мне кажется, что к роману "Последний глоток божоле на двоих" очень подходит стихотворение: "Воспоминание".


ОНА:
Когда мне будет восемьдесят пять,
Когда начну я тапочки терять,
В бульоне размягчать кусочки хлеба,
Вязать излишне длинные шарфы,
Ходить, держась за стены и шкафы,
И долго-долго вглядываться в небо,
Когда все женское,
Что мне сейчас дано,
Истратится и станет все равно -
Уснуть, проснуться, или не проснуться.
Из виданного на своем веку
Я бережно твой образ извлеку,
И чуть заметно губы улыбнутся.


ОН:
Когда мне будет восемьдесят пять,
По дому буду твои тапочки искать,
Ворчать на то, что трудно мне сгибаться,
Носить какие-то нелепые шарфы
Из тех, что для меня связала ты.
А утром, просыпаясь до рассвета,
Прислушаюсь к дыханью твоему,
Вдруг улыбнусь и тихо обниму.
Когда мне будет восемьдесят пять,
С тебя пылинки буду я сдувать,
Твои седые букли поправлять,
И, взявшись за руки по скверику гулять.
И нам не страшно будет умирать,
Когда нам будет восемьдесят пять...


Авторы:


Первую часть стихотворения написала Вера Бутко.
Вторую часть дописал Вадим Зинчук.



Другие статьи в литературном дневнике: