Наш великий и могучий

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Цветочный магазин, в котором я работаю, имеет два входа-выхода. Первый основной) выходит на автостоянку, а второй (дополнительный) на соседнюю улицу.
Первый открыт всегда. Чтобы попасть в магазин через второй вход нужно звонить.
- Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Да, и не выйдешь так просто, как дверь не толкай. Пока кто-нибудь из персонала магазина волшебную кнопку не нажмет, бодайся с дверью хоть до вечера.
Некоторые хитрые особи повадились использовать магазин в качестве сквозного прохода. Лень дом обходить. А так шмыг-шмыг, быстро пробежал(а), головой повертел(а) по сторонам. "Мол, ваши цветы нам категорически не подходят" и шасть на улицу.
Пришла одна такая жен-щи-на. Выражение на лице, словно лимон только что съела.
На мое:
- Добрый день!
Нулевая реакция. Культура, однако.
Глядя на нее, я понимаю, что и цветов-то ей вовсе не нужно.
- Я у Вас там пройду? - пренебрежительно бросает она мне на ходу, как между делом.
- Извините, но здесь магазин, а не проходной двор, - говорю ей я, - сюда цветы покупать приходят.
Жен-щи-на делает вид, что меня не слышит и не спеша направляется к запасному выходу.
"Ну, иди-иди, той же дорогой вернешься" - улыбаюсь я ей вслед.
Краем глаза наблюдаю, как жен-щи-на толкает дверь слегка, потом все сильнее и сильнее. Дверь не поддается.
Жен-щи-на машет мне рукой, мол, откройте дверь.
В ответ я пожимаю плечами: "Мэ синхорите, мадам, се ля ви".
Жен-щи-на возвращается назад.
Я старательно не обращаю на нее внимание. Составляю букет.
- Девушка, я могу пройти через ваш задний проход?
Великий и могучий, о-о-о! Ощущение, что на зубах мелкий такой песок... Ну, погоди!
Простите, что Вы можете? - преувеличено вежливо спрашиваю я, - я не ослышалась?
- Пройти через Ваш... - жен-щи-на явно что-то чувствует, ее пренебрежение куда-то испарилось.
- Через мой что?
- Задний проход... - жен-щи-на замолкает.
- Сомнительное удовольствие, - говорю я, внимательно смотря ей в глаза, - это не моя тема. Да, и Вы явно не мадам Копперфильд.
- В смысле? - удивляется жен-щи-на.
- Женщина, Вы сами хорошо поняли, о чем меня попросили? Про себя проговорите и задумайтесь на минуточку. А если наконец-то дойдет, повторите еще раз вслух.
Судя по тому, как запылало ее лицо, она все таки поняла, о чем попросила.
- Девушка, извините меня, пожалуйста...


Занавес.



Другие статьи в литературном дневнике: