Миларепа

Пётр Шубин: литературный дневник

Миларепа
Когда возникают мешающие эмоции, применяй противоядие. Размышляй о терпении.


6
Если не создадите внутренних источников счастья,
Внешние станут причиной страданий.


13
Конечно, столкнёшься с бесчисленными взлётами и падениями. Не потому, что есть различение и двойственные мысли, но потому, что всё проявление есть природа причинно-следственной связи.


7
Пусть все, кто искренне стремится к Истине, будут ограждены от препятствий и задержек на пути.


5
Если объявляешь себя проводником для путников,
А сам не знаешь дороги,
Причинишь зло и им, и себе.
Искренне желая избежать страданий,
Пресекай все злые намерения в отношении других.


14
Получить желаемое - все равно что напиться соленой воды. Жажда лишь растет.


24
Если закон причины и следствия действителен
И совершающий зло получает за это по заслугам,
То сила созревшей кармы низвергнет его
На горестный путь страданий и печали.


11
Часто, когда вы начинаете думать, ваши мысли похожи на собаку, которая бежит за брошенной палкой: каждый раз, когда вам бросают палку, вы несетесь за ней. Вместо того, чтобы гнаться за палкой, повернитесь лицом к кинувшему ее.


16
Свободы от обусловленного не достичь, если просто отворачиваться от него.


12
Привязанные к иллюзии — "существа",
Освобождённые от иллюзии — "будды".


17
Щедрость, осмысленное поведение и терпение суть способы накопить заслугу, а сосредоточение и мудрость позволяют развить высшее знание. Радостное усилие продвигает вперёд все пять.


10
Необходимо размышлять над тем, что будущее зависит от нас. Наши действия неумолимо властвуют над нами, и поэтому следует сознавать связь причины и следствия.


12
Драгоценное Ключевое наставление Устной Передачи
Неизбежно приводит к состоянию Будды,
Но только твердая решимость позволяет следовать ему.
А есть ли она у таких искателей удовольствий, как ты?


17
Во времена упадка,
Когда клонится к закату учение Будды,
Жизнь людей будет короткой, а способности – скудными.
Злые влияния и помехи, в мириадах разных форм,
Заслонят своей тенью весь мир.
Свободное время и долгая жизнь станут большой редкостью.
Знание примет такие размеры,
Что станет слишком громадным для понимания,
Будет крайне сложно находить доказательства и делать выводы.
Поэтому, сын мой, не пробуй ничего иного,
Но упорно занимайся практикой!


23
Не спрашивай меня. Всматривайся в ум.


15
Для меня неудобства и препятствия, вызываемые демонами, – гордость йогического ума.
Чем больше неудобств, тем больше я продвигаюсь по Пути Бодхи.


12
Обманываясь условным смыслом, упускаешь возможность постичь истинный смысл.


7
Все вещи от ума, а сам он пуст.


13
Зная одно, я знаю все.
Зная все, я знаю, что все и одно – едины.


11
Когда простота поднимается в твоем разуме, не следуй за умствованием; покойся в состоянии простоты.


8
Как можно понять истину вне слов,
Если болтать и рассуждать,
не имея собственного опыта?


10
До тех пор пока сущность твоего ума
не соединится с Дхармой
И ты не повстречаешься с естественным состоянием –
Не пренебрегай законом причины и следствия.


7
В большинстве своем, молодой господин,
Женщины — причина сладострастия и привязанности.
Премудрая женщина—свет —
поистине большая редкость.
Найти Дакиню—спутницу на пути к Просветлению —
Чудесно и замечательно.


Если вы не развили в себе чувство удовлетворённости малым,
Накопленное вами будет служить только обогащению других.
Если внутри вас не светит Свет Умиротворённости,
Внешнее благополучие и удовольствия станут источником страданий.



Какое счастье – всем существом способность узнавать
Страдание и радость как одно.


7
Трудно встретить безупречного человека с заслугой, Трудно найти место, где живут благородные люди, Ибо времена изменились. Я - йогин, я думаю и говорю все что хочу, Но никогда не порождаю злых сплетен.


11
Эта жизнь — всего лишь иллюзия, всего лишь сон. Будьте сострадательны к существам, которые этого не понимают.


16
Если искать победы над врагами во внешнем мире,
Их число будет расти неудержимо.
Если же подчинять собственный ум внутри,
Все враги скоро исчезнут.


12
С безначальных времен и до этой жизни
Ты блуждал по бескрайней равнине иллюзий,
Появляясь в иллюзорных телах,
Обусловленных всем происходящим.


7
Если вы собираетесь отложить практику на завтра,
Вы можете внезапно обнаружить, что жизнь ускользнула…


12
Самое главное - и сейчас и позже - не поддавайтесь гордости! Не поддавайтесь тщеславию! Ведь, поддавшись, вы останетесь дураками и в Дхарме, и в мире. Отбросьте ложь и притворство! И вы наверняка найдёте свой путь.


11
Если вы преданны и удачливы, то даже если вы отклонитесь от пути, сила вашего устремления снова направит вас верно. Поэтому такое решающее значение имеет преданный и устремлённый ум.


15
В зазоре между двумя мыслями всегда есть свободная от мыслей пробужденность.


11
Легко увидеть мельком Дхарму, но сложно сделать устойчивым её постижение.


9
Как глупо растрачивать свою жизнь бессмысленно, когда драгоценное человеческое тело такой редкий подарок.


8
Очень, очень трудно помочь другим, если не можешь помочь себе!


9
Даже сотня копьеносцев не рассеет пузыри мыслей в сознании. Великий йогин знает, как не зацикливаться на них.


8
Так как все мы должны умереть, то я предпочитаю умереть в преследовании прекрасной цели.


13
Вещь, которую мы называем трупом и так боимся, живет с нами здесь и сейчас.


13
И ко всему прочему помните также во все времена и везде: никогда не будьте самонадеянны или горды собой, иначе самомнение заставит вас брать на себя слишком много и вы будете перегружены притворством. Если вы откажетесь от обмана и притязаний, вы найдете свой путь.



Другие статьи в литературном дневнике: