Внучок и свинопас

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Много лет назад, когда моей старшей дочери Лизе было около шести лет (сейчас ей почти двадцать), в один летний день (у меня был выходной) мы поехали с ней на Финский залив.
В ожидании поезда я купила дочке - детский журнал. Он назывался "Внучок". На предпоследней странице журнала проводился конкурс. Призом была - игровая приставка "SEGA Magistr Drive Z".
Лиза о такой мечтала, но я не могла дочке её купить. Приставка стоила прилично и на мою скромную зарплату мне было её не осилить.
Зашифрованное слово "свинопас" я разгадала моментально. Оставалось написать письмо в редакцию журнала, а в нем рассказать о себе (ребёнку), написать разгаданное слово и не забыть вложить в конверт свою фотографию. Так мы с Лизой и сделали. Я помогла ей составить текст письма. Потом она переписала его своей рукой. Мы указали разгаданное слово "свинопас", подобрали красивую фотографию и отправили письмо в Москву. На адрес редакции.
Лиза только и говорила о том, сможет ли она выиграть или нет? Каковы её шансы на победу? Ведь так хочется победить! Детей примет участие в конкурсе много, а приставка разыгрывается всего одна.
Каждую неделю очередной победитель получает приз.
Я понимала мечты и волнения дочери. Подбадривала её, как могла. Говорила, что она умница. Что это правильно и здорово - принять участие в конкурсе. Мечтать выиграть и верить в победу. И все же нельзя исключить такой вариант, что выиграет другой ребёнок. Но это не разобьет нам сердце.
"Давай примем это, как игру" - сказала я Лизе: "Победишь - чудесно, а если нет - переживём! Выше нос! Будут и другие конкурсы в твоей жизни! Улыбнись!"
Дочка улыбалась, а в ее глазах я видела огонёк надежды: "Вдруг я все таки выиграю?"
Я желала ей победы всем сердцем!
Чем закончилась эта история?
Самым настоящим чудом! Лиза выиграла приставку! Да! И получила заветную посылочку из Москвы за несколько дней до своего Дня Рождения.
Её мечта сбылась. А фотография Лизы была опубликована в журнале.



Другие статьи в литературном дневнике: