Ромашка-ромашка

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Часто думаю, что Россия похожа на маленькую деревню. Все всех знают.


Есть у меня на Фейсбуке один товарищ во френдах (постепенно к этому слову привыкла и я, хотя долгое время от него коробило).
Товарищ этот во френдах у меня уже лет пять-шесть, как числится. Он, как и большинство из списка моих друзей здесь - москвич. Имя его я называть не буду в конспиративных целях.
Так вот, с этим самым товарищем года три-четыре назад мы часто ставили лайки опубликованным фотографиям и постам друг друга. Порой и комментировали друг у друга те же самые публикации. А потом перестали это делать. Без всяких на то каких-то конкретных причин. Просто так. Но удалять друг друга из френдов не стали.
Примерно полгода назад я узнала забавное. Хотя, было бы чему удивляться...
Товарищ (ох, как же, наверное, у него щеки-то горят) оказался соседом по этажу моего друга.
Москва - огромный многомиллионный город. Но надо же было оказаться соседями по этажу в одном доме. Мало того, в соседних квартирах. За стеночкой...
Сколько раз я шутила со своим другом, что было бы очень забавно, как-нибудь мне с этим товарищем столкнуться лицом к лицу. И сказать ему что-то, наподобие: "Боже мой, какие люди! Наконец-то могу лицезреть Вас воочию! Как, Вы меня не узнаете? А я вот Вас прекрасно помню! У меня хорошая память. Я - Мария Орфанудаки. Думала, что Вы пригласите меня на чашечку чая, в гости. Не припомните меня? Жаль-жаль... Была рада Вас увидеть!"
Ну, или что-нибудь подобное.
Я столкнулась с этим товарищем лицом к лицу на этаже, у лифта в первый же день по моему приезду в Москву. И это было очень забавно, Господа.
За спиной товарища (не скажу, как его зовут) стоял мой друг. Я произнесла примерно все эти самые заготовленные слова.
Да, я не обманулась в своих прогнозах. Мое имя товарищу (конспирация!) не сказало ровным счетом ничего. Но вот произнесенная фамилия: Орфанудаки вызвала в нем, как мне показалось, какие-то смутные воспоминания. Судя по выражению его лица.
Ромашка-ромашка. Вспомнил - не вспомнил? Ромашка-ромашка...
Я еще приеду. Москва рада мне всегда.



Другие статьи в литературном дневнике: