Стыдно ли быть ранимым. Сюзан Форвард

Наталья Алексеевна Исаева: литературный дневник

http://stellkind.livejournal.com/2011/01/20/


Январь, 20, 2011
Сюзан Форвард. Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят, 6-6
Начало:
http://stellkind.livejournal.com/419930.html
http://stellkind.livejournal.com/439154.html
http://stellkind.livejournal.com/444974.html
http://stellkind.livejournal.com/445488.html
http://stellkind.livejournal.com/445857.html
http://stellkind.livejournal.com/463946.html
http://stellkind.livejournal.com/464142.html
http://stellkind.livejournal.com/464459.html
http://stellkind.livejournal.com/464686.html
http://stellkind.livejournal.com/465085.html
http://stellkind.livejournal.com/465178.html
http://stellkind.livejournal.com/465440.html
http://stellkind.livejournal.com/466479.html
http://stellkind.livejournal.com/466812.html
http://stellkind.livejournal.com/467222.html
http://stellkind.livejournal.com/467549.html
http://stellkind.livejournal.com/467931.html


«Стыдно быть ранимым».


Холодная, отвергающая мать часто не только не проявляет любви и не уделяет внимания, тем самым вызывая фрустрацию у сына, но и наказывает его за естественную потребность в матери. Это формирует в нём установку, что ЕГО ПОТРЕБНОСТЬ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРИЕМЛЕМОЙ И ПОСТЫДНОЙ. Он может начать изо всех сил прятать свою ранимость. Многие мизогины изображают мачо и проявляют агрессию по отношению к женщинам, защищаясь таким образом от неприемлемого чувства ранимости.
Печальная логика всего этого подразумевает, если потребности мизогина неприемлемы, то потребности партнерши тем более, поскольку они слишком чётко напоминают ему о его собственных. Поэтому мизогин должен отрицать их. Частично это объясняет, почему многие мизогины настолько бесчувственны к душевным и даже физическим страданиям их спутниц.
Отвергает ли мать или применяет насилие, всё равно детство мальчика переполнено жестокостью и болью, что приводит к потребности в эмоциональной поддержке, гневу и чувству унижения. Наличие матери подобного типа является чёткой и непосредственной предпосылкой для мизогинии. Если бы жестокое поведение этих матерей могло быть нивелировано сильными отцами, то результат мог бы быть совершенно иным. Но обычно так не бывает. Отец Ната вёл себя отчужденно и практически не общался с сыном. Отец Джерри был агрессивным и нестабильным алкоголиком. Джерри и Нат выросли с острым ощущением пустоты. Когда они выросли, то стали постоянно искать хороших, любящих матерей, которых у них никогда не было.


Гневные мальчики, гневные мужчины


Отрицание или подавление сильных эмоций не ликвидирует их. Напротив, они переносятся на что-нибудь другое или загоняются глубоко в подсознание.
Чарли позже научился находить чёткую связь между испытываемым в детстве по отношению к матери гневом и взрывами нападок на женщин во взрослой жизни:
«Моя мама слишком оберегала меня, но иногда это проявлялось совершенно безумным образом. Помню, что она меня заставляла часами сидеть на стуле, не двигаясь. Так она присматривала за мной. Она говорила: «И думать не смей, чтобы сойти со стула». Если я делал шаг к парадной двери, она начинала кричать: «Я не хочу, чтобы ты уходил с глаз моих». Поэтому я сидел на стуле, в животе у меня было ощущение ужасной тяжести, как будто он бетонный, а в голове пульсировали удары такой силы, что мне казалось, что я вот-вот упаду».
Чарли перенаправил свои гневные чувства на себя и превратил их в физическую реакцию. Ему проще было испытывать головную боль или боль в животе, лишь бы мама не сердилась. Когда Чарли вырос, подобные физические реакции продолжали происходить каждый раз, когда на него кто-то сердился. В начале терапии Чарли был поражён, обнаружив связь между признаками физической реакции и его поведением:
«Я чувствую всегда одни и те же симптомы. Какое-то напряжение в животе и пульсирующая боль в голове. Точно так же, как в детстве. Для меня это сигнал, что вот-вот появятся мои старые демоны, и я буду говорить ей гадости, кричать на нее, делать что-нибудь, чтобы восстановить контроль над ней и показать, кто в доме хозяин».


Когда Чарли начинает сердиться на очередную партнёршу, он набрасывается на неё, как был бы рад наброситься на мать. По сути, он возвращается к старому сражению, только уже с новым противником, который слабее.
Мизогин искренне верит, что его ярость по отношению к партнёрше вызвана её недостатками. Ему проще накинуться на неё в гневе, чем справляться с истинными источниками этой ярости. Он считает, что имеет на это право. Одна часть этого представления о таком праве происходит из детских переживаний, но другая в большой степени проистекает напрямую из нашей культуры.



Сюзан Форвард, Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят - 6-7
Начало:
http://stellkind.livejournal.com/419930.html
http://stellkind.livejournal.com/439154.html
http://stellkind.livejournal.com/444974.html
http://stellkind.livejournal.com/445488.html
http://stellkind.livejournal.com/445857.html
http://stellkind.livejournal.com/463946.html
http://stellkind.livejournal.com/464142.html
http://stellkind.livejournal.com/464459.html
http://stellkind.livejournal.com/464686.html
http://stellkind.livejournal.com/465085.html
http://stellkind.livejournal.com/465178.html
http://stellkind.livejournal.com/465440.html
http://stellkind.livejournal.com/466479.html
http://stellkind.livejournal.com/466812.html
http://stellkind.livejournal.com/467222.html
http://stellkind.livejournal.com/467549.html
http://stellkind.livejournal.com/467931.html
http://stellkind.livejournal.com/468198.html



Как поддерживает мужскую агрессию по отношению к женщинам наша культура


Законодательство и институты, касающиеся женских прав и мужских прерогатив, меняются, однако многие мужчины все еще считают, что их маскулинность зависит от того, насколько им удается навязывать женщинам свою власть и контроль.
Наша культура укрепляет эту установку, изображая женщин подходящими целями для мужской агрессии. В литературе, кинематографе, на телевидении мужчины используют женщин в образе опоры, соперницы или заложницы. Здесь с пугающей регулярностью женщин насилуют, бьют, убивают. Порнография предполагает, что имманентная соблазнительность женщин оправдывает любые садистские или сексуальные акты, которые мужчине хотелось бы навязать ей.
Эти культурные установки предоставляют мизогину, который вырос на страхе перед женщинами и ненависти к ним, дальнейшее право на жестокое поведение. Культура, которая с библейских времен изображала женщин как грешных, зловредных, опасных, дает мизогину еще больше причин ненавидеть, бояться и оскорблять их. Психоаналитик Карен Хорней пишет: «Мужчины никогда не надоест искать лишнюю возможность проявить насилие, к которому его тянет, когда речь идет о женщинах, и пережить страх, что из-за нее они умрут или превратятся в ничто».
Представление о том, что женщина - это зло, дополняется утопической культурной моделью маскулинности, навязываемой обществом мальчикам. Эта модель требует, чтобы мужчина был сильным, независимым, невозмутимым, владеющим ситуацией и лишенным эмоций. И, конечно же, в нем не должно быть ни страха перед женщинами, ни зависимости от них. Ни один мужчина не может воплотить эту модель, потому что она исключает нормальные человеческие чувства и потребности. И уж тем более она нереальна для мужчин, сформировавших в детстве неудовлетворенную отчаянную нужду в женской любви.


Внебрачные связи
Когда Джерри стал взрослым, его желание женского внимания проявилось в разрушительных и неэтичных поступках. Будучи психологом, он получал власть и контроль над многими пациентками, вступая с ними в сексуальные отношения. Таким был один из его способов справиться с жаждой женской заботы.
Многие мизогины точно так же вступают во внебрачные отношения в своих бесконечных поисках компенсации недополученного в детстве.
Однако понимание причин внебрачных отношений мизогина не приносит партнершам большого утешения. Ники обнаружила, что Эд ей неверен, когда нашла в его спортивной куртке квитанцию за оплату дорогого нижнего белья. Вот что она сказала по этому поводу:
«Он так безумно ревновал меня ко всему, что я делала, что мне нравилось, и вдруг я обнаруживаю, что у НЕГО роман. Я сказала, все, с меня довольно, и начала собирать вещи. Я не хотела даже говорить с ним».
Ревность и собственничество Эда - типичные явления. Многие мизогины, которые ведут романы на стороне, предполагают, что их партнерши делают то же самое. Чем более виноватыми они себя чувствуют, тем больше они нуждаются в том, чтобы спроецировать вину на партнера. Таким образом, они «переводят на них стрелку», с одной стороны, и снимают с себя часть ответственности за свое поведение, с другой, потому что считают, что она тоже виновата.
Эти романы обычно не успокаивают отчаянной потребности мизогина контролировать партнершу.
«Когда Эд пришел домой и увидел, что я действительно собираюсь уйти, он полностью растерялся. Никогда в жизни я не ожидала увидеть, что этот двухметровый полицейский распустит нюни. Он просил, умолял, всхлипывал. Как маленький ребенок. Мне было его ужасно жалко. Он поклялся, что прекратит встречаться с той женщиной, если я останусь и дам ему еще один шанс. Я согласилась и осталась».
Для Эда Ники воплощает его мать. Он не может отпустить женщину, в которой он видит главный источник заботы и любви.
Эд делал все, чтобы сохранить свой роман в тайне от Ники, но другие мизогины себя не утруждают подобными усилиями. Нат открыто и грубо демонстрировал, как он изменяет жене с подчиненными женщинами. Вот что рассказала Лоррэйн:
«Я ненавидела ходить с ним на корпоративы, потому что должна была делать вид, что не замечаю, как он крутится вокруг очередной фаворитки. Он оставлял меня одну, и все смотрели на меня, когда он танцевал с этими женщинами и открыто ухаживал за ними, прямо у меня под носом. Я чувствовала себя ужасно униженной».
Нат использовал адюльтер, чтобы унизить жену и восполнить свои эмоциональные и сексуальные потребности.
Другие мизогины могут использовать внебрачные связи, чтобы гарантировать, что они никогда не окажутся в одиночестве. Запасной вариант позволяет им не бояться остаться без женщины.
Есть множество факторов, определяющих сложную ситуацию адюльтера, к тому же не все мизогины изменяют. Однако те, что действительно ведут романы на стороне, используют их как еще одну сферу, где можно реализовать свои детские страхи, потребности и конфликты.


Зависимость и страх быть покинутым
Все описанные нами мужчины вошли во взрослую жизнь с невероятно смешанным восприятием женщин, на котором лежал глубокий отпечаток отношений с матерью. Мы увидели, как они переносят это восприятие на своих партнерш. Как только один из таких мужчин вступает в отношения с женщиной, он тут же убеждается, что зависит от партнерши точно так же, как от собственной матери.
Этот страх зависимости включает в себя не менее ужасный страх, что партнерша его бросит. Мизогин снова боится остаться в одиночестве, не справиться с жизнью, опять ощущить мучительную необходимость эмоциональной поддержки. Физиологически взрослый, психологически он остается перепуганным ребенком.
Контролирующее поведение мизогина, направленное против его партнерши, проистекает из глубинного страха быть покинутым. Он бросит все силы, чтобы защитить себя от этого страха. В попытках снизить уровень тревожности он пытается захватить контроль над партнершей путем разрушения ее самооценки, чтобы она никогда не смогла покинуть его и он оказался в безопасности.
Метки: мужчины и женщины, перевод на одной ноге


Posted at 09:33 | Ссылка | Оставить комментарий | В избранное | Поделиться | Отслеживать | Пожаловаться



6


Сюзан Форвард, Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят - 7-1



Сюзан Форвард, Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят - 7-1
Начало:
http://stellkind.livejournal.com/419930.html
http://stellkind.livejournal.com/439154.html
http://stellkind.livejournal.com/444974.html
http://stellkind.livejournal.com/445488.html
http://stellkind.livejournal.com/445857.html
http://stellkind.livejournal.com/463946.html
http://stellkind.livejournal.com/464142.html
http://stellkind.livejournal.com/464459.html
http://stellkind.livejournal.com/464686.html
http://stellkind.livejournal.com/465085.html
http://stellkind.livejournal.com/465178.html
http://stellkind.livejournal.com/465440.html
http://stellkind.livejournal.com/466479.html
http://stellkind.livejournal.com/466812.html
http://stellkind.livejournal.com/467222.html
http://stellkind.livejournal.com/467549.html
http://stellkind.livejournal.com/467931.html
http://stellkind.livejournal.com/468198.html
http://stellkind.livejournal.com/468351.html


Как женщины учатся любить женоненавистников
Джеки была обескуражена, когда поняла, что как бы ей ни хотелось все изменить, ее брак с Марком был почти точной копией отношений ее матери с отцом. Вот что она рассказывала:
«Я твердо решила построить дом, где люди хорошо относятся друг к другу и хоть как-то друг друга уважают. Я не собиралась устраивать из своей жизни цирк, в котором жили мои родители. А теперь я вижу, что построила все то же самое».
Когда Джеки выходила замуж за Марка, она думала, что он очаровательный и восхитительный человек, который станет для нее прекрасным партнером по семейной жизни. Его положительные качества были очевидной причиной ее восхищения, однако была и менее очевидная часть, скрытая от Джеки, однако коренившаяся в ней. Как бы мы ни объясняли нашу любовь к тому или иному человеку, на деле многие из наших привязанностей в близких отношениях основы на моделях, полученных от наших родителей.
Когда мы с Джеки начали исследовать эти старые семейные модели, она почувствовала, что выходит из-под их власти. Когда она поняла связь между ее выборами во взрослом возрасте и ее воспитанием, то смогла лучше контролировать свою жизнь и свое представление о себе.
Многие боятся взглянуть на факторы, сформировавшие их характер и сферу жизни, потому что считают, что прошлое нужно похоронить и, вспоминая о нем, мы только погружаемся в самокопание и бередим старые раны. Однако самоанализ может открыть для нас волнующие возможности новых выборов и вариантов. Чем лучше мы понимаем, что сформировало нашу личность, тем больше есть у нас инструментов, чтобы освободить себя от моделей поведения, которые больше не годятся для нас.


Что делает семьи такими значимыми
В детстве о наших базовых нуждах, связанных с выживанием, заботится семья. Она же является первым и наиболее важным источником информации о мире. От родителей мы получаем представление о себе и благодаря им же формируем ожидания от других. Наши эмоциональные основы строятся из родительского отношения к нам, друг к другу, передаваемых родителями нам установок и способов внутренней переработки полученной информации.


Представление о себе (самоимидж)
Маленькие дети считают, что их могущественные важные родители обладают монополией на правду и мудрость. Поэтому все, что родители говорят, - истина в последней инстанции. Когда родители дают базовую оценку ребенку, она закрепляется во впечатлительном детском сознании. Если родители дают ребенку понять, что он хороший, достойный, любимый, то развивают у него позитивную и прочную самооценку. Такие дети будут ожидать хорошего отношения к себе со стороны других людей, поскольку они уверены, что заслуживают ее.
Однако, если ребенка в детстве учат, что он плохой, несостоятельный, никчемный, нелюбимый, дети, в частности, девочки, найдут способ обустроить свою жизнь так, чтобы она соответствовала родительскому представлению.
Негативный самоимидж, который развивают некоторые дети, плавно перетекает за ними во взрослую жизнь. Когда я искала, что объединяет всех этих женщин, которые нашли себе мизогинных партнеров, то поняла, что все они вынесли из своего раннего детства глубоко отрицательное представление о себе. Именно ущербная самооценка больше, чем любой другой фактор, заставила этих женщин смириться с насилием со стороны партнеров.


Моделирование
По мере развития нашего самоимиджа, идентифицируя себя с матерью, мы постигаем, что значит быть женщиной и как женщины должны вести себя с мужчинами. Наши отцы, с другой стороны, дают нам первичное представление о том, как ведут себя мужчины и как они обращаются с женщинами. В дополнение к этому взаимоотношения наших родителей дают нам первую и наиболее важную картину того, как партнеры должны обращаться друг с другом. Никакое кино, телевидение, школьное образование не обладает такой силой воздействия, как наше повседневное столкнование с родительским браком. Будучи детьми, мы не знаем, что существует много разных других вариантов семейного поведения. Брак наших родителей становится моделью, на которой основываются наши будущие представление об отношениях мужчин и женщин.


Установки
Мы получаем установки у наших родителей, учась на примере их поведения. Слово УСТАНОВКИ в данном случае означает не прямую словесную коммуникацию между родителями и ребенком, но то, как ребенок интерпретирует поведение и декларации родителей. Например, девочке могут никогда не говорить напрямую, что ее мнение никого не интересует, однако, если родители постоянно перебивают ее или велят ей молчать, она быстро делает вывод, что все, что она говорит, не имеет никакого веса.
Приобретенные нами в детстве установки становятся ключевой информацией, которую мы используем и которая определяет наше положение в мире до конца жизни. Однако часто мы даже не осознаем, что подобная информация существует. Одно из величайших преимуществ пересмотра нашего прошлого состоит в том, что так мы обнаруживаем, какие установки мы получили от наших родителей. И хотя процесс их обнаружения может быть болезненным, это помогает нам в попытках изменить наше теперешнее поведение и наши чувства о себе. Установки - это то, чему мы научились, но всему этому можно и разучиться.


Повторяющиеся модели
В детстве, будучи зависимыми, мы переживаем ощущение бессилия в мире могущественных людей. Если домашняя обстановка неприятная или болезненная, мы защищаемся, давая в глубине души себе обещание,что когда мы вырастем, будем лучше наших родителей.
Однако поскольку мы умеем делать только то, чему мы научились в детстве, во взрослом возрасте мы продолжаем искать переживания и отношения, которые нам удобны своей привычностью. Поэтому вопреки всем нашим героическим обещаниям «сделать все иначе», мы часто заканчиваем дублированием нашей детской ситуации и домашних взаимоотношений. Классический пример - женщина, у которой отец был алкоголиком и которая вышла замуж за алкоголика. Она воспроизводит знакомую ей модель. Она также пытается убедить себя, что теперь, будучи взрослой, она обладает достаточным могуществом, чтобы переписать старый семейный сценарий так, чтобы он завершился счастливым финалом. Когда-то она страдала от отсутствия отцовской любви, потому что он был пьяницей. Теперь она пытается завоевать любовь мужа-алкоголика.
Стремление повторять знакомое в сочетании с одинаково мощным позывом все усовершенствовать формирует ловушку, в которую попадают многие женщины. Несмотря на их решимость построить отношения, которые будут лучше родительских, они часто попадают в сходную ситуацию.
Когда мы с Джеки начали анализировать ее прошлое и семейную историю, мы обнаружили много ранних моделей, которые проявились в ее теперешних отношениях с Марком. В случае с Джеки мне еще повезло потому, что я занималась терапией не только с ней и Марком, но и с ее матерью Лоррэйн. Лоррэйн пришла, чтобы помочь Джеки справиться с семейным конфликтом, но постепенно стала работать и над собой. Это дало мне возможность сформировать взгляд на семейные модели, действующие в течение нескольких поколений.
Метки: мужчины и женщины, перевод на одной ноге


Posted at 15:56 | Ссылка | Оставить комментарий | 4 комментария | В избранное | Поделиться | Отслеживать | Пожаловаться



6


Сюзан Форвард, Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят - 7-2



Сюзан Форвард, Мужчины, которые ненавидят женщин, и женщины, которые их любят - 7-2
Предыдущие главы
http://stellkind.livejournal.com/467931.html
http://stellkind.livejournal.com/468198.html
http://stellkind.livejournal.com/468351.html
http://stellkind.livejournal.com/468564.html


История семьи Джеки
Лоррейн, матери Джеки, было 17 лет, когда она встретила Ната. Ему она показалась хрупким, прекрасным, экзотичным цветком, растущим в их бедном городском квартале. Лоррэйн интересовалась искусством, и занималась балетом, хотя ее семья была небогатой. Нат безумно влюбился. Он был сногсшибательным молодым человеком, за которым всегда увивались толпы девиц. Он был целеустремленным, амбициозным, харизматичным. Лоррейн невероятно льстило, что он проявил к ней интерес.
У Ната был зверский сексуальный аппетит, наивная и мало что понимающая Лоррэйн быстро забеременела. Ее семья заставила их с Натом быстро пожениться. Лоррэйн пришлось забыть о мечте стать балериной, Нат был вынужден бросить институт и пойти работать, оставив мечту стать врачом. Они оба ощущали себя обманутыми, потому что их молодость так быстро оборвалась.
Отношения были нестабильными с самого дня свадьбы. Обожание юной жены быстро превратилось в злобную ревность и собственничество. Он хотел знать каждый ее шаг и контролировал ее, устраивая хаос и грубо оскорбляя Лоррэйн. В мирные периоды он все еще был страстным любовником, однако его гневные взрывы часто повергали Лоррэйн в долгую депрессию и слезливое отчуждение. Шокирующие семейные обязанности и рожденный в 18 лет ребенок в сочетании с нестабильным поведением Ната сломали когда-то бывший независимым характер Лоррэйн. Вот каким был брак, в котором родилась Джеки.


Мать как пример субмиссивности
Одно из самых ранних воспоминаний Джеки - крики ее отца, разозленного тем, что мать оставила буфет открытым.
«Он обзывал ее эгоисткой, лентяйкой, проклятой неряхой, потом вывалил все кастрюли и сковородки на пол и заставил ее собрать их. Я видела, что мать дрожит и ее лицо залито слезами, но она ничего не сказала. Она просто выполнила то, что от нее требовалось».


Лоррэйн не пыталась ответить или защититься. Позже она будет жаловаться Джеки на свои несчастья и на то, что она ничего с этим не может поделать. Сознательно или бессознательно Лоррэйн давала своей дочери тем самым мощные установки.


«Брак любой ценой»
Описанный Джеки случай с буфетом демонстрирует стиль отношений и дисбаланс сил в браке Ната и Лоррэйн. Когда Джеки увидела, что мать уступает грубому отношению Ната, ей была передана установка, что ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ СПРАВЛЯТЬСЯ С МУЖСКОЙ АГРЕССИЕЙ - УСТУПИТЬ И СДАТЬСЯ. Из поведения отца Джеки извлекла вторую установку: МУЖЧИНАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОСТУПАТЬ, КАК ИМ ВЗДУМАЕТСЯ, А ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ ЭТО.
Третья установка, которая также была выведена из этой сцены, состояла в том, что ЕСЛИ МАМА НЕ МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ, ОНА ОПРЕДЕЛЕННО НЕ МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ МЕНЯ. Другими словами, Джеки не может рассчитывать на материнскую помощь в случае агрессии со стороны отца.
Поскольку каждый родительский поступок содержит в себе какую-либо установку, детскую картину мира формируют наиболее повторяющиеся из них. Если девочка видит, что ее мать принимает как физическое, так и психологическое насилие, она учится, что нет пределов тому, что мужчина может делать с женщиной. Избиваемая женщина демонстрирует дочери, что ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА ТЕРПЕТЬ ВСЕ, ЛИШЬ БЫ УДЕРЖАТЬ МУЖЧИНУ.
Когда Лоррэйн постоянно уступала насилию Ната, она как бы доводила до сведения Джеки, что не может прожить без мужа. Вот что рассказывала Джеки:
«Я никогда не могла понять своей матери, которая, будучи совершенно удивительным человеком, оставалась с жестоко обращающимся с ней отцом. Уже в раннем детстве я понимала, что он не видит в ней любимого человека, какого в ней вижу я. Я спросила ее, почему она осталась, в особенности учитывая, как она плачет каждый раз после того, как он на нее кричит. Мама ответила: «А куда я пойду? Что я буду делать? Кто позаботится о нас?».
Из родительского взаимодействия Джеки вынесла следующие установки: БЕЗ МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНАМ СТРАШНО ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ, ЖЕНЩИНЫ БЕСПОМОЩНЫ И ЗАВИСЯТ ОТ МУЖЧИН, ВСЯ ВЛАСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ ПРИНАДЛЕЖИТ МУЖЧИНАМ, А НЕ ЖЕНЩИНАМ. Все это наложило глубокий отпечаток на отношение и восприятие Джеки. Она выросла в твердом убеждении, что ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА СОХРАНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНОЙ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, ДАЖЕ ЦЕНОЙ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА И САМООЦЕНКИ.



Другие статьи в литературном дневнике: